ООД в подготовительной группе на тему "Беседа о весне".

Исаева Ольга Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе

«Беседа о весне»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характер-

ных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солн-

це, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава,

зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые,

возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между

явлениями неживой природы и жизнью растений, животных,

между явлениями неживой природы и сезонными

видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего

пробуждения природы.

Развивающая среда: картинки с явлениями природы, картинки

с изображением животных, календарь погоды, картины на ве-

сеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского

«Времена года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Беседа о весне»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характер-

ных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солн-

це, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава,

зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые,

возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между

явлениями неживой природы и жизнью растений, животных,

между явлениями неживой природы и сезонными

видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего

пробуждения природы.

Развивающая среда: картинки с явлениями природы, картинки

с изображением животных, календарь погоды, картины на ве-

сеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского

«Времена года».

Ход занятия:

1 Воспитатель читает детям стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал Афанасий Фет.

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, тор-

жественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце

поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Сол-

нышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весен-

няя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях

и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Про-

сыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).

Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них

изображены (Ребята выходят и называют явления природы).

Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нари-

сованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние).

Сколько месяцев в году? (12)

Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время.

Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март,

апрель, май).

2 Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «ка-

пель». Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С

крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и ка-

пает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года»,

«солнечником». Почему?

(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее,

просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).

Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

(Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние мете-

ли, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как

зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь

все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают.

Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.) Как ведут себя птицы в

марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят

места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них

яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе го-

ворят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дво-

ре».

Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)

3 Физкультминутка

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

И пришла весна-красна!

Разбудил весну этот стук.

Разбудила лес весенний,

Распахнулись ворота,

Землю солнышком согрела.

4 Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце

живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ру-

чьи).

Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, со-

гретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим

почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все

дерево словно окутано желто-зеленым облаком)

Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.)

Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медве-

дица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у

волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую.

Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах,

на сухих пнях греются на солнце ящерицы)

Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают мура-

вейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы,

трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)

Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена,

готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают

озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры:

укроп, петрушку, морковь, лук)

5 Пальчиковая игра

Сидят две птички,

И песенку запела.

маленькие синички,

Вторая проснулась,

Сидят, прижавшись тесно в

Проснулась, встрепенулась -

гнезде,

И к солнышку взлетела,

Тепло в гнезде на высоте.

И песенку запела.

Вот первая проснулась,

И вот две птички вместе

Проснулась, встрепенулась -

Под солнышком летают,

И к солнышку взлетела,

И солнышко лучами

Птичек согревает.

Месяц май - пой да гуляй!

Май - сердце весны.

6 Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок!

Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зи-

мы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и те-

пел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...

Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые вет-

ры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка мол-

ния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа

оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).

Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу

ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и

кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые дере-

вья - яблони, вишни, сливы.)

Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам

птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует ле-

су кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки,

их называют болотными певцами).

Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Побе-

ды нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем во-

инов, защищавших Отечество.

Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у

людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья око-

пать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и

посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.