Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста "Моя семья"
Цель: - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.
Задачи:
- Формировать у детей «образа Я»
- Формировать у детей представление о семье, о детском саде, о родном крае
- Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким
- Знакомить детей с народным фольклором, расширять знание детей по сказкам и сказочным героям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.ppt | 695 КБ |
patriot.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому .
Задачи: - Формировать у детей «образа Я» - Формировать у детей представление о семье, о детском саде, о родном крае - Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким - Знакомить детей с народным фольклором, расширять знание детей по сказкам и сказочным героям
Создание Развивающей среды Непосредственно Образовательная деятельность Взаимодействие С родителями
Детско-родительский клуб «Планета детей»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатство своей страны.
Но малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина – Понимание Родины тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Слайд 2
Исходя из этого, Целью воспитания патриотизма у детей раннего возраста является - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и родному дому.
Слайд 3
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой задачами по патриотическому воспитанию детей раннего возраста является
- формирование образа Я,
- Формирование у детей представления о семье, о детском саде, о родном крае
- Воспитывание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким
- Знакомство детей с народным фольклором, расширение знания детей по сказкам и сказочным героям
Слайд 4
Система работы по патриотическому воспитанию в нашей группе ведется по следующим направлениям:
- Непосредственно Образовательная Деятельность
- создание развивающей среды
- взаимодействие с родителями
Слайд 5
Далее хотелось бы рассказать о формах и методах, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста, решая вопросы патриотического воспитания.
Мы проводим беседы :«Моя семья», «Я и мое имя», «Как зовут маму, папу, сестренку…» и др.
Слайд 6
По теме «Семья» нами собран большой материал – это картотеки пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренних зарядок, подборки пословиц и поговорок, потешек, закличек, песенок, загадок и стихов. Все это мы используем в своей работе.
Слайд 7
Игровая ситуация «Семья» - самая любимая детьми. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт.
Слайд 8
В играх со строительным материалом дети с удовольствием делают различные построек по теме «Семья» : «Построй дом для мамы и папы», «Мебель для куклы» и т.д.
Слайд 9
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Ведь сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность и справедливость, научить смекалке.
Таким образом, патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Ведь в любом случае задача нравственно-патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке. Так, сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – это опасно, можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Именно со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
В своей работе мы и читаем сказки, и слушаем аудиозаписи народного фольклора, и инсценируем сказку ( настольный театр), а также используем сказку в различных комбинированных занятиях.
Слайд 10
Так мы проводили комбинированное занятие по сказке «Репка» совместно с инструктором по ФИЗО Прибыш Е.Г.
Слайд 11
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.
В рамках тематической недели «Моя семья: наши мамы» была организована выставка творческих работ «Моя мама лучшая на свете!». Были проведены беседы с использованием представленного родителями материала.
Слайд 12
В ходе бесед дети с удовольствием рассматривали фотографии своих мам в электронной презентации.
Слайд 13
Фото
Слайд 14
Одним из необходимых условий в патриотическом воспитании является создание развивающей среды.
Нами был подобрана художественная литература по теме, дидактический и иллюстративный материал.
Слайд 15
Совместно с родителями в группе был оформлен уголок «Моя семья», в котором собраны семейные фотографии воспитанников. Рассматривая их, мы развиваем речь, учим узнавать членов своей семьи, знать свое имя и имя своих родных.
Слайд 16
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в раннем возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Слайд 17
Спасибо за внимание!