ООД в подготовительной группе на тему "Беседа о весне".
Конспект занятия в подготовительной группе
«Беседа о весне»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характер-
ных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солн-
це, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава,
зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые,
возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между
явлениями неживой природы и жизнью растений, животных,
между явлениями неживой природы и сезонными
видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего
пробуждения природы.
Развивающая среда: картинки с явлениями природы, картинки
с изображением животных, календарь погоды, картины на ве-
сеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского
«Времена года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Беседа о весне»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характер-
ных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солн-
це, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава,
зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые,
возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между
явлениями неживой природы и жизнью растений, животных,
между явлениями неживой природы и сезонными
видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего
пробуждения природы.
Развивающая среда: картинки с явлениями природы, картинки
с изображением животных, календарь погоды, картины на ве-
сеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского
«Времена года».
Ход занятия:
1 Воспитатель читает детям стихотворение:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Это стихотворение написал Афанасий Фет.
Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, тор-
жественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце
поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Сол-
нышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весен-
няя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях
и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Про-
сыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).
Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них
изображены (Ребята выходят и называют явления природы).
Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нари-
сованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние).
Сколько месяцев в году? (12)
Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время.
Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март,
апрель, май).
2 Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «ка-
пель». Почему?
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С
крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и ка-
пает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года»,
«солнечником». Почему?
(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее,
просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).
Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?
(Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние мете-
ли, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как
зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).
Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь
все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают.
Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.) Как ведут себя птицы в
марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят
места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них
яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе го-
ворят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дво-
ре».
Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)
3 Физкультминутка
Вот стоит изба –
Может, в ней весна?
Тук-тук-тук!
И пришла весна-красна!
Разбудил весну этот стук.
Разбудила лес весенний,
Распахнулись ворота,
Землю солнышком согрела.
4 Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце
живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ру-
чьи).
Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, со-
гретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим
почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все
дерево словно окутано желто-зеленым облаком)
Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.)
Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медве-
дица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у
волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую.
Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах,
на сухих пнях греются на солнце ящерицы)
Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают мура-
вейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).
Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы,
трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)
Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена,
готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают
озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры:
укроп, петрушку, морковь, лук)
5 Пальчиковая игра
Сидят две птички,
И песенку запела.
маленькие синички,
Вторая проснулась,
Сидят, прижавшись тесно в
Проснулась, встрепенулась -
гнезде,
И к солнышку взлетела,
Тепло в гнезде на высоте.
И песенку запела.
Вот первая проснулась,
И вот две птички вместе
Проснулась, встрепенулась -
Под солнышком летают,
И к солнышку взлетела,
И солнышко лучами
Птичек согревает.
Месяц май - пой да гуляй!
Май - сердце весны.
6 Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок!
Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зи-
мы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и те-
пел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...
Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые вет-
ры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка мол-
ния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа
оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).
Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу
ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и
кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые дере-
вья - яблони, вишни, сливы.)
Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам
птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует ле-
су кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки,
их называют болотными певцами).
Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Побе-
ды нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем во-
инов, защищавших Отечество.
Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у
людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья око-
пать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и
посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.