практическая работа "Эффективное управление школьным пространством"
Предварительный просмотр:
"Эффективное использование современного образовательного пространства"
Оценивание: результатом выполнения интерактивного задания являются предложения для проекта по изменению образовательного пространства образовательной организации и их аргументация (3-4 аргумента).
Вам необходимо подготовить предложения, учитывая критерии оценки задания. Сохранить ответ отдельным файлом. Загрузить в личный кабинет и отправить на проверку.
- Фойе школы как заряд позитивного настроения на учебный день.
Предлагаю оборудовать его таким образом, чтобы каждое утро всех входящих в школу настраивать на позитивное восприятие обучения и школьной жизни.
Здесь на стенах можно оборудовать ячейки (большого размера), где обучающиеся могли бы размещать свои поделки, делиться фотографиями с отдыха, лагеря, культурного похода с классом или семьей. Можно устраивать тематические выставки, анонс предстоящих мероприятий. Тут же можно оборудовать небольшую зону ожидания для родителей/обучающихся: удобные места для сидения, тумба для зарядных устройств, место для письма или работы в гаджете.
Такое устройство фойе позволит: демонстрировать учебные достижения детей, обмен впечатлениями и эмоциями, своевременно оповещать участников образовательного процесса о предстоящих школьных событиях. Такая локация также будет полезна для родителей – активное участие в жизни школы + информационная открытость. Зона ожидания позволит комфортно и с пользой провести некоторое время в ожидании своего ребенка, брата, сестру.
- Полезное использование коридорного пространства.
Предлагаю коридоры использовать следующим образом: размещать полезную информацию по предметным областям на передвижных/мобильных стендах. А именно: таблицы с изученными формулами по физике, химии; географические карты; историческую информацию; правила русского языка и т.д.
Это позволит детям запоминать нужную информацию в непринужденной обстановке, с увлечением читая или просто просматривая ее. Это позволит учителям использовать «залежалый» фонд старого учебного оборудования в учебных целях с большой пользой. Смена информации будет способствовать развитию зрительной памяти детей.
- Оборудование рекреаций школы для отдыха детей по интересам.
Предлагаю школьные рекреации зонировать таким образом, чтобы одновременная возможность полноценного отдыха была у каждого ребенка: активного, пассивного. Здесь можно оборудовать пуфы для свободного сидения, уголок для чтения, игры в шашки/шахматы, игры на музыкальных инструментах, прослушивания музыки, танцев, уединения и повторения домашнего задания или просто общения с одноклассником. Обязательно предусмотреть оборудование для детей с ОВЗ и инклюзией.
Такое оборудование рекреации позволит «перезагрузить», переключить детей с одного урока на другой и с пользой отдохнуть на перемене; позволит детям развивать навык коммуникации и находить себе друзей и единомышленников из других классов; позволит развивать каждому ребенку заложенные в нем таланты и способности.