Презентация на тему: "Основные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников"

Рабаданова Индира Умалатовна

Воспитание любви к природе- важная часть развития экологической культуры детей. Любовь к прекрасному, живому понятна даже самим маленьким детям-это первая ступенька для экологического воспитания. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе человека к окружающей его природе должны лежать гуманные чувства, стремление защищать и оберегать окружающий мир. Очень важно обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечать красоту вокруг себя. Воспитание заботливого отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy_raboty_s_detmi_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_1.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Основные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников» (подготовительная группа) Воспитатель: Рабаданова Индира Умалатовна 2022г

Слайд 2

Работа с детьми по экологическому воспитанию осуществляется в процессе различных видов деятельности: познавательной, продуктивной, игровой. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь экологический процесс- в повседневной жизни и на занятиях. Представляем формы работы с детьми по экологическому воспитанию: НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЧТЕНИЕ КНИГ,РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ) ВЕДЕНИЕ КАЛЕНДАРЯ ПРИРОДЫ ЭКСКУРСИИ НАБЛЮДЕНИЯ ТРУД В ПРИРОДЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ («Как кузнечик помогал слабым» Н.В. Нищева) ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ («ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»)

Слайд 3

Зоопарк

Слайд 4

Наблюдение за растениями. Рассматривание семян под лупой, посадка рассады. Исследование лука: форма, вкус, поверхность, рассматривание семян через лупу, рассматривание корнеплода (корень – через него растение получает воду и пищу из земли), листья у всходов. Рассматривание цветения цветка и почек у веток деревьев (тополя, березы, осины)

Слайд 5

Совместная работа с родителями: конкурс рисунков «Экология глазами детей», фотовыставка «Я и природа»

Слайд 6

Создание экологического уголка по временам года «Каждое время года прекрасно по своему»

Слайд 7

Проектная деятельность «Кормушки для птиц»

Слайд 8

Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет нам сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. На занятиях по познавательному развитию дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают вопросы. Учатся логически мыслить, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делятся со своими родителями. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо строить на усвоении детьми системы знаний о природе. Знания о природе должны быть построены на конкретном материале, которой доступен наблюдению детей. Таким образом , важнейшим условием успешной реализации экологического воспитания является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.