Обучение и социализация ребенка с РАС
Взаимодействие и коррекция детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители, детям которых поставили диагноз аутизм, часто задают специалистам один и тот же вопрос – можно ли вылечить данное расстройство? И тут, мы, специалисты пускаемся в пространные объяснения, так, чтобы не испугать родителей, но в то же время дать верное понимание курса и направления терапии и реабилитации, для того чтобы родители были настроены на долгую и кропотливую работу, но при этом не ждали чудес. Меня зовут Крылова Анастасия Олеговна, я педагог-психолог образовательного отделения в Троицком реабилитационно-образовательном центре. За десятилетия работы психологом в различных школах Москвы, я встречала детей с различными нозологиями и степенью выраженности ментальных расстройств. Но только в реабилитационном центре «Солнышко» мне удалось погрузиться в диагноз детей полностью. Время от времени беря за руку ребенка с аутистическим расстройством, честно могу сказать, порой чувствую себя слепым поводырем на шатком и заковыристом мосту. И не могу гарантировать результаты, изначально тщательно планируемые с помощью диагностик. Но я люблю счастливые истории. Знакомитесь. Мой ученик Османкин Артем, ему 8 лет. В сентябре прошлого года ребенок поступил в первый класс. У ребенка диагноз: расстройство аутистического спектра. Придя в первый класс, у мальчика, начались сложности с адаптацией и социализацией. Класс состоял из 5 человек. Дети с различными нарушениями быстро нашли контакт с друг другом. А вот у Артема никак не выходило адаптироваться к новым условиям класса. Взаимодействие с учителем и классом протекало сложно, с истериками и полным отрицанием. У ребенка нет речи, реагирует бурными криками, может броситься кусаться или щипать, как взрослых, так и детей в период эмоционального обострения. Утром перестал хотеть вставать и идти в школу. К октябрю ситуация ухудшилась. На психолого-педагогическом консилиуме центра было принято решение вывести ребенка на индивидуальный учебный план, но при этом оставить часть занятий в классе с другими детьми. Все происходило поэтапно. Ребенку, который не выполняет простейшие инструкции, не реагирует на просьбы было практически невозможно адаптироваться и социализироваться в таких общих условиях. И тут началась кропотливая индивидуальная работа. Для начала нужно было узнать друг друга. Специалист как настройщик инструмента, садиться за рояль и начинает ощущать, куда вести свою работу дальше. Важным аспектом в работе является взаимодействие с родителями. Благодаря индивидуальному подходу и прикладному анализу поведения удалось к апрелю месяцу сформировать новые поведенческие реакции, возможность слушать и слышать инструкции, минимально, но все же спокойно взаимодействовать с детьми из класса. Ведь главной задачей любой коррекции, в т.ч и АВА-терапии, которую я применяла с Артемом является будущая успешная социализация в обществе и социально-приемлемое поведение ребенка вне дома.
Да, к сожалению аутизм не лечится, однако при помощи различных способов коррекции можно значительно улучшить состояние ребенка и помочь ему максимально адаптироваться в окружающем мире.
- Мне нравится (1)