"Экскурсия в весенний лес"

Анциферова Анна Сергеевна
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Экскурсия в весенний лес "17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Экскурсия в весенний лес».

Цель:1 часть

 Формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно, воспитывать любовь к природе и проявление заботливого отношения ко всему живому.

2 часть

Расширять знания о времени года весна. Расширять эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать умение рисовать методом «рисования ватными палочками».

Задачи: формировать у детей интерес к живой природе, познакомить с дикими животными; воспитывать бережное и гуманное отношение к природе. Формировать трудовые навыки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: беседа о лесе как о доме  животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса. Беседа о правилах поведения в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня не обычное путешествие. Мы с вами отправляемся в лес. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы друзья Природы, а значит и  правила друзей природы вам хорошо знакомы (воспитатель показывает знаки правил поведения в лесу, дети отвечают, что означает знак).

Знаки: нельзя ломать ветки, мусорить, разводить огонь, разрушать гнёзда, шуметь.

Воспитатель: Молодцы ребята правила поведения мы вспомнили. Я вам предлагаю, отправится в путешествие на паровозике.

 (Звучит детская песня «Веселый паровозик».  Дети с воспитателем отправляются  музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята вот мы с вами добрались до леса. (звучат звуки леса). Ребята здесь кто-то был и оставил после себя много мусора. Это хороший поступок?

Дети: Нет

 Воспитатель: Ребята давайте соберем мусор в мусорный мешок, но только мы его будет сортировать бумагу и пластиковые предметы. (Дети совместно с воспитателем собирают «мусор» в пакеты).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами собрали весь мусор. Это хороший поступок ?

 Дети: да

Воспитатель: мы с вами правильно поступили?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь мы можем, отправится дальше путешествовать по лесу.

Ребята на этой полянке кто-то живёт, но чтобы нам узнать, кто живёт, мы должны отгадать загадки:

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Из-за ширмы появляется зайчик очень грустный .

Воспитатель: зайка почему ты такой грустный ?

Зайка: у меня нет друзей и мне очень грустно.

Воспитатель: я предлагаю зайку угостить. Что любит зайка?

Ответы детей. (дети собираю пазлы  с изображением «ягод».

Воспитатель: ребята вы любите играть?

Дети: да.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть с зайкой.

Звучит детская песенка « Маленький заинька». Дети с воспитателем повторяют движения под музыку.

Зайка: ребята мне с вами очень хорошо и весело ,но мне пора бежать. (зайка уходит за ширму.)

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то шумит. Вот на этом дереве. Давайте отгадаем загадку, кто из лесных животных живет на деревьях.

Я оранжевый зверёк,

Шубка теплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я- старательная…(Белка)

 (Дети отгадывают загадку, из-за ширмы  появляется  белка).

На полянке около дерева рассыпаны шишки.

Белочка: здравствуйте ребята у меня беда все мои запасы. Рассыпались из корзинки.

Воспитатель: Ребята, а какое любимое лакомство белочки?

Дети: шишки.

Воспитатель: давайте поможем белочки собрать, её запасы.

(Дети собираю в корзинку шишки).

Воспитатель: Но мы пришли в гости к белочки с угощение.

(дети собирают пазл с изображением «шишки»)

Белочка: Ребята спасибо большое за помощь и угощение. Но мне пора к своим бельчатам.

Дети: прощаются с белочкой.

Воспитатель: Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Мы свами вышли на поляну где растут цветы. Отгадайте загадку.

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое,

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул- облетел.

(Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали! Ребята , а сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит цветок.

(на столах заготовки рисунков одуванчика без цветка)

Дети: вмести с воспитателем рассматривают и проговаривают части цветка: стебель, листики.

Воспитатель: ребята вы заметили, чего не хватает у нашего рисунка.

Дети: Цветка

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю дорисовать наши цветы. Но давайте вспомним, как правильно рисовать цветок: набираем краску желтого цвета и «методом тычка» рисуем цветок.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась. Но теперь нам пора отправляются в детский сад.

(под песенку  «Веселый паровозик» дети отправляются в группу).

В группе подводятся итоги путешествия: Куда путешествовали, что видели, что делали?