Организация самостоятельной работы в процессе внеурочной деятельности в 5х классах с применением ЭОР
В данной статье представлен опыт работы с применением ЭОР в параллели 5х классов по подготовке учеников к олимпиадам по французскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_metodicheskoy_razrabotke.docx | 11.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной работы в процессе внеурочной деятельности в 5х классах с применением ЭОР
Внеурочная деятельность представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса в школе и способствует реализации требований ФГОС (Федеральный Государственный Стандарт).
Согласно ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
-спортивно-оздоровительное,
-духовно-нравственное,
-социальное,
-общеинтеллектуальное,
-общекультурное.
Исходя из требований ФГОС, внеурочная деятельность должна также соответствовать современным реалиям, которые влияют на сферу образования. Подрастающее поколение живет в очень интересное, но не простое время. Оно ознаменовано не только развитием новых технологий, изменением в ФГОС, а также подвержено влиянию мировых событий.
За последние годы нашей работы применение ДОТ (Дистанционные Образовательные Технологии) оказалось одним из наиболее эффективных и доступных способов получения знаний учащимися в условиях сложившейся мировой ситуации, связанной с пандемией COVID-19. Мы столкнулись с непростой задачей: организовать проведение внеурочной деятельности в параллели 5 классов с применением ДОТ при изучении иностранного языка. Организация внеурочной деятельности на французском языке в рамках ДО может быть осуществлена разными способами. Например, с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов), таких как:
-образовательные и информационные сайты,
-сервисы для конструирования интерактивных заданий,
-электронные образовательные платформы,
-видеохостинги.
Для начала необходимо было выделить ключевые моменты, которые важно учесть:
- недостаточная подготовленность учащихся 5 классов учиться самостоятельно с применением ЭОР,
- проблема доступа к онлайн урокам,
- психологическая неготовность к самостоятельному обучению,
- прохождение образовательной программы в полном объёме.
Исходя из вышеуказанных моментов, наша работа разделилась на два основных этапа. Прежде всего, было необходимо разработать задания в дистанционном формате с использованием ЭОР. Электронно-образовательная среда edu.spb.ru оказалась наиболее подходящей для самостоятельной работы учащихся 5 классов на внеурочной деятельности при подготовке к олимпиадам по французскому языку. Эта платформа позволила создать учебный курс для 5 класса, учитывая ФГОС и возрастные особенности учащихся. Задания, созданные на этом курсе, направлены на развитие всех основных ЗУН (знания, умения, навыки) при подготовке учащихся к олимпиадам по французскому языку в 5 классе: аудирование, чтение, письмо. Также эта платформа помогает осуществить контроль и делает прозрачными критерии оценивания ЗУН.
Вторым важным этапом было сделать курс доступным и понятным для каждого учащегося и контролировать образовательный процесс с применением ЭОР. Структура данного курса выстроена логично:
Учебный год делится на недели с указанием темы каждого урока. Это позволяет учащимся легко ориентироваться в содержании курса. Каждый урок включал в себя теорию в виде учебных видео, презентаций, таблиц, текстовых документов, тренировочные упражнения, тесты различного типа (тест на соответствие, на множественный выбор, на заполнение пропусков).
В ходе проделанной нами работы, поставленная ранее задача: организовать внеурочную деятельность в параллели 5 классов с применением ЭОР при подготовке к олимпиадам по французскому языку, была выполнена.
Авторы статьи:
Учителя ГБОУ гимназии № 271
Агаркова Кристина Сергеевна
Романова Мария Владимировна