Использование интернет ресурсов
Использование интернет ресурсов на уроке иностранного языка.
Проблемы выбора: за и против.
Возможности использования интернет - ресурсов на уроках иностранного языка огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и преподавателями информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу, аудио- и видеоматериал. На уроках иностранного языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас учащихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.
Основная цель изучения иностранного языка в образовательном учреждении – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.
Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернету.
Интернет характеризуется широким спектром возможностей:
- Позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном языке будет аутентичной и современной.
- Существующие сайты позволяют развить грамматические, лексические навыки и умения, а также отследить уровень своих знаний, выполняя то или иное тренировочное лексическое, грамматическое, фонетическое упражнение, тесты на чтение, грамматику.
- С помощью Интернет можно создать подлинную языковую среду на основе интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой, аудирования оригинальных текстов, что способствует повышению уровня мотивации школьников.
- Интернет является незаменимым помощником при обучении различным видам и аспектам речевой деятельности.
Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения иностранному языку. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при самостоятельной работе учащихся, побуждая их к поисковой и творческой деятельности.
Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.
На своих уроках, я также иногда использую Интернет ресурсы. Учащиеся принимают участие в тестировании, в различных викторинах, конкурсах, олимпиадах (проводимых по сети Интернет), а также получают информацию по проблеме, над которой работают (в рамках проекта).
Таким образом, можно сделать вывод: интегрируя ресурсы сети Интернет в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке иностранного языка, активизировать познавательную деятельность, а главное повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.