практическая работа "Эффективное управление школьным пространством"

Аршиева Мадина Матвеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Эффективное использование современного образовательного пространства"

           

            Оценивание: результатом выполнения интерактивного задания являются предложения для проекта по изменению образовательного пространства образовательной организации и их аргументация (3-4 аргумента).

Вам необходимо подготовить предложения, учитывая критерии оценки задания. Сохранить ответ отдельным файлом. Загрузить в личный кабинет и отправить на проверку.

  1. Фойе школы как заряд позитивного настроения на учебный день.

Предлагаю оборудовать его таким образом, чтобы каждое утро всех входящих в школу настраивать на позитивное восприятие обучения и школьной жизни.

Здесь на стенах можно оборудовать ячейки (большого размера), где обучающиеся могли бы размещать свои поделки, делиться  фотографиями с отдыха, лагеря, культурного похода с классом или семьей. Можно устраивать тематические выставки, анонс предстоящих мероприятий.  Тут же можно оборудовать небольшую зону ожидания для родителей/обучающихся: удобные места для сидения, тумба для зарядных устройств, место для письма или работы в гаджете.

Такое устройство фойе позволит:  демонстрировать учебные достижения  детей, обмен впечатлениями и эмоциями, своевременно оповещать участников образовательного процесса о предстоящих школьных событиях. Такая локация также будет полезна для родителей – активное участие в жизни школы + информационная открытость. Зона ожидания позволит комфортно и с пользой провести некоторое время в ожидании своего ребенка, брата, сестру.

  1. Полезное использование коридорного пространства.

Предлагаю коридоры использовать следующим образом: размещать полезную информацию по предметным областям на передвижных/мобильных стендах. А именно: таблицы с изученными формулами по физике, химии; географические карты; историческую информацию; правила русского языка и т.д.

Это позволит детям запоминать нужную информацию в непринужденной обстановке, с увлечением читая или просто   просматривая ее. Это позволит учителям использовать «залежалый» фонд старого учебного оборудования в учебных целях с большой пользой. Смена информации будет способствовать развитию зрительной памяти детей.

  1. Оборудование рекреаций школы для отдыха детей по интересам.

Предлагаю школьные рекреации зонировать таким образом, чтобы одновременная возможность полноценного отдыха была у каждого ребенка: активного, пассивного. Здесь можно оборудовать пуфы для свободного сидения, уголок для чтения, игры в шашки/шахматы, игры на музыкальных инструментах, прослушивания музыки, танцев, уединения и повторения домашнего задания или просто общения с одноклассником. Обязательно предусмотреть оборудование для детей с ОВЗ и инклюзией.

Такое оборудование рекреации позволит «перезагрузить», переключить детей с одного урока на другой и с пользой отдохнуть на перемене; позволит детям развивать навык коммуникации и находить себе друзей и единомышленников из других классов; позволит развивать каждому ребенку заложенные в нем таланты и способности.