АННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
к выпускной квалификационной работе на тему
«ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Автор: Фомичёва Татьяна Викторовна.
Научный руководитель: Доброниченко Елена Викторовна.
Работа включает: 100 страниц, 7 таблиц, 6 рисунков, 13 приложений; использованных источников – 50.
Объект исследования – процесс обучения в сотрудничестве младших школьников на уроках английского языка общеобразовательной школы.
Предмет изучения – эффективность технологии обучения в сотрудничестве в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе.
Цель – доказать эффективность технологии обучения в сотрудничестве для развития универсальных учебных действий у младших школьников при обучении английскому языку.
Методы исследования: метод изучения и обобщения передового педагогического опыта, наблюдение, тестирование, педагогическое проектирование, эксперимент, графический метод отображения результатов исследования.
Структура ВКР: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы и приложения.
Во введении раскрывается актуальность исследования темы, определяются цель, задачи, объект и предмет, а также основные методы исследования.
В первой главе раскрыты теоретические основы применения технологии обучения в сотрудничестве: понятия «технология сотрудничества», «универсальные учебные действия», формы организации технологии сотрудничества, принципы, особенности применения в рамках развития универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.
Вторая глава представляет собой описание результатов опытно-экспериментальной работы по применению технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка в начальной школе, проведённого на базе ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга и даны некоторые методические рекомендации по применению технологии сотрудничества на уроках английского языка.
В заключении описываются общие итоги всего исследования.
Результаты исследования показали, что применение технологии обучения в сотрудничестве эффективно в формировании предметных, метапредметных (коммуникативных, познавательных, регулятивных) и личностных универсальных учебных действий. Эксперимент продемонстрировал положительную динамику уровня сформированности предметныхУУД: умения учащихся в изучающем чтении и диалогической и монологической речи. Наблюдения на уроках с применением технологии обучения в сотрудничестве подтверждают формирование метапредметных УУД, таких как: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, осуществлять целеполагание, пошаговый и итоговый контроль, проявлять познавательную инициативу, осуществлять поиск информации и другие.
Ключевые слова: сотрудничество, технология сотрудничества, универсальные учебные действия, урок английского языка, младшие школьники.