Методическая разработка. Школьный фестиваль "Неделя РДШ"
Цель комплексной досуговой программы «Фестиваль «Неделя РДШ» - развитие социальной креативности ребенка в единстве структурных компонентов: социальной мотивации, социального интеллекта, компетентности в социальной сфере, социальной активности, социальноценностных ориентаций не противоречит основным целям, поставленным в нормативных документах, регламентирующих деятельность воспитательной службы; и предполагает реализацию посредством реализации проекта «Фестиваль «Неделя РДШ» Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
- формирование содружества учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;
- формирование у детей позитивного отношения к ЗОЖ
- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;
- содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- пропаганда среди школьников идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;
- повышение информационно-медийной грамотности современных школьников
Поставленные задачи в полной мере способствуют развитию компонентов социальной креативности.
Форма проведения: фестиваль (при подготовке и проведении используются так же следующие формы: индивидуальная, коллективная, мастер-класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_nedelya_rdsh.docx | 145.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комплексная досуговая программа
«Фестиваль Неделя РДШ»
- Введение
Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью сфер познания, общения, творчества. Досуг в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными нормами и установками, в то же время традиционно является сферой влияния государственных и общественных институтов, средств массовой информации. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности.
Среди существующих форм организации культурно-досуговой деятельности самой современной является «досуговая программа».
Досуговые программы – определение достаточно широкое, включающее в себя многообразие форм организации свободного времени детей и подростков. Досуговые программы проектируются для всех возрастных категорий детей – от дошкольников до подростков. Цели проектирования данной формы организации культурно-досуговой деятельности направлены на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности[1].
Выбор именно досуговой программы для формирования у ребенка компонентов социальной креативности обусловлен необходимостью проведения общешкольных мероприятий, направленных на привлечение учащихся к деятельности Российского движения школьников.
Этот вывод был сделан на основании анализа работы первичного отделения Российского движения школьников (далее – РДШ).
В соответствии уставом общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (принят 28.03.2019 Протокол №1, ред. 19.05.2016 Протокол №2, ред. 21.10.2016 Протокол №3) целями организации Российское движение школьников являются:
- содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
- содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей,
что полностью соответствует документам:
-Федеральный закон «Об образовании в РФ» (№273 от 29.12.2012г.)
-стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р)
-ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки №373 от 06.10.2007г.)
-ФГОС основного общего образования (Приказ Минобрнауки №1897 от 17.12.2010г.)
-ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки №413 от 17.05.2012г.)
-Государственная Программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» (№452 от 04.06.2014г.)
Из вышесказанного следует, что цель комплексной досуговой программы «Фестиваль «Неделя РДШ» - развитие социальной креативности ребенка в единстве структурных компонентов: социальной мотивации, социального интеллекта, компетентности в социальной сфере, социальной активности, социальноценностных ориентаций не противоречит основным целям, поставленным в нормативных документах, регламентирующих деятельность воспитательной службы; и предполагает реализацию посредством реализации проекта «Фестиваль «Неделя РДШ» Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
- формирование содружества учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;
- формирование у детей позитивного отношения к ЗОЖ;
- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;
- содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- пропаганда среди школьников идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;
- повышение информационно-медийной грамотности современных школьников
Поставленные задачи в полной мере способствуют развитию компонентов социальной креативности.
Форма проведения: фестиваль (при подготовке и проведении используются так же следующие формы: индивидуальная, коллективная, мастер-класс)
Стратегия: социально-креативная стратегия Уолта Диснея (идеи-реализация-совершенствование)
Приемы и методики: диалоговое взаимодействие, генерация идей, социологический опрос, рефлексия и взаимооценка.
Целевая аудитория: школьники 7-17 лет (1-11 класс)
Ожидаемые результаты:
- Приобретение детьми практических навыков проведения конкурсов, организации концертов и т.д;
- Приобретение детьми умения согласованно работать в малых группах; приобретение опыта командного взаимодействия;
- Формирование доброжелательной атмосферы в группе;
- Возрастание стремления ребенка к позитивному преобразованию себя и социума, активному взаимодействию в общении, сотворчестве в разных направлениях деятельности;
- Развитие способности выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей ребенка изменяющейся социальной реальности, опыт сотрудничества и самосовершенствования;
- Развитие системы досуговых, традиционных мероприятий
- Проект фестиваля «Неделя РДШ»
Цель: развитие социальной креативности учащихся средствами фестиваля «Неделя РДШ»
Этапы реализации программы:
- Подготовительный
Срок: 1-2 неделя сентября 2019г
Выборы лидеров направлений первичного отделения РДШ, организация групп активистов для разработки плана проведения фестиваля, подготовка к проведению фестиваля (реквизит, написание сценариев, разработка условий конкурсов, репетиции, определение ресурсов фестиваля, разработка плана мероприятий фестиваля).
- Основной
Срок: 3 неделя сентября 2019г
В программу проведения фестиваля включены следующие мероприятия:
День 1. ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ | ||||
№ | Название | Время | Место | Ответственный |
1 | Открытие фестиваля Сценарий (Приложение №1) | 15.00 | Актовый зал | Педагог-организатор, актив ПО РДШ |
День 2. Информационно-медийное направление | ||||
2 | Организация фотозоны | Весь день | У каб №19 | Педагог-организатор, лидер+команда информационно-медийного направления |
33 | Конкурс «Фотоохота на лидеров направлений» (приложение №2) | Весь день | Без кабинета | Педагог-организатор, лидер информационно-медийного направления |
3 44 | Конкурс статей для газеты (приложение №3) | Весь день | Без кабинета | Педагог-организатор, команда информационно-медийного направления |
55 | Помощь желающим в регистрации на сайте РДШ | 15.00-17.00 | Каб. 9 | Педагог-организатор |
День 3. Личностное развитие | ||||
11 | Профессии – игра Крокодил (Приложение №4) | 1 большая перемена | У каб 13 | Лидеры и актив ПО РДШ |
22 | Творческие номера, посвященные дружбе, мастер-класс флешмоб РДШ «Нас не удержать», исполнение гимна РДШ | 2 большая перемена | У каб 13 | Педагог-организатор, лидер направления Личностное развитие, актив ПО РДШ, учитель музыки |
33 | Игра ШуБа (Приложение №5) | 15.30 | Актовый зал | Педагог-организатор, лидер направления Личностное развитие, актив ПО РДШ |
День 4. Гражданская активность | ||||
11 | Уборка пришкольной территории | По отдельному плану (согласование с зам.директора по УВР) | Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность | |
22 | Выставка рисунков к конкурсу ЗОЖ (Положение конкурса в Приложении № 6) | Весь день | Длинный коридор | Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность, актив ПО РДШ |
33 | Итоги конкурса рисунков ЗОЖ | 1 большая перемена | У каб. 13 | Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность, актив ПО РДШ, социальный педагог |
44 | Презентация визитка про толерантность, мини-конкурсы (Положение в приложении №7) | 2 большая перемена | У каб. 13 | Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность, актив ПО РДШ |
55 | Проект «Крышечки ДобротТЫ» Сортировка крышечек. | После 6 урока | Каб.9 | Лидер направления Гражданская активность |
День 5. Военно-патриотическое направление. Закрытие фестиваля | ||||
11 | Смотр строя и песни (начальная школа), награждение лучших командиров («Будущий лидер ВПН) (Приложение №8) | По согласованию с администрацией | Спортивный зал/школьный стадион | Педагог-организатор, лидер военно-патриотического направления, актив ПО РДШ |
22 | Мастер-классы: Сборка-разборка автоматов на время; Строевая подготовка | 1 большая перемена | Каб. 13 | Педагог-организатор, лидер военно-патриотического направления, актив ПО РДШ |
33 | ЮИД-викторина по ПДД (Вопросы в Приложении №9) | 2 большая перемена | Каб 13 или актовый зал | Педагог-организатор, лидер военно-патриотического направления, актив ПО РДШ |
44 | Закрытие фестиваля. Награждение и прием новых членов ПО РДШ | 15.00 | Актовый зал | Педагог-организатор, лидеры направлений, актив ПО РДШ |
- Итоговый
Для подведения итогов реализации досуговой программы планируется провести анкетирование среди участников фестиваля, активистов первичного отделения РДШ на предмет удовлетворенности программой фестиваля, выявления положительных и отрицательных моментов, выявления перспектив развития.
В процессе проведения мероприятий планируется составление книги отзывов и предложений для более качественной проработки программы досуга в дальнейшем.
Эмоциональное состояние участников завершающего мероприятия фестиваля планируется изучить с помощью методики «Цветограмма эмоций»[2] (как вариант: 2 раза – перед первым мероприятием фестиваля и после завершающего).
Так же необходима самооценка и взаимооценка организаторов и участников фестиваля.
- Заключение
Данный проект планируется к реализации в 2019/2020 учебном году.
В рамках образовательной и воспитательной программ школы данный проект является дополнением к плану воспитательной работы школы, плану внеурочной деятельности, плану работы первичного отделения Российского движения школьников, позволяющим:
- воспитать чувство патриотизма, формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- предоставить возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
- формировать содружество учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;
- формировать у детей позитивное отношение к ЗОЖ;
- формировать активную жизненную позицию по отношению к здоровью, проявляющуюся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;
- содействовать укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- пропагандировать среди школьников идеи добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;
- повышать информационно-медийную грамотность современных школьников
Так же проект направлен на увеличение количественного показателя участников Российского движения школьников в школе, и соответственно процента участников движения по отношению к общему количеству обучающихся в школе.
- Библиография
Нормативно-правовые документы:
- Государственная Программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» (№452 от 04.06.2014г.)
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2012 г. № 413.
Литература:
- Барышева Т.А., Сеничева И.О. Развитие социальной креативности ребенка. Методическое пособие для специалистов дополнительного образования и воспитательных служб общеобразовательных учреждений. – СПб, 2015. – 81стр.
- Карелова И.М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем//Воспитание школьников – 2010. – № 3. – с. 42-51
Интернет-ресурсы:
- Викторина «Знатоки дорожного движения»[Электронный ресурс]// Образовательный портал Учебно-методический кабинет. 2013. URL: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/viktoriny-dlja-shkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-pd.html (Дата обращения: 12.05.2019).
- Методика эмоционально-цветовой аналогии (Цветопись) [Электронный ресурс]//МегаОбучалка. 2015. URL: https://megaobuchalka.ru/2/12372.html (Дата обращения: 12.05.2019).
Приложение №1.
Сценарий открытия фестиваля «Неделя РДШ»
Цель: знакомство учащихся с деятельностью ПО РДШ в школе
Задачи:
-формирование у детей позитивного отношения к РДШ;
-предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал.
Необходимый реквизит и оборудование: проектор, экран, колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение, военная форма.
Место проведения: актовый зал школы
Актовый зал.
На сцене Девочка и Лидер ИМН.
ЛИДЕР ИМН: Девочка, а ты знаешь, что такое РДШ?
ДЕВОЧКА: Нуууу...(неуверенно) российское движение школьников?
ЛИДЕР ИМН: Так, хорошо, а что это вообще такое?
В это время на сцену выбегают танцующие флешмоб-во главе Лидер ЛР.
ДЕВОЧКА: А это кто? Что они тут делают?
*Флешмоб* (музыка «Нас не удежать»)
ДЕВОЧКА: Кто вы?!
ЛИДЕР ЛР: Мы- представители направления РДШ личностное развитие – творческие люди, которые всегда на волне всей творческой жизни школы. Мы участвуем в школьных спектаклях, помогаем в организации праздников и различных школьных мероприятий. На фестивале мы покажем как танцевать флешмоб РДШ, поиграем в интерсные игры, обязательно проведем игру Школьной ученической брейн ассоциации (ШуБА)
Лидер ЛР остаётся на сцене, остальные уходят
ЛИДЕР ИМН: Видишь, Девочка, какие в РДШ есть люди? Интересно?
ДЕВОЧКА: Даа, петь и танцевать-это здорово, учиться чему-то новому мне нравится
В это время Лидер ГА проходит по рядам выпрашивая крышечки))
ДЕВОЧКА: а это у нас кто?
ЛИДЕР ГА: (Поднимается на сцену): А я – лидер направления гражданская активность, задача нашего направления помогать в организации добровольческих акций. Мы за экологию и бережное отношение к природе. Вместе с направлением Личностного развития мы пропогандируем здоровый образ жизни. На фестивале неделя РДШ в рамках моего направления пройдут конкурсы, выставка рисунков по Здоровому образу жизни, уборка пришкольной территории. Встаёт рядом с Настей.
ЛИДЕР ИМН: А вот это направление как тебе?
ДЕВОЧКА: Ух-ты, то есть можно помогать другим, участвовать в экологических проектах и придумывать свои акции?
ЛИДЕР ИМН: Конечно!
Входит Лидер ВПН в форме. Залезает на сцену.
ЛИДЕР ВПН: ЛИДЕРЫ, Равняйсь! Смирно! Вольно!
ДЕВОЧКА: А ты-то кто?!
ЛИДЕР ВПН: (гордо) Лидер военно-патриотического направления!
ДЕВОЧКА: Суровый!)
ЛИДЕР ВПН: А как же! Дисциплина - наше все!
ЛИДЕР ИМН: Расскажи о своём направлении
ЛИДЕР ВПН: Военно-патриотическое направление активно участвует в организации школьных мероприятий, таких как вручение медалей ветеранам, мероприятия, связанные с 9 мая, днем полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Так же мы выступаем за безопасность дорожного движения. На фестивале, в день военно-патриотического направления, мы будем рады увидеть вас на смотре строя и песни, а так же приглашаем вас узнать о безопасности на дорогах.
Лидер ВПН уходит к лидерам строевым шагом, Девочка пытается повторить.
ДЕВОЧКА: Я тоже хочу научиться так ходить! Лидер ИМН, а разве в РДШ не 4 направления?
ЛИДЕР ИМН: Четыре!! ( Снимает пиджак, под ним футболка рдш, достает телефон, снимает селфи с Дианой (понарошку, быстро). Ну вот, наше фото уже в ВК!
ДЕВОЧКА: И какое направление ты представляешь?
ЛИДЕР ИМН: Информационно-медийное! Направление, без которого в современном мире не обойтись – мы всегда готовы рассказать Вам о событиях школьной жизни на страницах нашей школьной газеты «Филин» и группы Вконтакте, мы регулярно участвуем в конкурсах электронных и печатных СМИ, Мы-на каждом мероприятии РДШ! И на фестивале мы хотим показать как интересна может быть профессия фотожурналиста и корреспондента газеты, и приглашаем вас принять участие в фотоохоте на лидеров РДШ, написании статей для школьной газеты.
ДЕВОЧКА: Я даже не знаю, что и выбрать (грустно)
Все лидеры подходят и жестами жалеют ее.
ЛИДЕР ИМН: Приходи на интересующие тебя мероприятия фестиваля неделя РДШ и уж точно сможешь выбрать, что тебе по душе!
ДЕВОЧКА(Обращаясь к залу): И вы приходите!
Фестиваль будет проходить в течение всей недели. Расписание мероприятий будет вывешено на стенде у каб.№13, а так же доступно в группе #РДШ__ Вконтакте.
Закрытие фестиваля состоится в пятницу __ сентября в __:__в актовом зале. Самым активным участникам будут вручены памятные подарки. Мы будем рады принять вас в нашу семью – семью РДШ!
Приложение №2
Конкурс-флешмоб «Фотоохота на лидера РДШ»
Цель: знакомство учащихся с лидерами ПО РДШ
Задачи: - повышение информационно-медийной грамотности учащихся
Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс
Сроки проведения конкурса: 2 день фестиваля в течение учебного дня.
Правила конкурса: участникам необходимо сделать селфи с одним или несколькими лидерами направлений РДШ, куратором РДШ, создать пост в социальной сети Вконтакте и опубликовать фотографию с хештегами
#РДШ___ #ЯПоймалЛидераРДШ
При подведении итогов конкурса учитывается оригинальность фотографии, количество «пойманных» лидеров.
Ответственный за подведение итогов: педагог-организатор., актив РДШ
Награждение: сладкий приз от лидеров
Приложение №3
Конкурс статей для школьной газеты
Цель: выпуск специального номера школьной газеты «Филин»
Задачи:
- повышение информационно-медийной грамотности учащихся;
-предоставление возможности школьникам проявить себя
Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс
Сроки проведения конкурса: 2 день фестиваля в течение учебного дня.
Правила конкурса: В течение дня написать статью/заметку на любую интересующую тему в любом жанре, пользуясь справочной информацией, размещенной на стенде. Приложить не менее 2х фотографий или картинок. Статью и картинки принести в электронном виде на флешке/телефоне или отправить по электронной почте куратору РДШ.
Итоги: при подведении итогов конкурса учитывается грамотность, умение формулировать собственные мысли, логичность изложения, качество и содержание картинок, актуальность выбранной темы
Награждение: публикация статей в школьной газете «____», а так же в официальной группе Вконтакте #РДШ___.
Приложение №4
Игра - пантомима «Крокодил».
Цель: продемонстрировать разнообразие профессий
Задачи:
-предоставление возможности школьникам проявить себя;
- воспитание толерантности к людям разных профессий;
Тема: профессии
Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс
Сроки проведения конкурса: 3 день фестиваля на 1 большой перемене.
Правила:
Из числа присутствующих в рекреации учеников выбираются игроки, показывающие профессию (по желанию). Далее показывающие тянут бумажку и по-очереди, посредством пантомимы, показывают предложенную профессию всем остальным. Задача остальных участников отгадать название профессии.
Для показа и отгадывания одного слова отводится 30 секунд. В случае, если профессия не была отгадана в течение 30 секунд, свою профессию показывает следующий.
Нарушения: нельзя произносить звуки, показывать буквы слова губами и пантомимой, использовать язык глухонемых
Примеры слов для загадывания: учитель, сварщик, водитель трамвая, космонавт, продавец, дворник, парикмахер, строитель, чиновник и т.д.
В случае, если слова будут отгаданы быстро, можно усложнить условия для показывающих – при показе держать книгу на голове, танцевать.
Награждение: сладкий приз каждому угадавшему
Приложение №5
ШуБА – Школьная ученическая Брейн-Ассоциация[3], созданная педагогами ГБОУ СОШ №531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Сегодня это районные и городские игры, при поддержке регионального отделения Российского Движения Школьников.
Правила игры:
- Игра состоит из 3 туров. 1 тур - общие вопросы на эрудицию, 2 тур - музыкально-новостное ориентирование, 3 тур – общие вопросы + капитанский тур.
- На начало игры у каждой команды имеется в наличии набор бланков для ответов. Графы с названием команды и номером вопроса заполняются до начала игры
- Ведущий зачитывает вопрос, общий для всех команд.
- На обсуждение вопроса отводится 1 минута.
- Команды в течение 10 секунд фиксируют свои ответы на бланках.
- Ассистенты (ласточки) собирают бланки с ответами и передают их жюри.
- По истечении 10 секунд, ведущий оглашает правильный ответ.
- За правильный ответ команда получает 1 балл. Итоги подводятся по окончании каждого тура.
- Капитанский тур. На сцену выходят капитаны команд. Озвучивается тема тура. По подсказкам капитан должен дать ответ. Если угадал с 1 подсказки – 6 баллов, со 2 – 5 баллов и так по уменьшению. Подсказки по одной выводятся на экран. Ответы записываются в отдельный бланк, если ответ с 1 подсказки не дали, в графе ставится прочерк.
- Правильность ответов, данных командами, определяется жюри.
- Команды имеют право подать апелляцию на ответ в перерывах между раундами.
- В перерыве между раундами устраивается музыкальная пауза. После последнего вопроса подводятся итоги.
Для проведения игр необходимо:
- Помещение (актовый зал)
- Столы и стулья на команду (1 стол и 6 стульев)
- Компьютер и проектор
- Таблички с названиями команд
- Ручки
- Распечатанные бланки (21 шт на команду + капитанский бланк)
Члены жюри (минимум 2 человека), ассистенты (ласточки) – 2 человека (дети)
Образец раздаточного материала:
Для команд:
Команда_______ Вопрос____ |
Для капитанского конкурса:
Капитанский тур Команда_____
|
Пример вопросов для игры:
Тур 1.
- Бывший президент Башкортостана Муртаза Рахимов очень любил принимать участие в церемониях ввода в эксплуатацию школ, футбольных площадок, культурных центров и других объектов на территории всей республики. За это он получил неофициальное прозвище "ОНА". ОНА — название бытового предмета. Назовите ЕЕ.
Ответ: открывашка
- Бумага пришла в Европу от арабов. В Дамаске и Каире, например, были целые кварталы изготовителей бумаги всех сортов. Для чего же предназначался тончайший из продававшихся там сортов бумаги?
Ответ: для голубиной почты
- Во времена Петра Первого они дрались под Нарвой по колено в крови и заслужили честь носить их. Какого цвета было то, что носили солдаты только двух полков – Преображенского и Семеновского?
Ответ: красного. Красные чулки для тех, кто был по колено в крови.
- Люди какой профессии, по мнению Агаты Кристи, являются детективами прошлого?
Ответ: археологи
- Переведите с польского языка словосочетание «убитая сметанка»
Ответ: взбитые сливки
- В 1959 году был подписан международный договор о независимости этого объекта как территории нашей планеты. Договор способствовал развитию международного сотрудничества в области определенного рода исследований. Назовите этот объект.
Ответ: Антарктида
- В конце 1960-х художница Ким Гроув подкладывала своему жениху оригинальные любовные записки в виде забавных рисунков с романтическим сюжетом на салфетках. Напишите название того, что стал создавать в 1970 году ее жених.
Ответ: жвачка «Love is…»
Тур 2
- Назовите группу
Ответ: Пицца
- Назовите композитора
Ответ: Д. Д. Шостакович
- Чья детская фотография?
Ответ: Андрей Малахов
- Новости. В полиции Калужской области начали проверку по факту публикаций о продаже цыганами фальшивых монет. 3 октября в местной группе города появилась запись от некой Марии Смирновой. В ней говорилось о том, что цыгане продали фальшивые монеты ее мужу, уверяя, что их ценность постоянно повышается к ноябрю мужчина сможет заработать несколько тысяч. Что продали цыгане супругу автора записи?
Ответ: биткойны
- Что рекламируется?
Ответ: стиральный порошок Tide
- Кто автор картины?
Ответ: Эдгар Дега
- Какое устойчивое выражение зашифровано?
Ответ: «Почка отказала»
Тур 3.
- Многие не верят в ее существование. Однако Кант считал, что с нее начинается любое человеческое знание. А еще говорят, что она подводит только тех, у кого она есть. Назовите ее.
Ответ: интуиция
- "Девять" по-японски — "кю", "три" по-японски — "сан". Что означает в японском СМС-сленге число 39?
Ответ: Спасибо. «Сан-кю – звучит как Thank you
- Согласно немецким стандартам, он должен весить не более 1,2 кг, быть водоотталкивающим, сделанным частично из "дышащей" ткани, а его поверхность должна быть не менее чем на 20% флуоресцирующей. Назовите его двумя словами.
Ответ: школьный ранец
- Индиец РаджЕш КумАр покрасил чёрным часть бетонной стены в бедном квартале Нью-Дели. Ежедневно в течение двух часов Кумар на общественных началах исполняет роль ЕГО. Назовите ЕГО.
Ответ: учитель
- Немецкий математик Феликс Клейн, автор многих популярных работ по математике, в числе требований к правильному школьному преподаванию математики одним из важнейших называет устранение этого разделения. Какое разделение имеет в виду Клейн?
Ответ: на алгебру и геометрию
- Филолог Алексей Шмелёв отмечает, что писатель в СССР обычно получал ЭТО, когда попадал в школьную программу. Назовите ЭТО писателя Льва Толстого.
Ответ: Николаевич.
- На концерте школьного оркестра в сериале "Симпсоны" объявление для зрителей гласило: "ОНИ должны быть телесного цвета", чтобы дети не обиделись?
Ответ: беруши, зачет – затычки в уши.
Приложение №6
Положение
О проведении конкурса рисунков «Да здравствует, ЗОЖ!»
(для обучающихся 1-11 классов)
1. Цель и задачи
1.1. Цель:
Конкурс детско-юношеских рисунков «Да здравствует ЗОЖ!» проводится с целью формирования и распространения идей, принципов здорового образа жизни.
1.2. Задачи:
- Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни;
- Создание условий для осмысления и решения актуальных проблем здоровьесбережения в молодежной среде;
- Формирование у обучающихся мотивации и навыков ответственного отношения к личному состоянию здоровья;
- Организация содержательного и познавательного досуга, способствующего созданию активной и позитивной жизненной позиции обучающихся;
- Выявление, развитие и поддержка творческих инициатив обучающихся;
- Место и сроки проведения
Этап № | Название | Мероприятие | Дата |
1. | Подготовительный | Старт конкурса, знакомство классных руководителей с положением | 1 неделя сентября |
Прием работ | До конца второй недели сентября | ||
2. | Основной | Выставка рисунков, подведение итогов, награждение | 4 день фестиваля, большая перемена |
- Участники
3.1 Участниками конкурса рисунков «Да здравствует, ЗОЖ!» являются команды обучающихся 1-11 классов.
- Конкурс проходим в двух возрастных категориях:
1-4 классы
5-7 классы
- Условия проведения
4.1. Регламент проведения выставки рисунков:
- Конкурс оценивается членами жюри, состав которого определяет оргкомитет;
- Конкурс проводится в форме выставки рисунков;
- Количество работ от класса – не более 3х
Тема для 1-4 классов: «Семья – территория здоровья»
Тема для 5-7 классов: «Мы за ЗОЖ. Нет вредным привычкам!»
4.2. Критерии оценки работ:
- Раскрытие темы «Здоровый образ жизни»;
- Актуальность идеи;
- Оригинальность исполнения;
- Качество исполнения
Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной системе.
- Порядок определения победителей
- Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов победитель определяется членами жюри, также может быть установлена «ничья».
- Участники награждаются дипломами участника, победители (в каждой возрастной группе – 1 победитель+2-3 места) – дипломами победителя.
Приложение №9
Конкурс визиток «Толерантность»
Цели и задачи:
-углубить понимание термина «толерантность»;
- сформировать представление о толерантном отношении
Участники: все учащиеся с 5 по 11 класс
Сроки проведения конкурса: 4 день фестиваля, большая перемена
Условия проведения: в первый день фестиваля каждому классу необходимо сделать выступление-визитку. Тема: толерантность
Допускается использование музыкального сопровождения, декораций, костюмов, видеоряда, презентаций.
Время выступления – не более 3 минут
Порядок определения победителей: оценивается соответствие теме, раскрытие темы, оригинальность
Награждение: сертификат участникам и грамота победителю
Приложение №10
Конкурс «Смотр строя и песни»
Порядок и сроки проведения конкурса
Участники конкурса: Конкурс проводится возрастной группах: "младшая" – учащиеся 1-4 классов
Срок проведения: 5 день фестиваля «Неделя РДШ»
Условия проведения конкурса
Участвует – командир + класс.
Форма одежды – парадная с головными уборами (для командира обязательно!), возможны шевроны и нашивки с символикой школы и пр. (н-р, погоны, эмблемы родов войск) – в тему песни, выученной к смотру.
Первоклассники – участвуют вне конкурса – просто на месте исполняют строевую песню (возможно награждение).
4. Программа конкурса. Построение в зале.
1. Все команды - классы находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по три по команде "вольно"».
2. Жеребьевка (командиры вынимают жребий).
3. Конкурс проводится в последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ
4. Проверка внешнего вида класса (форма одежды, аккуратность причесок).
Выступление класса-отряда:
- Выполнение команд: «Отряд! Равняйсь! Смирно!».
- Доклад командира класса судье; ответ командира на приветствие судьи.
Текст доклада командира:
Товарищ командующий смотром-конкурсом!
Отряд ____ класса «________»(название отряда) для участия в смотре-конкурсе построен!
Командир отряда____________(фамилия,имя)!
3. После команды «Вольно» командир возвращается к классу-команде.
4. Командир командует классу – отряду: «Равняйсь», «Смирно», «Пять шагов вперёд-шагом марш!»
5. Выход класса из исходного положения к месту проведения конкурса;
6. Далее – «Налево» (или «Направо!), «Отряд, шагом марш!». (Идут на центр в начало зала для прохода с песней)
7. После того, как достигнут исходного положения, командир командует «Отряд! Песню запевай!»
8. Исполнение прохождения по залу с песней (исполняют 1-2 куплета и припев).
9. Класс, пройдя дистанцию, останавливается у места своего в строю и по командам (как в начале) становится с общий строй. Учитывается:
- Внешний вид (атрибуты – флаг, значки, головные уборы, форма,и т.д.)
- Дисциплина строя класса во время смотра
- Строевой шаг класса.
- Действия и рапорт командира класса.
- Доклад об окончании смотра.
- Заход строя класса в линию в колонну общего строя
Награждение: Все классы-участники будут награждены Грамотами. Классы-победители будут награждены Грамотами за 1.2,3 место. Будет выбран «ЛУЧШИЙ КОМАНДИР СМОТРА»
Приложение №11
Викторина от Юных Инспекторов Движения
Цель: формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
- Привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- Воспитание культуры поведения на улицах, дорогах им транспорте
Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс
Срок: 5 день фестиваля, большая перемена.
Вопросы викторины:
Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.
По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.
Блиц викторина «Автомобильный»
Вопросы викторины:
■ Водитель машины. Ответ: Шофер.
■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.
■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.
■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.
■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.
■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.
■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.
■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.
■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.[4]
Награждение: правильно ответившему – сладкий приз
[1] Карелова И.М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем//Воспитание школьников – 2010. – № 3. – с. 42-51
[2] Источник: https://megaobuchalka.ru/2/12372.html
[3] Источник: https://vk.com/shuba_531
[4]Источник: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/viktoriny-dlja-shkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-pd.html