Опыт использования цифровых инструментов для подготовки к урокам информатики
Каждый учитель использует цифровые технологии, чтобы сделать свой урок современным и интересным.
В данной статье описываются некоторые возможности цифровизации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_ispolzovaniya_tsifrovyh_instrumentov_dlya_podgotovki_k_urokam_informatiki.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт использования цифровых инструментов для подготовки к урокам информатики
Сегодня есть много возможностей использовать цифровые инструменты на уроках. И думаю каждый учитель использует их, что бы сделать урок интересным, продуктивным и современным, ну и конечно разнообразным. Цифровизация помогает в обучении. Задача учителя – подобрать подходящую платформу и материал, используя не только учебник, но и аналитические статьи, и медиаматериалы. Например: возможность использования Google диска, как копилки ссылок, текстов, документов, видео- и аудиозаписей, так как приложение можно использовать как на стационарном компьютере, так и на мобильном устройстве.
На своих уроках по информатике я активно использую многие из них. Тем более, что и темы курса непосредственно связаны с технологиями, что безусловно нравится ребятам старшеклассникам. Примеров использования цифровых инструментов огромное количество. Это и использование специализированных сайтов и приложений, которые стали уже практически буднями современного учителя: Яндекс.Учебник, Открытый урок, Фоксфорд — онлайн-школа для подготовки к экзаменам и олимпиадам и другие. Современный учитель осваивает сам и предлагает ученикам платформы для обучения на период дистанционных уроков, такие как - ZOOM, Вконтакте, Google.
Сейчас актуальна замена коммерческого ПО свободно распространяемым, западных цифровых продуктов - на аналогичные отечественные. Задача учителя - в том числе и показать детям разнообразные возможности использования доступного программного обеспечения. Рассказать о функциях, преимуществах (а во многих случаях они действительно есть). В своей работе я использую офисный пакет, аналогичный Microsoft Office, но бесплатный. Это пакет LibreOffice. В него входят популярные приложения для работы с текстовой информацией, изображениями, таблицами, презентациями. Для решения школьных задач функционала более чем достаточно. Интерфейс похож на привычный для нас офис. Использование не самого популярного программного обеспечения на уроках информатики позволяет показать детям возможности разных программ, изначально нацеленных на выполнение одинаковых задач. Это порождает у учащихся вопрос - "А что есть еще? Чем я могу воспользоваться, например, на телефоне?" Следовательно, эти вопросы, в свою очередь, мотивируют детей на поиск соответствующих приложений. И уже не я рассказываю о суровой необходимости использования определенного программного обеспечения, а учащиеся рассказывают мне как учителю о результатах своих поисков. Следует отметить, что достаточно часто найденные приложения используются в качестве средств решения учебных задач по информатике.