Презентация "Возможности технологии сотрудничества в формировании УУД у младших школьников на уроках английского языка"

Фомичёва Татьяна Викторовна

Речь студента-магистра 3 курса на защите ВКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomichyova_vkr_prezentatsiya.pptx1022.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпускная квалификационная работа на тему Возможности технологии сотрудничества в формировании универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА Фомичёва Татьяна Викторовна, студентка 3 курса магистратуры Научный руководитель: Доброниченко Елена Викторовна, кандидат филологических наук, доцент каф. романо-германских языков и лингводидактики Санкт-Петербург, 2022г.

Слайд 2

Цель : доказать эффективность технологии сотрудничества для развития УУД у младших школьников при обучении английскому языку. Задачи: провести анализ методической литературы по применению технологии обучения в сотрудничестве; спроектировать серию уроков с применением технологии сотрудничества на уроках английского языка в начальной школе; экспериментально прове-рить их эффективность на практике; дать методические реко-мендации по эффективному применению данной технологии в начальной школе.

Слайд 4

Теоретико-методологическая основа исследования: В.С.Зайцев, Е.С. Полат , Г.К. Селевко , Р.Славин, Р. Джонсон & Д.Джонсон ; И.А. Зимняя; А.Г. Асмолов , Р.П. Мильруд . Методы исследования: метод изучения и обобщения педагогического опыта; наблюдение; тестирование; педагогическое проектирование; эксперимент; графический метод отображения результатов исследования.

Слайд 5

Технология сотрудничества – это совокупность приёмов и действий учащихся, выполняемых в определённой последовательности, позволяющая реализовать метод обучения; или совокупность методов обучения, обеспечивающих реализацию определённого подхода в обучении [ Полат , 2008, с.28].

Слайд 6

Формы и принципы организации обучения в сотрудничестве 1.Обучения в команде ( Р. Славин): 1) обучение в малых группах (Р. Славин, 1986); 2) командно-игровая работа; 2.«Ажурная пила» (Э. Аронсоном, 1978) и «Пила 2» (Р. Славин,1986); 3.«Учимся вместе» (Д. Джонсон и Р. Джонсон, 1987)

Слайд 7

Констатирующий этап эксперимента

Слайд 8

Формирующий этап эксперимента

Слайд 9

Контрольный этап эксперимента. Предметные УУД

Слайд 10

Контрольный этап эксперимента. Метапредметные УУД

Слайд 11

Методические рекомендации по организации обучения в сотрудничестве Рекомендации по организации группового общения: сочетание с формированием умения работать в паре; продуманные ситуации, приближенные к реальным ситуациям общения; деление на группы с учётом уровня развития обучающихся; группы всегда формируются разноуровневыми; следует делать акцент на положительные моменты в работе учащихся; не исправлять ошибки, не препятствующие пониманию; чёткая и ясная формулировка задания; чёткое соблюдение времени на уроке; либеральный стиль общения.

Слайд 12

Методические рекомендации по организации обучения в сотрудничестве Рекомендации по планированию и проведению урока по технологии обучения в сотрудничестве: выбрать вариант технологии обучения в сотрудничестве; обозначить тему урока, определить цель и задачи урока; определить объём учебного материала; выделить этапы работы ; продумать численность обучающихся в группе; распределить в проекте урока роли учащихся (контролёр, докладчик, хранитель, эксперт, редактор и др.); подготовить дидактический и раздаточный материал ; разработать правила оценивания.

Слайд 13

Методические рекомендации по организации обучения в сотрудничестве Структура оценивания при обучении в сотрудничестве: Учитель: одна общая оценка всей группе; поощрять всех или никого; наблюдение и учет успехов отдельных членов группы только в сравнении с их ранее достигнутыми результатами. Группа в целом: самооценивание группы своей работы на каждом этапе урока; элементы взаимооценивания работы других групп. Каждый учащийся: самооценивание своей работы на каждом этапе урока; элементы взаимооценивания работы других участников группы .

Слайд 14

Выводы: сформулированы методические рекомендации по эффективному применению технологии сотрудничества в начальной школе; применение технологии сотрудничества в исследовании продемонстрировало положительную динамику в формировании предметных и метапредметных УУД; эксперимент подтвердил справедливость выдвинутой гипотезы, что технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка способствует формированию УУД учащихся начальной школы .

Слайд 15

Выпускная квалификационная работа на тему Возможности технологии сотрудничества в формировании универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА Фомичёва Татьяна Викторовна, студентка 3 курса магистратуры Научный руководитель: Доброниченко Елена Викторовна, кандидат филологических наук, доцент каф. романо-германских языков и лингводидактики Санкт-Петербург, 2022г.