Система организации образовательного процесса с помощью ИКТ в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в дошкольной образовательной организации

Согласно новому «Закону об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Информационно-коммуникативная компетентность – один из основных приоритетов в целях общего образования.

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности и в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало необходимым условием обучения и социальной адаптации.

Цель исследования:

Изучить систему организации образовательного процесса с помощью информационно-коммуникативных технологий в группе компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система организации образовательного процесса с помощью ИКТ

в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

в дошкольной образовательной организации

Ермолина Татьяна Борисовна

воспитатель  МБДОУ № 6

г. Оленегорск

2021

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1

5

1.

Теоретические основы применения ИКТ в образовании

5

1.1.

Информационные технологии в обучении

5

1.2.

Применение компьютера в дошкольной педагогике

6

1.3.

Мультимедиа компетентность педагога

7

ВЫВОДЫ  ГЛАВЫ 1

8

ГЛАВА 2

9

2.

Организация образовательного процесса с помощью ИКТ в условиях группы компенсирующей направленности  в дошкольной организации

9

2.1.

ИКТ как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения дошкольников с общим недоразвитием речи.

9

2.2.

Разработка мультимедийных образовательных ресурсов для воспитанников группы компенсирующей направленности.

11

ВЫВОДЫ  ГЛАВЫ 2

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14

Список литературы

15


ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.      

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  направлен на решение в т.ч. следующих задач:

  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от… психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка…

Согласно новому «Закону об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Информационно-коммуникативная компетентность – один из основных приоритетов в целях общего образования.

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности и в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало необходимым условием обучения и социальной адаптации.

Цель исследования:

Изучить систему организации образовательного процесса с помощью информационно-коммуникативных технологий в группе компенсирующей направленности

Гипотеза:

Использование ИКТ способствует результативности воспитательно-образовательного процесса в группе для дошкольников с общим недоразвитием речи.

Для реализации цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросу исследования
  2. Изучить возможности практического применения ИКТ как эффективного средства коррекционно-развивающего обучения дошкольников с общим недоразвитием речи.
  3. Определить алгоритм разработки  мультимедийных образовательных ресурсов для дошкольников с ОНР в программе Power Point.

В процессе проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались методы: теоретического анализа литературы, эмпирического анализа основополагающих документов, изучения эффективного педагогического опыта, беседы, наблюдения, математического анализа результатов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для создания системы организации образовательного процесса с помощью ИКТ в условиях группы компенсирующей направленности в дошкольной образовательной организации

Работа содержит введение, основную часть, заключение, а также список использованных источников.


ГЛАВА 1

1. Теоретические основы применения ИКТ в образовании

1.1. Информационные технологии в обучении

В России информатизация общего образования уже имеет свою историю и традиции. Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи, интеллекта, и в целом личности обучающегося (И. Г. Захарова, В. Г. Беспалько, С. Пейперт, Г. К. Селевко и др.), роль и место ИКТ в системе гуманитарного обучения (Б. С. Гершунский, И. Г.Захарова и др.).

Информационные технологии и компьютерные коммуникации (ИКТ)

обладают следующими дидактическими возможностями:

  • возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любой формы представления;
  • хранение этой информации в памяти компьютера, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать;
  • возможность доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных через систему Интернет;
  • возможность диалога с любыми партнерами.

К дидактическим функциям ИКТ относятся:

  • организация совместных исследовательских работ обучаемых;
  • организация оперативных консультаций обучаемых;
  • формирование у обучаемых коммуникативных навыков и культуры общения (кратко формулировать собственные мысли, уважать мнение собеседника, аргументировано доказывать свою точку зрения);
  • формирование умения добывать информацию из различных источников и обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий.

1.2. Применение компьютера в дошкольной педагогике

На современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста наблюдается рост использования ИКТ. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базами дошкольных учреждений. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

В основу использования ИКТ в дошкольной отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, С.Л. Рубинштейном, Ю.К. Бабанским, Н.Ф. Талызиной и др.

Использование компьютеров в дошкольном детстве выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Информационно-коммуникационные технологии, в отличие от обычных технических средств обучения, позволяют усвоить ребенку большое количество готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать творческие, интеллектуальные способности, способствует оптимизации коррекционно-развивающего процесса. Позволяет уже с раннего детства ребенку учиться самостоятельно, приобретать новые знания.

1.3. Мультимедиа компетентность педагога

Успешность и эффективность применения ИКТ в образовании можно гарантировать только в том случае, когда педагог в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ, владеет мультимедиа средствами, как общего, так и учебного назначения.

Понятие мультимедиа, вообще, и средств мультимедиа, в частности, с одной стороны тесно связано с компьютерной обработкой и представлением разнотипной информации и, с другой стороны, лежит в основе функционирования средств ИКТ, существенно влияющих на эффективность образовательного процесса.

Мультимедиа имеет сразу несколько разных значений:

  • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
  • информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
  • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
  • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
  • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Разработка хороших мультимедиа учебно-методических пособий — сложная профессиональная задача педагога, требующая знания предмета, навыков учебного проектирования и близкого знакомства со специальным программным обеспечением.


ВЫВОДЫ ГЛАВЫ 1

  1. Активное и эффективное внедрение информационно-коммуникативных технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества.
  2. Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования учебных и общекультурных навыков работы с информацией. Поэтому возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства.
  3. Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей дошкольника.
  4. В настоящее время одной из наиболее актуальных задач системы непрерывного педагогического образования является необходимость формировать мультимедиа компетентность педагога, как способности и готовности разрабатывать образовательные продукты с помощью мультимедиа средств различных видов и применять их в профессиональной деятельности.


ГЛАВА 2

2. Организация образовательного процесса с помощью ИКТ в условиях группы компенсирующей направленности  в дошкольной организации

2.1. ИКТ как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения дошкольников с общим недоразвитием речи.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике.

Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки таких путей обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К. Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина и др.).

Коррекционно-воспитательная работа в группе компенсирующего направления для детей с тяжёлыми нарушениями речи предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагогов, умения использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.

Нами определены основные преимущества использования компьютерных технологий для развития речи дошкольников:

  • повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;
  • обеспечение психологического комфорта во время занятий;
  • развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности;
  • совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;
  • развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;
  • совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;
  • формирование личности ребёнка в целом;
  • повышение качества обучения и работоспособности детей.

Учителем-логопедом и воспитателями используются различные компьютерные ресурсы:  готовые продукты и самостоятельно-разработанные инструментарий:

  • Готовые  продукты – компьютерные логопедические тренажёры; компьютерные тесты; обучающие игры; книги, учебники и энциклопедии; электронные рассылки; логопедические ресурсы;
  • Самостоятельно-разработанный инструментарий – составленные с помощью программы Power Point игры и презентации; веб-страницы и веб-сайты; компьютерные тесты; цифровые видеоролики, слайд-шоу, аудиозаписи  и др.

Среди развивающих и обучающих компьютерных программ нами используются: «Игры для Тигры», «Домашний логопед», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Учимся читать. Страна Буквария», «Уроки Кирилла и Мефодия. Руссий язык», др. (Приложение 3)

Кроме этого в сети Интернет есть множество сайтов, на которых мы нашли интересные и полезные логопедические игры. (Приложение 3)

Применение информационно-коммуникативных технологий наряду с другими методами способствовало развитию связной речи и формированию звуковой стороны речи у дошкольников с ТНР (Приложение 1), при соблюдении гигиенических требований (Приложение 2).


2.2. Разработка мультимедийных образовательных ресурсов для воспитанников группы компенсирующей направленности

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в коррекционную работу являются мультимедийные презентационные технологии, в частности в программе Power Point. Нами используются следующие виды: демонстрационное сопровождение, анимационные модели, слайд-шоу, тесты, мультимедиаигры.

Мультимедиаигры предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий игры позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия, и позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте.

Целью нашей работы было разработать шаблон медиаигры, подстраивающейся под любые задачи, с простым и понятным интерфейсом, легко и быстро изменяемый, в подготовке которого могли принять участие воспитанники группы с ОНР. Наиболее отвечающими этой цели оказалась игры-тесты по принципу правильного выбора, создаваемые нами в программе Power Point с использованием гиперссылок.

Нами разработан алгоритм создания такого мультимедийного образовательного ресурса:

  1. Определение темы и задач ресурса
  2. Разработка структуры ресурса
  3. Отбор и структурирование учебного материала
  4. Отбор иллюстративного материала (в т.ч. фотографирование)
  5. Техническая подготовка текстов, изображений, аудио- и видео-информации.
  6. Объединение подготовленной информации в единый проект, создание анимации, средств навигации и т.п.
  7. Окончательная настройка демонстрации, запись звукового сопровождения.

Наши мультимедиаресурсы разрабатываются по лексическим темам в соответствии с перспективным планом и задачами Программы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи. Игры, созданные на основе предложенного шаблона, могут использоваться при групповом и индивидуальном занятии, предусматривают самопроверку.

Простой интерфейс дал возможность воспитанникам стать полноценными участниками создания медиаресурсов: дошкольники принимали участие в подборе иллюстраций для игр, фотографировали объекты на заданные темы.

Развивать и стимулировать речевые высказывания помогли игровые приемы с фотографиями. Моделируя последовательность фотоиллюстраций,  дети проговаривали свои действия  в логической последовательности, учились составлять связные высказывания по типу рассуждений.  

В качестве упражнений по формированию правильного звукопроизношения у воспитанников с ОНР нами использовалась подготовка мультимедиаресурсов с записью звука. Дошкольники участвовали в озвучивании презентаций: произносили в микрофон изолированные звуки, звукоподражания, слова, предложения с различной интонацией, силой голоса. При прослушивании и сравнении с образцом воспитанники выявляли недочёты, которые при последующей записи старались исправлять.

Таким образом, и процесс создания мультимедиаресурса можно рассматривать как средство формирования звуковой культуры речи, развития связной речи, закрепления навыков речевого общения, формирования навыков контроля и самоконтроля, развития творческой инициативы у дошкольников с ОНР.

ВЫВОДЫ ГЛАВЫ 2

  1. Внедрение современных компьютерных технологий в работу с  дошкольников с общим недоразвитием речи позволило сделать коррекционно-развивающий процесс более продуктивным. Компьютерные технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков у дошкольников. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы обучения, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.
  2. Использование  информационно-коммуникативных  технологий  в  организации  коррекционно-образовательного  процесса способствует:  умственно-речевому  развитию  детей,  даёт  широкий  потенциал  для  всестороннего  развития  дошкольников,  делает  процесс  коррекционного  воздействия  эмоционально-привлекательным  для  воспитанников.  
  3. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
  4. Участие в процессе создания и использования мультимедиаресурса способствует формированию звуковой культуры речи, развитию связной речи, закреплению навыков речевого общения, формированию навыков контроля и самоконтроля, развитию творческой инициативы у дошкольников с ОНР.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Развитие профессиональной компетентности педагогов, удовлетворение личности в саморазвитии и самоактуализации сегодня неизбежно ведет к использованию в работе ИКТ.

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Ведущие учёные и специалисты в области дошкольного образования считают, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные технологии для дошкольников могут широко использоваться на практике.

Использование средств информационных технологий позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей,  сделать процесс обучения и развития ребенка с тяжёлыми нарушениями речи  достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности специального образования.

Нами определён алгоритм разработки мультимедийных образовательных ресурсов, выявлена положительная динамика развития речи дошкольников с ОНР благодаря  активному участию в процессе создания и использования мультимедиаигр. Появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей, значительно возросла эмоциональная заинтересованность детей в занятиях.

Таким образом, задачи исследования решены и гипотеза о том что использование ИКТ способствует результативности воспитательно-образовательного процесса в группе для дошкольников с общим недоразвитием речи подтвердилась

        

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ред. ОТ 30.12.2021)
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  3. Адаменко М., Адаменко Н. Компьютер для современных детей. Настольная книга активного школьника и дошкольника. ДМК-Пресс, 2016 г.
  4. Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М, Филинъ, 2013 г.
  5. Горюнова М. Солоневичева М., Интерактивные доски и их использование в учебном процессе. BHV, 2019 г.
  6. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  7. Лопатина Л.В., Серебрякова П.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб, Союз, 2011.
  8. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» /Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5.
  9. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2017.
  10. Феоктистова В. Хирьянова И., Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации, проекты. ФГОС Учитель, 2020 г.

Материалы сайтов:  

www.consultant.ru   

www.pedsovet.org   

http://nsportal.ru

www.logoped-st.ucoz.ru


Приложение 1

Сводные результаты мониторинга за 2020-2021 учебный год


Приложение 2

Требования к занятиям с использованием компьютера

Дети с нарушением речи часто имеют ослабленную нервную систему, чтобы ее не перегружать работа с компьютером на одном занятии не должна превышать 5-15 минут, в зависимости от возраста ребенка и степени истощаемости его нервной системы.

До начала занятия для предупреждения переутомления глаз рекомендуется провести с ребенком зрительную гимнастику: движения глазами вправо-влево, вверх-вниз в течение 8-10 секунд, круговые движения глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки по 8-10 раз. Педагог должен следить, чтобы при этом голова ребенка находилась в покое, а не поворачивалась. Во время работы с компьютером необходимо периодически переводить взгляд ребенка от компьютера в сторону каждые 2 минуты на несколько секунд. По окончанию занятия зрительную гимнастику необходимо повторить.

Недопустимо использовать в работе с детьми старые модели компьютеров, так как на экране старой модели невозможно достичь нормальной четкости, яркости и стабильности изображения, необходимого для нормальной работы зрительного анализатора. Несоблюдение гигиенических правил может привести к прогрессированию уже существующих нарушений зрения. К тому же это приводит к большему переутомлению, что недопустимо при занятиях с детьми с дизартрией или заиканием.

Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером играет правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.


Приложение 3

Развивающие и обучающие компьютерные программы

применяемые в работе с дошкольниками с ОНР

  1. Программа «Игры для Тигры» предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет  эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.

Программа построена на основе методик обучения детей с отклонениями в развитии: Л.Н. Ефименковой, Г.А. Каше, Р.Е. Левиной, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Р.И. Лалаевой, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Решение учебных и коррекционных задач с помощью программы "Игры для Тигры” встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями детей.

  1. Для работы над звукопроизношением можно использовать программу «Домашний логопед». Программа помогает в автоматизации поставленных звуков, предоставляя более 500 красочных слайдов-картинок. Ребёнок сам или с помощью взрослого находит слова-названия на определённый звук.

Кроме того, в программе записаны образцы правильного звукопроизношения (изолированный звук, чистоговорки, скороговорки). А мини-игра «Угадай-ка» привлекает внимание к звукам окружающего мира, развивая тем самым фонематическое восприятие.

  1.  «Развитие речи. Учимся говорить правильно» набор заданий для развития звуковой стороны речи.

Программа содержит четыре раздела:

  • Неречевые звуки (знакомство со звуками предметного мира: музыкальные инструменты, транспорт, бытовые приборы и др., знакомство со звуками мира природы: звуки в лесу в разные времена года и др.).
  • Звукоподражание (знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов).
  • Речевые звуки (развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка).
  • Развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста).

Особенности программы:

  • Развитие и коррекция речи, навыки грамотного произношения.
  • Все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи.
  • Несколько уровней сложности в каждом задании.
  • Программа разработана совместно с учителями-логопедами.
  • Рекомендации по работе с программой для родителей и воспитателей.
  1. «Учимся читать. Страна Буквария» 

Авторы поставили цель сформировать подходы использования методики одновременного и взаимообусловленного обучения грамоте и пропедевтики информатики.

При работе с этой программой у детей формируются:

  • Понятие буквы как графического символа звука,
  • Понятие слова как упорядоченного множества букв,
  • Смыслообразующая роль буквы в слове,
  • Символ как обозначение объекта (пиктогрмма),
  • Конструирование и моделирование как способы выявления соотношения элементов и целого.

В программе используются стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, игры со словами, буквами, что способствует созданию развивающей среды для ребенка.

Использование заданий параллельно с формированием навыка чтения способствует развитию речи, творческих способностей, логическому и алгоритмическому мышлению, расширению словарного запаса, умению работать по заданному условию. Набор заданий составлен так, чтобы родители и специалисты смогли выбрать из них наиболее соответствующие целям обучения и возрасту ребенка.

  1. «Фабрика игр», где 10 логических игр на развитие пространственной ориентации, мелкой моторики, внимания, реакции, цветового восприятия и логического мышления;
  2. «Развивайка для малышей» из серии «Обучение с приключением», программа рассчитана на развитие творческих способностей в непринужденной форме: пазлы с изображением животных, звуковые картинки-загадки, волшебные картинки-раскраски и др.;
  3. «Маленький искатель» дает возможность создавать самостоятельно тексты, рисунки, задачи, строить музыкальные логические цепочки, отгадывать загадки и находить предметы-отгадки на рисунке, ненавязчиво научиться классифицировать под руководством веселого и внимательного «компьютерного героя» в игре «Обручи»;
  4. Серия компьютерных программ «Гарфилд: малышам, дошкольникам», где ребенок вместе с мультяшным котом Гарфилдом учится читать, писать, познает лексику и орфографию, изучает алфавит, но все это обучение носит игровой характер, постоянно звучит похвала и подбадривание, а неудача не несет негатива;
  5. Программа «Веселая азбука» представляет собой мультфильм-путешествие по волшебному лесу вместе с зайчонком, у которого пропала азбука, при этом необходимо выполнять интересные задания обучающего характера, а в награду получить различные неожиданные эффекты, которые очень нравятся детям;
  6. «Уроки Кирилла и Мефодия. Руссий язык» из серии «Начальная школа» – это мультимедийные пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Занимательные интерактивные задания помогут детям в увлекательной игровой форме получить знания по русскому языку. Пособия содержат весь образовательный материал учебного предмета.

  1. Курс «Супердетки: тренировка быстрого чтения», содержащий набор заданий на развитие навыков чтения. Упражнения представлены в виде мини-игр, что не требует больших затрат времени. Главный герой, веселый и комичный персонаж, будет верным спутником на протяжении всей игры.

В игре представлены четыре вида заданий:

  • Быстрый поиск
  • Половинки слов
  • Поврежденный текст
  • Скорость и понимание

Для каждой игры существует несколько уровней сложности, ребенок сам может подобрать наиболее подходящий для себя.

Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми: