Презентация "Обучение в сотрудничестве"

Фомичёва Татьяна Викторовна

Урок с применением технологии обучения в сотрудничестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomichyova_t._obuchenie_v_sotrudnichestve._urok.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» КАФЕДРА РОМАНО - ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ Выполнила: Фомичёва Т.В., студентка 2 курса магистратуры. Санкт-Петербург, 2021 План-конспект урока по теме: «Чтение сказки «Заяц и черепаха»

Слайд 2

Цель урока: создать условия для формирования умений изучающего чтения на примере сказки «Заяц и черепаха» Задачи: Практические: ф ормировать умения читать про себя с полным пониманием содержания; формировать умения монологической речи на основе прочитанной сказки. Образовательные: познакомить обучающихся с незнакомой лексикой; обратить внимание учащихся на образование формы глаголов в Past Simple (окончание - ed ); формировать умения работать в паре / группе. Развивающие: развивать познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать память, речь, внимание, логическое мышление. Воспитывающие: воспитывать уважение к речевому партнёру; способствовать формированию понимания причин успеха учебной деятельности.

Слайд 3

Планируемые результаты: Предметные: умение выписывать из текста слова; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; умение кратко излагать содержание прочитанного текста; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сказок, построенных на знакомом языковом материале; читать про себя и понимать содержание небольшого текста; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: глаголы в Present / Past / Simple . Метапредметные УУД: Коммуникативные: умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Слайд 4

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Познавательные : научиться соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, языку, гражданской позиции.

Слайд 5

Технологии: здоровьесбережения , системно-деятельностного обучения, обучение в сотрудничестве (метод Jigsaw ). Тип урока: комбинированный. Наглядность и оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, видеозапись для проведения физкультминутки и этапа введения в тему урока, задание на карточках. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Слайд 6

I этап. Организационно-мотивационный. Постановка цели урока. (5мин.) Задача: настроить учащихся на учебную деятельность и побудить интерес к предстоящей работе. Форма работы – фронтальная; контроль – текущий/ самооценка (лист успеха) Лист успеха 1.Я готов (-а) к уроку (учебник, тетрадь, ручки, дневник ). +/ - 2.Я слушал(-а), читал (- а) и понял(-а), о чём текст. +/ - 3.Я ответил(-а) на вопросы учителя. + / - 4.Я могу рассказать, о чём прочитанный текст . + / - 5.Я слушал(-а) внимательно одноклассников и помогал(-а) им, если это было необходимо. + / - 6.Моя оценка ____________

Слайд 7

Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД I .Задача: проверка готовности учащихся к уроку, психологический настрой на рабочий лад. (2 мин.) I . 1. Организационно-мртивационный момент Good morning everybody! Nice to see you again. Sit down , please . Учитель обращает внимание обучающихся на лист успеха перед каждым учащимся на парте, который они в процессе урока заполняют. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Регулятивные: Волевая саморегуляция , самоконтроль.

Слайд 8

I. 2. Целеполагание: постановка цели урока и задач. Форма работы : фронтальная, контроль – текущий. Задача: введение обучающихся в тему урока. Формулирование обучающимися цели и задач урока. Учитель задаёт вопросы: How are you ? How do you feel? Do you like reading? What kind of books do you usually read? Учитель предлагает посмотреть на картинку и сказать, кто изображён на ней. Затем, просит высказать свои предположения о цели и задачах урока. What are we going to do at the lesson ? Ученики: отвечают на вопросы, формулируют цель, задачи: Цель: читать и понимать. Задачи: новые слова записать и выучить, правильные глаголы, читать и рассказывать о чём сказка.

Слайд 9

I. 2 . Задача: введение обучающихся в тему урока. Формулирование обучающимися цели и задач урока. Целеполагание: постановка цели урока и задач. Форма работы: фронтальная, контроль – текущий. Учитель задаёт вопросы: How are you ? How do you feel? Do you like reading? What kind of books do you usually read? Children, I’d like you to look at a picture and say what can you see there. What are we going to do at the lesson? Учащиеся отвечают на вопросы и тем самым формулируют цель и задачи: St.: We’re going to : 1.read the story about the hare and the rabbit; 2.learn new words; 3.talk about animals with each other. Регулятивные : умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Познавательные: формулировать несложные выводы, основываясь на видео /тексте; Коммуникативные: умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач;

Слайд 10

II.1. : Введение лексики . Форма работы: фронтальная, контроль: самоконтроль . Задача : облегчить понимание текста на предтекстовом этапе . Учитель обращает внимание на глаголы с окончанием - ed и их значение прошедшего действия. Once upon a time – Fast – Slow – Race – Pass (passed) – Surprise (- ed ) – Laugh (- ed ) – Rest - Winner - Ученики записывают слова, проговаривают слова хором, затем индивидуально.

Слайд 11

Задача : облегчить понимание текста на предтекстовом этапе. II . 1. Введение лексики. Форма работы: фронтальная, контроль: самоконтроль. Make a note of new words and their meanings, please. Учитель обращает внимание на глаголы с окончанием - ed и их значение прошедшего действия. Once upon a time – Fast – Slow – Race – Pass (passed) – Surprise (- ed ) – Laugh (- ed ) – Rest - Winner - Ученики записывают слова, проговаривают слова хором, затем индивидуально. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, Познавательные: формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; Коммуникативные: формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

Слайд 12

II.2 . Чтение. Форма работы: индивидуальная, контроль – самоконтроль . 5.Задача: развивать умения изучающего чтения с применением метода Jigsaw . Учитель знакомит с правилами работы в парах , даёт и объясняет задание. Каждый из обучающихся читают свою часть сказки про себя, делают заметки в виде плана или кластера.

Слайд 13

Задача : развивать умения изучающего чтения с применением метода Jigsaw . II.2. Чтение . Форма работы: индивидуальная, контроль – самоконтроль. Children, work in pairs. Let us remember classroom rules! ( на слайде ) You’re going to read one and the same text, but your task will be different. You will be given 5 minutes to do the task . Учитель раздаёт 1 варианту первую половину текста, второму – вторую. Учащиеся по очерёди озвучивают правила поведения на уроке (Приложение к уроку 1.1). Учащиеся, сидящие на 1 варианте, получают задание из приложения 2; на втором – из приложения 3. Затем, читают самостоятельно, с целью понимания содержания и делают заметки в тетради. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения; Познавательные: научиться соотносить факты с общей идеей текста, Коммуникативные: оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Слайд 14

Приложение 1.1.

Слайд 15

Физкультминутка Задача : здоровьесбережение https :// www . youtube . com / watch ? v = cdHCSN _ fnFU

Слайд 16

II.3. Работа в экспертных группах. Обсуждение прочитанного. Форма работы : парная, контроль – взаимоконтроль . Задача : формировать умения работать в паре с целью лучшего понимания и усвоения прочитанного материала . Каждый из учеников – эксперт в своей области. Учащиеся, прочитавшие 1-ый отрывок, присаживаются вместе и обсуждают свой отрывок сказки. Учащиеся, прочитавшие 2-ой отрывок, выполняют такую же работу. Затем, возвращаются на своё место.

Слайд 17

Задача : формировать умения работать в паре с целью лучшего понимания и усвоения прочитанного материала. II.3. Работа в экспертных группах. Обсуждение прочитанного. Форма работы: парная, контроль – взаимоконтроль. Now you are experts. Students , that have read the 1 st part of the text, will have to discuss their text in pairs for better understanding. Students that are responsible for the 2 nd part should discuss their text. You have 5 minutes to do the task . Well done. You can take your own sits. Учащиеся меняются местами и в парах в течении 5 минут обсуждают прочитанный отрывок : что они узнали и выслушать собеседника, о чём был отрывок, сверяют свои планы. Ученики занимают свои места. Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Познавательные: формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; Коммуникативные: оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Слайд 18

II.4. .Обучение в парах: рассказывая обучают друг друга. Форма работы : парная, контроль – взаимоконтроль . Задача : развивать умения монологической речи . На этом этапе учащиеся обучают друг друга. После обучения – контроль (всему классу). 1.Учащиеся рассказывают содержание своего отрывка друг другу о том, что они узнали о взаимоотношении между черепахой и зайцем. Таким образом, слушающий узнаёт из рассказа своего собеседника, что произошло в отрывке, который он не читал. Во время слушания он/ она делает себе пометки в виде плана для опоры в устной речи. 2. Затем, контроль: обучающиеся, который был назначен ответственным за выполнение задания (как правило, со слабым уровнем обученности), отвечает. Ученики, читавшие текст в паре, получают одну оценку за работу.

Слайд 19

Задача: развивать умения монологической речи. II.4. Обучение в парах: рассказывая обучают друг друга. Контроль. Форма работы: парная, контроль – взаимоконтроль. 1.Your time is out. Please, come back to your places. Discuss in pairs what you’ve learned from the story about. You have 5 minutes to do the task. 2.Your time is out. Someone of your work pair should tell us some information about the hare and the tortoise. Учащиеся рассказывают друг другу, что они узнали о взаимоотношении между черепахой и зайцем. Обучаемый, в свою очередь, делает себе пометки, опоры в виде плана, которые можно будет использовать в своих ответах. 2. Отвечают обучающиеся, кого назначили ответственными в парах. Регулятивные: анализировать свою учеб.,познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Познавательные: составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Слайд 20

III этап . Оценочно-рефлексивный. Задача: подведение итогов урока - объяснение домашнего задания и самооценка деятельности учащимися. 1. Учитель просит просмотреть слова, с которыми они познакомились на уроке и назвать слова, которые им запомнились. 2. Учитель просит просмотреть текст и сказать, чему учит сказка. (быть толерантными, уважать своих друзей и окружающих) 3.Объясняет домашнее задание (на слайде). Учащиеся н азывают слова, которые остались в памяти, отвечают на поставленные вопросы. Д /задание: 1) Выучить слова/ глаголы. 2)Написать продолжение сказки (4-5 предложений)

Слайд 21

Задача : подведение итогов урока - объяснение домашнего задания и самооценка деятельности учащимися III . Оценочно -рефлексивный 1.Учитель просит просмотреть слова, с которыми они познакомились на уроке и назвать слова, которые им запомнились. 2.Просит учащихся сделать анализ своей работы на уроке. 3.Объясняет домашнее задание (на слайде). 1.Называют слова, которые остались в памяти. 2.Анализируют свою работу на уроке, сдают листы успеха учителю. 3.Записывают д /задание: 1) Выучить слова/ глаголы. 2)Написать продолжение сказки (4-5 предложений) Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Познавательные: Коммуникативные:

Слайд 22

Спасибо внимание