"Экскурсия в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Экскурсия в весенний лес " | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Экскурсия в весенний лес».
Цель:1 часть
Формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно, воспитывать любовь к природе и проявление заботливого отношения ко всему живому.
2 часть
Расширять знания о времени года весна. Расширять эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать умение рисовать методом «рисования ватными палочками».
Задачи: формировать у детей интерес к живой природе, познакомить с дикими животными; воспитывать бережное и гуманное отношение к природе. Формировать трудовые навыки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: беседа о лесе как о доме животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса. Беседа о правилах поведения в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня не обычное путешествие. Мы с вами отправляемся в лес. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы друзья Природы, а значит и правила друзей природы вам хорошо знакомы (воспитатель показывает знаки правил поведения в лесу, дети отвечают, что означает знак).
Знаки: нельзя ломать ветки, мусорить, разводить огонь, разрушать гнёзда, шуметь.
Воспитатель: Молодцы ребята правила поведения мы вспомнили. Я вам предлагаю, отправится в путешествие на паровозике.
(Звучит детская песня «Веселый паровозик». Дети с воспитателем отправляются музыкальный зал).
Воспитатель: Ребята вот мы с вами добрались до леса. (звучат звуки леса). Ребята здесь кто-то был и оставил после себя много мусора. Это хороший поступок?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята давайте соберем мусор в мусорный мешок, но только мы его будет сортировать бумагу и пластиковые предметы. (Дети совместно с воспитателем собирают «мусор» в пакеты).
Воспитатель: Вот ребята мы с вами собрали весь мусор. Это хороший поступок ?
Дети: да
Воспитатель: мы с вами правильно поступили?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы можем, отправится дальше путешествовать по лесу.
Ребята на этой полянке кто-то живёт, но чтобы нам узнать, кто живёт, мы должны отгадать загадки:
Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Из-за ширмы появляется зайчик очень грустный .
Воспитатель: зайка почему ты такой грустный ?
Зайка: у меня нет друзей и мне очень грустно.
Воспитатель: я предлагаю зайку угостить. Что любит зайка?
Ответы детей. (дети собираю пазлы с изображением «ягод».
Воспитатель: ребята вы любите играть?
Дети: да.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть с зайкой.
Звучит детская песенка « Маленький заинька». Дети с воспитателем повторяют движения под музыку.
Зайка: ребята мне с вами очень хорошо и весело ,но мне пора бежать. (зайка уходит за ширму.)
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то шумит. Вот на этом дереве. Давайте отгадаем загадку, кто из лесных животных живет на деревьях.
Я оранжевый зверёк,
Шубка теплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я- старательная…(Белка)
(Дети отгадывают загадку, из-за ширмы появляется белка).
На полянке около дерева рассыпаны шишки.
Белочка: здравствуйте ребята у меня беда все мои запасы. Рассыпались из корзинки.
Воспитатель: Ребята, а какое любимое лакомство белочки?
Дети: шишки.
Воспитатель: давайте поможем белочки собрать, её запасы.
(Дети собираю в корзинку шишки).
Воспитатель: Но мы пришли в гости к белочки с угощение.
(дети собирают пазл с изображением «шишки»)
Белочка: Ребята спасибо большое за помощь и угощение. Но мне пора к своим бельчатам.
Дети: прощаются с белочкой.
Воспитатель: Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Мы свами вышли на поляну где растут цветы. Отгадайте загадку.
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое,
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул- облетел.
(Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали! Ребята , а сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит цветок.
(на столах заготовки рисунков одуванчика без цветка)
Дети: вмести с воспитателем рассматривают и проговаривают части цветка: стебель, листики.
Воспитатель: ребята вы заметили, чего не хватает у нашего рисунка.
Дети: Цветка
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю дорисовать наши цветы. Но давайте вспомним, как правильно рисовать цветок: набираем краску желтого цвета и «методом тычка» рисуем цветок.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась. Но теперь нам пора отправляются в детский сад.
(под песенку «Веселый паровозик» дети отправляются в группу).
В группе подводятся итоги путешествия: Куда путешествовали, что видели, что делали?