Методическая разработка. Школьный фестиваль "Неделя РДШ"

Шувалова Юлия Александровна

Цель комплексной досуговой программы «Фестиваль «Неделя РДШ»  - развитие социальной креативности ребенка в единстве структурных компонентов: социальной мотивации, социального интеллекта, компетентности в социальной сфере, социальной активности, социальноценностных ориентаций не противоречит основным целям, поставленным в нормативных документах, регламентирующих деятельность воспитательной службы; и предполагает реализацию посредством реализации проекта «Фестиваль «Неделя РДШ» Задачи:

- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;

- формирование содружества учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;

- формирование у детей позитивного отношения к ЗОЖ

- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;

- содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

- пропаганда среди школьников идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;

- повышение информационно-медийной грамотности современных школьников

Поставленные задачи в полной мере способствуют развитию компонентов социальной креативности.

Форма проведения: фестиваль (при подготовке и проведении используются так же следующие формы: индивидуальная, коллективная, мастер-класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_nedelya_rdsh.docx145.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Комплексная досуговая программа

«Фестиваль Неделя РДШ»

  1. Введение

Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью сфер познания, общения, творчества. Досуг в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными нормами и установками, в то же время традиционно является сферой влияния государственных и общественных институтов, средств массовой информации. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности.

Среди существующих форм организации культурно-досуговой деятельности самой современной является «досуговая программа».

Досуговые программы – определение достаточно широкое, включающее в себя многообразие форм организации свободного времени детей и подростков. Досуговые программы проектируются для всех возрастных категорий детей – от дошкольников до подростков. Цели проектирования данной формы организации культурно-досуговой деятельности направлены на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности[1].

Выбор именно досуговой программы для формирования у ребенка компонентов социальной креативности обусловлен необходимостью проведения общешкольных мероприятий, направленных на привлечение учащихся к деятельности Российского движения школьников.

Этот вывод был сделан на основании анализа работы первичного отделения Российского движения школьников (далее – РДШ).

В соответствии уставом общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (принят 28.03.2019 Протокол №1, ред. 19.05.2016 Протокол №2, ред. 21.10.2016 Протокол №3) целями организации Российское движение школьников являются:

  • содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
  • содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей,

что полностью соответствует документам:

-Федеральный закон «Об образовании в РФ» (№273 от 29.12.2012г.)

-стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р)

-ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки №373 от 06.10.2007г.)

-ФГОС основного общего образования (Приказ Минобрнауки №1897 от 17.12.2010г.)

-ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки №413 от 17.05.2012г.)

-Государственная Программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» (№452 от 04.06.2014г.)

Из вышесказанного следует, что цель комплексной досуговой программы «Фестиваль «Неделя РДШ»  - развитие социальной креативности ребенка в единстве структурных компонентов: социальной мотивации, социального интеллекта, компетентности в социальной сфере, социальной активности, социальноценностных ориентаций не противоречит основным целям, поставленным в нормативных документах, регламентирующих деятельность воспитательной службы; и предполагает реализацию посредством реализации проекта «Фестиваль «Неделя РДШ» Задачи:

- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;

- формирование содружества учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;

- формирование у детей позитивного отношения к ЗОЖ;

- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;

- содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

- пропаганда среди школьников идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;

- повышение информационно-медийной грамотности современных школьников

Поставленные задачи в полной мере способствуют развитию компонентов социальной креативности.

Форма проведения: фестиваль (при подготовке и проведении используются так же следующие формы: индивидуальная, коллективная, мастер-класс)

Стратегия: социально-креативная стратегия Уолта Диснея (идеи-реализация-совершенствование)

Приемы  и методики:  диалоговое взаимодействие, генерация идей, социологический опрос, рефлексия и взаимооценка.

Целевая аудитория: школьники 7-17 лет (1-11 класс)

Ожидаемые результаты:

- Приобретение детьми практических навыков проведения конкурсов, организации концертов и т.д;

- Приобретение детьми умения согласованно работать в малых группах; приобретение опыта командного взаимодействия;

- Формирование доброжелательной атмосферы в группе;

- Возрастание стремления ребенка к позитивному преобразованию себя и социума, активному взаимодействию в общении, сотворчестве в разных направлениях деятельности;

- Развитие способности выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей ребенка изменяющейся социальной реальности, опыт сотрудничества и самосовершенствования;

- Развитие системы досуговых, традиционных мероприятий

  1. Проект фестиваля «Неделя РДШ»

Цель: развитие социальной креативности учащихся средствами фестиваля «Неделя РДШ»

Этапы реализации программы:

  1. Подготовительный

Срок: 1-2 неделя сентября 2019г

Выборы лидеров направлений первичного отделения РДШ, организация групп активистов для разработки плана проведения фестиваля, подготовка к проведению фестиваля (реквизит, написание сценариев, разработка условий конкурсов, репетиции, определение ресурсов фестиваля, разработка плана мероприятий фестиваля).

  1. Основной

Срок: 3 неделя сентября 2019г

В программу проведения фестиваля включены следующие мероприятия:

День 1. ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Название

Время

Место

Ответственный

                1

Открытие фестиваля

Сценарий (Приложение №1)

15.00

Актовый зал

Педагог-организатор, актив ПО РДШ

День 2. Информационно-медийное направление

2

Организация фотозоны

Весь день

У каб №19

Педагог-организатор, лидер+команда информационно-медийного направления

33

Конкурс «Фотоохота на лидеров направлений» (приложение №2)

Весь день

Без кабинета

Педагог-организатор, лидер информационно-медийного направления

3

44

Конкурс статей для газеты (приложение №3)

Весь день

Без кабинета

Педагог-организатор, команда информационно-медийного направления

55

Помощь желающим в регистрации на сайте РДШ

15.00-17.00

Каб. 9

Педагог-организатор

День 3. Личностное развитие

11

Профессии – игра Крокодил (Приложение №4)

1 большая перемена

У каб 13

Лидеры и актив ПО РДШ

22

Творческие номера, посвященные дружбе, мастер-класс флешмоб РДШ «Нас не удержать», исполнение гимна РДШ

2 большая перемена

У каб 13

Педагог-организатор, лидер направления Личностное развитие, актив ПО РДШ, учитель музыки

33

Игра ШуБа (Приложение №5)

15.30

Актовый зал

Педагог-организатор, лидер направления Личностное развитие, актив ПО РДШ

День 4. Гражданская активность

11

Уборка пришкольной территории

По отдельному плану (согласование с зам.директора по УВР)

Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность

22

Выставка рисунков к конкурсу ЗОЖ (Положение конкурса в Приложении № 6)

Весь день

Длинный коридор

Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность, актив ПО РДШ

33

Итоги конкурса рисунков ЗОЖ

1 большая перемена

У каб. 13

Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность, актив ПО РДШ, социальный педагог

44

Презентация визитка про толерантность, мини-конкурсы (Положение в приложении №7)

2 большая перемена

У каб. 13

Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность, актив ПО РДШ

55

Проект «Крышечки ДобротТЫ»

Сортировка крышечек.

После 6 урока

Каб.9

Лидер направления Гражданская активность

День 5. Военно-патриотическое направление. Закрытие фестиваля

11

Смотр строя и песни (начальная школа), награждение лучших командиров («Будущий лидер ВПН) (Приложение №8)

По согласованию с администрацией

Спортивный зал/школьный стадион

Педагог-организатор, лидер военно-патриотического направления, актив ПО РДШ

22

Мастер-классы: Сборка-разборка автоматов на время;

Строевая подготовка

1 большая перемена

Каб. 13

Педагог-организатор, лидер военно-патриотического направления, актив ПО РДШ

33

ЮИД-викторина по ПДД (Вопросы в Приложении №9)

2 большая перемена

Каб 13 или актовый зал

Педагог-организатор, лидер военно-патриотического направления, актив ПО РДШ

44

Закрытие фестиваля. Награждение и прием новых членов ПО РДШ

15.00

Актовый зал

Педагог-организатор, лидеры направлений, актив ПО РДШ

  1. Итоговый

Для подведения итогов реализации досуговой программы планируется провести анкетирование среди участников фестиваля, активистов первичного отделения РДШ на предмет удовлетворенности программой фестиваля, выявления положительных и отрицательных моментов, выявления перспектив развития.

В процессе проведения мероприятий планируется составление книги отзывов и предложений для более качественной проработки программы досуга в дальнейшем.

Эмоциональное состояние участников завершающего мероприятия фестиваля планируется изучить с помощью методики «Цветограмма эмоций»[2] (как вариант: 2 раза – перед первым мероприятием фестиваля и после завершающего).

Так же необходима самооценка и взаимооценка организаторов и участников фестиваля.

  1. Заключение

Данный проект планируется к реализации в 2019/2020 учебном году.

В рамках образовательной и воспитательной программ школы данный проект является дополнением к плану воспитательной работы школы, плану внеурочной деятельности, плану работы первичного отделения Российского движения школьников, позволяющим:

- воспитать чувство патриотизма, формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- предоставить возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;

- формировать содружество учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;

- формировать у детей позитивное отношение к ЗОЖ;

- формировать активную жизненную позицию по отношению к здоровью, проявляющуюся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;

- содействовать укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

- пропагандировать среди школьников идеи добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;

- повышать информационно-медийную грамотность современных школьников

Так же проект направлен на увеличение количественного показателя участников Российского движения школьников в школе, и соответственно процента участников движения по отношению к общему количеству обучающихся в школе.

  1. Библиография

Нормативно-правовые документы:

  1. Государственная Программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» (№452 от 04.06.2014г.)
  2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р)
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2012 г. № 413.

Литература:

  1. Барышева Т.А., Сеничева И.О. Развитие социальной креативности ребенка. Методическое пособие для специалистов дополнительного образования и воспитательных служб общеобразовательных учреждений. – СПб, 2015. – 81стр.
  2. Карелова И.М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем//Воспитание школьников – 2010. – № 3. – с. 42-51

Интернет-ресурсы:

  1. Викторина «Знатоки дорожного движения»[Электронный ресурс]// Образовательный портал Учебно-методический кабинет. 2013. URL: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/viktoriny-dlja-shkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-pd.html (Дата обращения: 12.05.2019).
  2. Методика эмоционально-цветовой аналогии (Цветопись) [Электронный ресурс]//МегаОбучалка. 2015. URL: https://megaobuchalka.ru/2/12372.html (Дата обращения: 12.05.2019).

Приложение №1.

Сценарий открытия фестиваля «Неделя РДШ»

Цель: знакомство учащихся с деятельностью ПО РДШ в школе

Задачи:

-формирование у детей позитивного отношения к РДШ;

-предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал.

Необходимый реквизит и оборудование: проектор, экран, колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение, военная форма.

Место проведения: актовый зал школы

Актовый зал.

На сцене Девочка и Лидер ИМН.

ЛИДЕР ИМН:  Девочка, а ты знаешь, что такое РДШ?

ДЕВОЧКА:  Нуууу...(неуверенно) российское движение школьников?

ЛИДЕР ИМН:  Так, хорошо, а что это вообще такое?

В это время на сцену выбегают танцующие флешмоб-во главе Лидер ЛР.

ДЕВОЧКА: А это кто? Что они тут делают?

*Флешмоб* (музыка «Нас не удежать»)

ДЕВОЧКА: Кто вы?!

ЛИДЕР ЛР:  Мы- представители направления РДШ личностное развитие – творческие люди, которые всегда на волне всей творческой жизни школы. Мы участвуем в школьных спектаклях, помогаем в организации праздников и различных школьных мероприятий. На фестивале мы покажем как танцевать флешмоб РДШ, поиграем в интерсные игры, обязательно проведем игру Школьной ученической брейн ассоциации (ШуБА)

Лидер ЛР остаётся на сцене, остальные уходят

ЛИДЕР ИМН: Видишь, Девочка, какие в РДШ есть люди? Интересно?

ДЕВОЧКА: Даа, петь и танцевать-это здорово, учиться чему-то новому мне нравится

В это время Лидер ГА проходит по рядам выпрашивая крышечки))

ДЕВОЧКА: а это у нас кто?

ЛИДЕР ГА: (Поднимается на сцену): А я – лидер направления гражданская активность, задача нашего направления помогать в организации добровольческих акций. Мы за экологию и бережное отношение к природе. Вместе с направлением Личностного развития мы пропогандируем здоровый образ жизни. На фестивале неделя РДШ в рамках моего направления пройдут конкурсы, выставка рисунков по Здоровому образу жизни, уборка пришкольной территории. Встаёт рядом с Настей.

ЛИДЕР ИМН: А вот это направление как тебе?

ДЕВОЧКА:  Ух-ты, то есть можно помогать другим, участвовать в экологических проектах и придумывать свои акции?

ЛИДЕР ИМН: Конечно!

Входит Лидер ВПН в форме. Залезает на сцену.

ЛИДЕР ВПН: ЛИДЕРЫ, Равняйсь! Смирно! Вольно!

ДЕВОЧКА: А ты-то кто?!

ЛИДЕР ВПН: (гордо) Лидер военно-патриотического направления!

ДЕВОЧКА: Суровый!)

ЛИДЕР ВПН: А как же! Дисциплина - наше все!

ЛИДЕР ИМН: Расскажи о своём направлении

ЛИДЕР ВПН: Военно-патриотическое направление активно участвует в организации школьных мероприятий, таких как вручение медалей ветеранам, мероприятия, связанные с 9 мая, днем полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Так же мы выступаем за безопасность дорожного движения.  На фестивале, в день военно-патриотического направления, мы будем рады увидеть вас на смотре строя и песни, а так же приглашаем вас узнать о безопасности на дорогах. 

Лидер ВПН уходит к лидерам строевым шагом, Девочка пытается повторить.

ДЕВОЧКА:  Я тоже хочу научиться так ходить! Лидер ИМН, а разве в РДШ не 4 направления?

ЛИДЕР ИМН: Четыре!! ( Снимает пиджак, под ним футболка рдш, достает телефон, снимает селфи с Дианой (понарошку, быстро). Ну вот, наше фото уже в ВК!

ДЕВОЧКА: И какое направление ты представляешь?

ЛИДЕР ИМН: Информационно-медийное! Направление, без которого в современном мире не обойтись – мы всегда готовы рассказать Вам о событиях школьной жизни на страницах нашей школьной газеты «Филин» и группы Вконтакте, мы регулярно участвуем в конкурсах электронных и печатных СМИ, Мы-на каждом мероприятии РДШ! И на фестивале мы хотим  показать как интересна может быть профессия фотожурналиста и корреспондента газеты, и приглашаем вас принять участие в фотоохоте на лидеров РДШ, написании статей для школьной газеты.

ДЕВОЧКА: Я даже не знаю, что и выбрать (грустно)

Все лидеры подходят и жестами жалеют ее.

ЛИДЕР ИМН: Приходи на интересующие тебя мероприятия фестиваля неделя РДШ и уж точно сможешь выбрать, что тебе по душе!

ДЕВОЧКА(Обращаясь к залу): И вы приходите!

Фестиваль будет проходить в течение всей недели. Расписание мероприятий будет вывешено на стенде у каб.№13, а так же доступно в группе #РДШ__ Вконтакте.

Закрытие фестиваля состоится в пятницу __ сентября в __:__в актовом зале. Самым активным участникам будут вручены памятные подарки. Мы будем рады принять вас в нашу семью – семью РДШ!

Приложение №2

Конкурс-флешмоб «Фотоохота на лидера РДШ»

Цель: знакомство учащихся с лидерами ПО РДШ

Задачи: - повышение информационно-медийной грамотности учащихся

Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс

Сроки проведения конкурса: 2 день фестиваля в течение учебного дня.

Правила конкурса: участникам необходимо сделать селфи с одним или несколькими лидерами направлений РДШ,  куратором РДШ, создать пост в социальной сети Вконтакте и опубликовать фотографию с хештегами

#РДШ___ #ЯПоймалЛидераРДШ

При подведении итогов конкурса учитывается оригинальность фотографии, количество «пойманных» лидеров.

Ответственный за подведение итогов: педагог-организатор., актив РДШ

Награждение: сладкий приз от лидеров

Приложение №3

Конкурс статей для школьной газеты

Цель: выпуск специального номера школьной газеты «Филин»

Задачи:

- повышение информационно-медийной грамотности учащихся;

-предоставление возможности школьникам проявить себя

Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс

Сроки проведения конкурса: 2 день фестиваля в течение учебного дня.

Правила конкурса: В  течение дня написать статью/заметку на любую интересующую тему в любом жанре, пользуясь справочной информацией, размещенной на стенде. Приложить не менее 2х фотографий или картинок. Статью и картинки принести в электронном виде на флешке/телефоне или отправить по электронной почте куратору РДШ.

Итоги: при подведении итогов конкурса учитывается грамотность, умение формулировать собственные мысли, логичность изложения, качество и содержание картинок, актуальность выбранной темы

Награждение: публикация статей в школьной газете «____», а так же в официальной группе Вконтакте #РДШ___.

Приложение №4

Игра - пантомима «Крокодил».

Цель: продемонстрировать разнообразие профессий

Задачи:

 -предоставление возможности школьникам проявить себя;

- воспитание толерантности к людям разных профессий;

Тема: профессии

Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс

Сроки проведения конкурса: 3 день фестиваля на 1 большой перемене.

Правила:

Из числа присутствующих в рекреации учеников выбираются игроки, показывающие профессию (по желанию). Далее показывающие тянут бумажку и по-очереди, посредством пантомимы, показывают предложенную профессию всем остальным. Задача остальных участников отгадать название профессии.

Для показа и отгадывания одного слова отводится 30 секунд. В случае, если профессия не была отгадана в течение 30 секунд, свою профессию показывает следующий.

Нарушения: нельзя произносить звуки, показывать буквы слова губами и пантомимой, использовать язык глухонемых

Примеры слов для загадывания: учитель, сварщик, водитель трамвая, космонавт, продавец, дворник, парикмахер, строитель, чиновник и т.д.

В случае, если слова будут отгаданы быстро, можно усложнить условия для показывающих – при показе держать книгу на голове, танцевать.

Награждение: сладкий приз каждому угадавшему

Приложение №5

ШуБА – Школьная ученическая Брейн-Ассоциация[3], созданная педагогами ГБОУ СОШ №531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Сегодня это районные и городские игры, при поддержке регионального отделения Российского Движения Школьников.

Правила игры:

  • Игра состоит из 3 туров. 1 тур - общие вопросы на эрудицию, 2 тур - музыкально-новостное ориентирование, 3 тур – общие вопросы + капитанский тур.
  • На начало игры у каждой команды имеется в наличии набор бланков для ответов. Графы с названием команды и номером вопроса заполняются до начала игры
  • Ведущий зачитывает вопрос, общий для всех команд.
  • На обсуждение вопроса отводится 1 минута.
  • Команды в течение 10 секунд фиксируют свои ответы на бланках.
  • Ассистенты (ласточки) собирают бланки с ответами и передают их жюри.
  • По истечении 10 секунд, ведущий оглашает правильный ответ.
  • За правильный ответ команда получает 1 балл. Итоги подводятся по окончании каждого тура.
  • Капитанский тур. На сцену выходят капитаны команд. Озвучивается тема тура. По подсказкам капитан должен дать ответ. Если угадал с 1 подсказки – 6 баллов, со 2 – 5 баллов и так по уменьшению. Подсказки по одной выводятся на экран. Ответы записываются в отдельный бланк, если ответ с 1 подсказки не дали, в графе ставится прочерк.
  • Правильность ответов, данных командами, определяется жюри.
  • Команды имеют право подать апелляцию на ответ в перерывах между раундами.
  • В перерыве между раундами устраивается музыкальная пауза. После последнего вопроса подводятся итоги.

Для проведения игр необходимо:

  • Помещение (актовый зал)
  • Столы и стулья на команду (1 стол и 6 стульев)
  • Компьютер и проектор
  • Таблички с названиями команд
  • Ручки
  • Распечатанные бланки (21 шт на команду + капитанский бланк)

Члены жюри (минимум 2 человека), ассистенты (ласточки) – 2 человека (дети)

Образец раздаточного материала:

Для команд:

Команда_______

Вопрос____ 

Для капитанского конкурса:

Капитанский тур

Команда_____

1

2

3

4

5

6

7

Пример вопросов для игры:

Тур 1.

  1. Бывший президент Башкортостана Муртаза Рахимов очень любил принимать участие в церемониях ввода в эксплуатацию школ, футбольных площадок, культурных центров и других объектов на территории всей республики. За это он получил неофициальное прозвище "ОНА". ОНА — название бытового предмета. Назовите ЕЕ. 

Ответ: открывашка

  1. Бумага пришла в Европу от арабов. В Дамаске и Каире, например, были целые кварталы изготовителей бумаги всех сортов. Для чего же предназначался тончайший из продававшихся там сортов бумаги?

Ответ: для голубиной почты

  1. Во времена Петра Первого они дрались под Нарвой по колено в крови и заслужили честь носить их. Какого цвета было то, что носили солдаты только двух полков – Преображенского и Семеновского?

Ответ: красного. Красные чулки для тех, кто был по колено в крови.

  1. Люди какой профессии, по мнению Агаты Кристи, являются детективами прошлого?

Ответ: археологи

  1. Переведите с польского языка словосочетание «убитая сметанка»

Ответ: взбитые сливки

  1. В 1959 году был подписан международный договор о независимости этого объекта как территории нашей планеты. Договор способствовал развитию международного сотрудничества в области определенного рода исследований. Назовите этот объект.

Ответ: Антарктида

  1. В конце 1960-х художница Ким Гроув подкладывала своему жениху оригинальные любовные записки в виде забавных рисунков с романтическим сюжетом на салфетках. Напишите название того, что стал создавать  в 1970 году ее жених. 

Ответ: жвачка «Love is…»

Тур 2

  1. Назовите группу

Ответ: Пицца

  1. Назовите композитора

Ответ: Д. Д. Шостакович

  1.  Чья детская фотография?

Ответ: Андрей Малахов

  1. Новости. В полиции Калужской области начали проверку по факту публикаций о продаже цыганами фальшивых монет. 3 октября в местной группе города появилась запись от некой Марии Смирновой. В ней говорилось о том, что цыгане продали фальшивые монеты ее мужу, уверяя, что их ценность постоянно повышается к ноябрю мужчина сможет заработать несколько тысяч. Что продали цыгане супругу автора записи?

Ответ: биткойны

  1.  Что рекламируется?

Ответ: стиральный порошок Tide

  1. Кто автор картины?

Ответ: Эдгар Дега

  1. Какое устойчивое выражение зашифровано?

Ответ:  «Почка отказала»

Тур 3.

  1. Многие не верят в ее существование. Однако Кант считал, что с нее начинается любое человеческое знание. А еще говорят, что она подводит только тех, у кого она есть. Назовите ее.

Ответ: интуиция

  1. "Девять" по-японски — "кю", "три" по-японски — "сан". Что означает в японском СМС-сленге число 39? 

Ответ: Спасибо. «Сан-кю – звучит как  Thank you

  1. Согласно немецким стандартам, он должен весить не более 1,2 кг, быть водоотталкивающим, сделанным частично из "дышащей" ткани, а его поверхность должна быть не менее чем на 20% флуоресцирующей. Назовите его двумя словами.

Ответ: школьный ранец

  1. Индиец РаджЕш КумАр покрасил чёрным часть бетонной стены в бедном квартале Нью-Дели. Ежедневно в течение двух часов Кумар на общественных началах исполняет роль ЕГО. Назовите ЕГО.

Ответ: учитель

  1. Немецкий математик Феликс Клейн, автор многих популярных работ по математике, в числе требований к правильному школьному преподаванию математики одним из важнейших называет устранение этого разделения. Какое разделение имеет в виду Клейн?

Ответ: на алгебру и геометрию

  1. Филолог Алексей Шмелёв отмечает, что писатель в СССР обычно получал ЭТО, когда попадал в школьную программу. Назовите ЭТО писателя Льва Толстого.

Ответ:  Николаевич.

  1. На концерте школьного оркестра в сериале "Симпсоны" объявление для зрителей гласило: "ОНИ должны быть телесного цвета", чтобы дети не обиделись?

Ответ: беруши, зачет – затычки в уши.

Приложение №6

Положение

О проведении конкурса рисунков «Да здравствует, ЗОЖ!»

(для обучающихся 1-11 классов)

1. Цель и задачи

1.1. Цель:

Конкурс детско-юношеских рисунков «Да здравствует ЗОЖ!» проводится с целью формирования и распространения идей, принципов здорового образа жизни.

1.2. Задачи:

  • Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни;
  • Создание условий для осмысления и решения актуальных проблем здоровьесбережения в молодежной среде;
  • Формирование у обучающихся мотивации и навыков ответственного отношения к личному состоянию здоровья;
  • Организация содержательного и познавательного досуга, способствующего созданию активной и позитивной жизненной позиции обучающихся;
  • Выявление, развитие и поддержка творческих инициатив обучающихся;

  1. Место и сроки проведения

Этап

Название

Мероприятие

Дата

1.

Подготовительный

Старт конкурса, знакомство классных руководителей с положением

1 неделя сентября

Прием работ

До конца второй недели сентября

2.

Основной

Выставка рисунков,

подведение итогов, награждение

4 день фестиваля, большая перемена

  1. Участники

3.1 Участниками конкурса рисунков «Да здравствует, ЗОЖ!» являются команды обучающихся 1-11 классов.

  1. Конкурс проходим в двух возрастных категориях:

   1-4 классы

5-7 классы

  1. Условия проведения

4.1. Регламент проведения выставки рисунков:

  • Конкурс оценивается членами жюри, состав которого определяет оргкомитет;
  • Конкурс проводится в форме выставки рисунков;
  • Количество работ от класса – не более 3х

Тема для 1-4 классов: «Семья – территория здоровья»

Тема для 5-7 классов: «Мы за ЗОЖ. Нет вредным привычкам!»

4.2. Критерии оценки работ:

  • Раскрытие темы «Здоровый образ жизни»;
  • Актуальность идеи;
  • Оригинальность исполнения;
  • Качество исполнения

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной системе.

  1. Порядок определения победителей  
  1. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов победитель определяется членами жюри, также может быть установлена «ничья».
  2. Участники награждаются дипломами участника, победители (в каждой возрастной группе – 1 победитель+2-3 места) – дипломами победителя.

Приложение №9

Конкурс визиток «Толерантность»

Цели и задачи:

 -углубить понимание термина «толерантность»;

- сформировать представление о толерантном отношении

Участники: все учащиеся с 5 по 11 класс

Сроки проведения конкурса: 4 день фестиваля, большая перемена

Условия проведения: в первый день фестиваля каждому классу необходимо сделать выступление-визитку. Тема: толерантность

Допускается использование музыкального сопровождения, декораций, костюмов, видеоряда, презентаций.

Время выступления – не более 3 минут

Порядок определения победителей: оценивается соответствие теме, раскрытие темы, оригинальность

Награждение: сертификат участникам и грамота победителю

Приложение №10

Конкурс «Смотр строя и песни»

Порядок и сроки проведения конкурса

Участники конкурса:  Конкурс проводится  возрастной группах:  "младшая" – учащиеся 1-4  классов

Срок проведения:  5 день фестиваля «Неделя РДШ»

Условия проведения конкурса

Участвует – командир + класс.

Форма одежды – парадная с головными уборами (для командира обязательно!), возможны шевроны и нашивки с символикой школы и пр. (н-р, погоны, эмблемы родов войск) – в тему песни, выученной к смотру.

Первоклассники – участвуют  вне конкурса – просто на месте исполняют строевую песню (возможно награждение).

4.   Программа конкурса. Построение в зале.

1.  Все команды - классы находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по три  по команде "вольно"».

2.  Жеребьевка (командиры вынимают жребий).

3.   Конкурс проводится в последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ   

 4. Проверка внешнего вида класса (форма одежды, аккуратность причесок).

                                 

Выступление класса-отряда:

  1. Выполнение команд: «Отряд! Равняйсь! Смирно!».
  2. Доклад командира класса судье; ответ командира на приветствие судьи.

Текст доклада командира:

Товарищ командующий смотром-конкурсом!

Отряд ____ класса «________»(название отряда) для участия в смотре-конкурсе построен!

Командир отряда____________(фамилия,имя)!

3. После команды «Вольно» командир возвращается к классу-команде.

4. Командир командует классу – отряду:  «Равняйсь», «Смирно», «Пять шагов вперёд-шагом марш!»

5. Выход класса из исходного положения к месту проведения конкурса;

6. Далее – «Налево» (или «Направо!), «Отряд, шагом марш!». (Идут на центр в начало зала для прохода с песней)

7. После того, как достигнут исходного положения, командир командует «Отряд! Песню запевай!»

8. Исполнение прохождения по залу с песней (исполняют 1-2 куплета и припев).

 9. Класс, пройдя дистанцию, останавливается  у места своего в строю и по командам (как в начале) становится с общий строй.                                    Учитывается:

  • Внешний вид (атрибуты – флаг, значки, головные уборы, форма,и т.д.)
  • Дисциплина строя класса во время смотра
  • Строевой шаг класса.
  • Действия и рапорт командира класса.
  • Доклад об окончании смотра.
  • Заход строя класса в линию в колонну общего строя

Награждение: Все классы-участники будут награждены Грамотами. Классы-победители будут награждены Грамотами за 1.2,3 место. Будет выбран «ЛУЧШИЙ КОМАНДИР СМОТРА»

Приложение №11

Викторина от Юных Инспекторов Движения

Цель: формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

- Привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

- Воспитание культуры поведения на улицах, дорогах им транспорте

Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс

Срок: 5 день фестиваля, большая перемена.

Вопросы викторины:

 Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

 Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

 Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

 Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

 Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

https://ped-kopilka.ru/images/1-3.jpg

На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

https://ped-kopilka.ru/images/2.png

Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины:

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.[4]

Награждение: правильно ответившему – сладкий приз

 


[1] Карелова И.М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем//Воспитание школьников – 2010. – № 3. – с. 42-51

[2] Источник: https://megaobuchalka.ru/2/12372.html

[3] Источник: https://vk.com/shuba_531

[4]Источник: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/viktoriny-dlja-shkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-pd.html