Эссе на тему «Проектирование и экспертиза образовательных систем: мода или необходимость?

Глодова Ирина Александровна

Основные перестроения в обществе создали истинные причины для демократизации и гуманизации школы, для обновления организации руководства образованием. Пришел в действие механизм саморазвития школы, выявилось, что его источники взаимодействуют в творчестве преподавателей, в их инновационной работы, которая обнаружила свое отражение в создании школ нового типа, в разработке и введении элементов нового содержания образования, новых учебных технологий, укреплении связей школы с наукой, обращении к мировому педагогическому опыту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Проектирование и экспертиза образовательных систем: мода или необходимость?

Основные перестроения в обществе создали истинные причины для демократизации и гуманизации школы, для обновления организации руководства образованием. Пришел в действие механизм саморазвития школы, выявилось, что его источники взаимодействуют в творчестве преподавателей, в их инновационной работы, которая обнаружила свое отражение в создании школ нового типа, в разработке и введении элементов нового содержания образования, новых учебных технологий, укреплении связей школы с наукой, обращении к мировому педагогическому опыту.

Преподаватель как субъект педагогического процесса представляет собой основным текущим лицом любых реорганизаций в системе просвещения. Факторы существенных реорганизаций школы и общества требуют от преподаватели переориентации его сознания на человеколюбивые ценности, адекватные характеру творческой (инновационной) преподавательской работы.

В данной связи обнаружились противоречия между общепринятым степенью продажи работы преподавателей и современными потребностями школы, общества; в учителе-новаторе с созидательным, научно-педагогическим мышлением.

Понятие инновация впервые появилось в исследованиях конца XIX века и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.

Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов, об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Как отмечает Н.Ю. Посталюк, именно в эти годы в педагогике проблематика инноваций и, соответственно, ее понятийное обеспечение стали предметом специального исследования.

Определения «инновация во образовании» обозначают процедура улучшения преподавательских технологий, совокупности методов, способов также денег преподавания, «педагогическая инновация» ведь предполагает направленное, осознанное, конкретное перемена преподавательской работы посредством исследование также внедрение во просветительных организациях преподавательских также административных нововведений.

Во наше время период формируется новейшая сфера академического познания - преподавательская инноватика. Перемены во содержании также компании работы средних учебных заведений, их современная нацеленность непосредственно объединены со преобразованиями во методологической также научно-технической подготовке преподавателя. Но данный процедура во наше время период вынашивает неконтролируемый вид, то что во существенной уровня разъясняется неимением академических изучений также советов согласно совершенствованию инноваторской работы педагога.

Вероятно, мы не сможем представить себе механизм возникновения инновационной деятельности и условия, в которых этот механизм может работать, без осмысления психологических барьеров, неизбежно возникающих тогда, когда нужно выйти за пределы «своей системы» координат, привычных способов решения профессиональной задачи, своего представления о способах выполнения деятельности, осуществить переход, хотя бы кратковременный, на другую платформу, другую точку зрения.

Подобные переходы во другую цивилизацию весьма непросты. Но имеются условия также требование, во каковых подобные передвижения значительно облегчаются. Р.М. Грановская, Ю.С. Крижанская заявляют: «Мы везде наталкиваемся в стандарты: во мышлении, действии, социальной существования - также никак не умеем их справляться. В Случае, если б я имели возможность быть немного наиболее раскрытыми также раскрепощенными, немного меньше подвластными стандартам, немного наиболее прямыми ‒ в какой степени менее существовало б вопросов! Нам никак не достаточно креативного основы, креативного расклада ко существования, творчества в абсолютно всех его формах».

В Российской Федерации в наше время данный период проходит в создании новой системы в образования.. Совершается замена просветительной парадигмы: предполагаются другое сущность, другие комбинация, другое возможность, другие отношения, другое действия, другой преподавательский мировосприятие. Классические методы данных − произносимая также писчая разговор, телефонная также связь уступают роль компьютерным орудиям преподавания, применению телекоммуникационных сеток всемирного масштаба.

Сущность создания обогащается новейшими процессуальными умениями, формированием возможностей, оперированием данными, креативным заключением вопросов урока также базарной практики с упором в индивидуализацию просветительных проектов. Нынешнее отечественное учебное заведение сделалось наиболее направленным на вступление во всемирное просветительное место. Данная процедура сопутствуется значимыми преобразованиями в преподавательской концепции также практике учебно-воспитательского хода. Перемена значимости создания в мире всколыхнуло значительную долю инноваторских действий. С общественно бездейственного, обыденного, происходящего в классических общественных институтах, формирование делается действующим.

Важным сейчас делается общеобразовательные возможности, равно как общественных вузов, так и индивидуальные. Ранее ориентирами создания существовали развитие познаний, способностей, информативных также общественных умений (свойств), которые обеспечивают «готовность к жизни», во собственную очередность, разумеемую равно как умение адаптации персоны ко социальным причинам.

На сегодняшний день формирование наиболее определяется в формирование подобных технологий также методов воздействия в человек, в каковых гарантируется равновесие среди общественными также личными нуждами, запускающая система саморазвития (самосовершенствования, самообразования), гарантируют стремление персоны ко осуществлении своей особенности также созидательной деятельный. Важной элементом преподавательского хода делается личностно-направленное связь педагога со учащимися.

Особенная значимость предотвращается внутреннему обучению персоны, становлению высоконравственного вида Лица. Планируется последующее объединение просветительных условий: средние учебные заведения, семьи, микро ‒ также макро-социума. Возрастает значимость урока в формировании преподавательских технологий, соответственных степени социального познания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

  • от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;
  • от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
  • от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
  • от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

Таким образом, в наиболее общем виде экспертиза – это то, чего не хватает между: «хотели как лучше» и «получилось как всегда», а именно: способ анализа причинно-следственных связей, причем по отношению не только к тому, что уже произошло, но и к тому, что ожидается, что должно или может произойти. Законодательство и неформальные правила общежития предполагают, что каждый, кто достигает совершеннолетия и становится юридически полноправным и вменяемым, должен обладать способностью анализа, прогноза и оценки связей своих действий с их последствиями, чтобы иметь возможность за них отвечать.

А также, к тем, кто профессионально занимается экспертизой, это требование относится в большей степени, нежели к тем, кому профессионально этим заниматься не приходится. Тем не менее, в реальности далеко не все совершеннолетние люди являются психологически взрослыми, способными выполнять такой анализ и прогноз. В том числе эти, кто именно принимается из-за высококлассную экспертизу, никак не постоянно преодолевают со проблемой рассмотрения причинно-следственных взаимосвязей, несмотря на то во обоснование им возможно отметить, то что данные взаимосвязи крайне редко случаются непосредственными, конкретными также об их возможно сказать со тот или иной-в таком случае ступенью определенности.

Ссылки на источники, которые буду использовать:

  1. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / Редакторы – составители И.А. Баева, В.В. Ковров. – М.: Экон – Информ, 2008. – No 1. – 64 с. http://psychlib.ru/resource.php/pdf/documents/KEp-2008-1.pdf#page=2
  2. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды Информационно-методический бюллетень. Городская экспериментальная площадка II уровень. Москва, 2008. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экон-Информ» (Москва) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28159765&pff=1
  3. Хошимова, Ч. С. Проектирование современной информационной образовательной среды на основе дидактических возможностей Web-технологий / Ч. С. Хошимова. ‒ Текст : непосредственный // Молодой ученый. − 2017. ‒ № 9 (143). ‒ С. 34-36. − URL: https://moluch.ru/archive/143/40108/  (дата обращения: 21.03.2022).
  4. Хошимова, Ч. С. Проектирование современной информационной образовательной среды на основе дидактических возможностей Web-технологий / Ч. С. Хошимова. ‒ Текст : непосредственный // Молодой ученый. − 2017. − № 9 (143). ‒ С. 34-36. − URL: https://moluch.ru/archive/143/40108/ (дата обращения: 21.03.2022).
  5. Лактионова Елена Борисовна Аналитический обзор основных подходов к психологической экспертизе образовательной среды // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №68. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskiy-obzor-osnovnyh-podhodov-k-psihologicheskoy-ekspertize-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 21.03.2022).
  6. Мириманова Мария Суреновна Модель экспертизы психологической безопасности образовательной среды дошкольного образовательного учреждения // Вестник ВятГУ. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-ekspertizy-psihologicheskoy-bezopasnosti-obrazovatelnoy-sredy-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 21.03.2022).