Проверочная работа "Потребительский экстремизм"

Аршиева Мадина Матвеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebitelskiy_ekstremizm.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пример ситуации по необоснованным претензиям потребителей образовательных услуг: локальным актом образовательной организации в школе запрещено пользоваться мобильными телефонами. Родители написали жалобу в муниципальный орган управления образованием. Как руководителю образовательной организации защититься от необоснованных претензий?

Чтобы руководителю школы защититься в данной ситуации от необоснованных претензий, необходимо:

  1. Ознакомить родителей с новыми санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20, которые действуют на территории РФ с 2021 года и ограничивающими использование мобильных телефонов в школах. Этот нормативный акт обязателен к размещению  на сайте ОО.
  2. Норма, ограничивающая использование мобильных устройств в школах,  закреплена в части 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Необходимо принять локальный акт по основным вопросам организации и ведения образовательной деятельности в школе с ограничением применения гаджетов.
  3. Использовать в работе Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01). Ознакомить   родителей через родительские собрания и сайт ОО.
  4. Принимая локальный акт, затрагивающий права обучающихся «О запрете в школе использования мобильных телефонов», обязательно учитывать мнение советов обучающихся и советов родителей. Если родители ознакомлены с данным локальным актом, то претензий быть не может.
  5. Объяснять родителям о необходимости ограничения использования мобильных телефонов. Акцентировать внимание родительской общественности на то, что это вынужденные меры, так как:  

- кражи телефонов провоцируют конфликты в школе;

- звонки и сообщения отвлекают детей от занятий;

- частое использование телефонов ведет к нарушениям психики детей, раздражимости, их гиперактивности, снижению памяти и умственной работоспособности, расстройству сна.

6. Классным руководителям на классных часах и родительских собраниях обсудить с учащимися все «За» и «Против» использования мобильных телефонов. Также донести информацию о влиянии на здоровье мобильных телефонов.