Эссе "Я педагог"

Роговец Инна Сереевна

Конкурс "Педагогический дебют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

Эссе

Роговец Инны Сергеевны,

учителя истории и обществознания

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №13 имени Героя Советского Союза Г.К.Кулика муниципального образования Тимашевский район

Я очень люблю отдыхать  на природе, большее наслаждение получаю, когда наступает тихий вечер,  и мы сидим  у костра. Можно поговорить или просто посмотреть на звездное небо, послушать шелест листвы или треск дров в костре. Костер в лесу вечером – это то яркое пятнышко, на которое можно смотреть и смотреть. Горят дрова, и пламя в разные стороны, оно, охватываяих своим языком, то затухает на короткое время, то разгорается вновь. Дрова потрескивают. И так продолжается до тех пор, пока не закончится запас дров. Мой взгляд устремлен в яркое пламя огня. Много различных мыслей охватывают меня.

Огонь с древних времен считался источником доброй и злой силы. Удар молнии в дерево, в жилище людей  приносит испуг и ужас. Но человек научился использовать огонь и в нужных целях: приготовить еду, обогреть свой дом. Огонь – созидатель и помощник.

Жизнь – вещь серьезная и чрезвычайно интересная. Человек создан для того, чтобы воспринимать все впечатления мира, сочетать их в своей мысли и из этого сочетания создавать волю, чтобы она могла в жизни развиться и образовать жизнь, вполне гармоническую. Гармонией я называю согласованную деятельность всех способностей – мыслить, чувствовать и действовать.

Желание все знать, видеть, быть участником разнообразных событий, разгадывать тайны жизни и передавать свой опыт и открытия другим людям вылилось у меня в мечту о некой необыкновенной профессии. Именно учителю предоставлена буквально безграничная возможность приносить добро людям, которые его окружают, в частности, детям.

Взаимоотношения учителя и учеников… Они во многом зависят от личности учителя. Ведь учителя бывают разные. Просто учитель может дать своим слушателям известное количество сведений, из чего не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний человека не слепишь. Учителя – прежде всего воспитатели, морально, нравственно, мировоззренчески, этически, эстетически влияющие на детей. Воспитывать – это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть личностью нравственной, человеком честным, должен «не казаться», а «быть», проще говоря, поступать так, как говорит; никакого двоедушия; высокая степень доброты, терпения, сдержанности. Получился идеальный портрет. Вы скажете: легко ли? Легко ли постоянно владеть собой, когда перед тобой три десятка ребят, способных порой свести с ума… дома родители иногда от одного единственного не знают, куда деваться.

Но эти родители не пошли в учителя, а мы выбрали эту профессию, значит, нам надо уметь владеть собой.

Труд учителя неимоверно труден. Но мне кажется, что, если у человека, действительно, есть призвание, оно не меркнет с годами, т.к. не может исчезнуть любовь к детям. С таким учителем ребенок не будет себя чувствовать объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужен учительский такт, сердечность, ум.

Этическая культура учителя требует соблюдения определенных норм:

учитель должен строить свою работу так, чтобы учащиеся не чувствовали себя под постоянным ужесточенным контролем;

нельзя превращать отметку в средство запугивания и  применять ее для наказания за плохое поведение на уроке;

необходимо учить ребенка чувствовать чужое горе, переживать неудачи товарища как свои собственные; развивать способности откликаться на чужое несчастье.

«Будьте доброжелательны!» - советовал Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры.

Работать над собой, над созданием своей индивидуальности, образа, типа… Каждое движение учителя в присутствии детей должно иметь положительно воспитывающее значение.

Трудно говорить о добре в наше жесткое время, еще трудней порой поверить в него. Так давайте вместе задумаемся над словами великого Л.Н. Толстого: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Как ни скромно сделанное мною доброе дело, оно оставит приятный след, прежде всего в собственно моей душе и принесет мне ни с чем не сравнимое чувство нравственного удовлетворения.

……..Сижу у костра и безотрывно смотрю на огонь. Огонь, огонь … - это тепло. Тепло душевное должно согревать моих учеников.

Я никогда в жизни не пожалела, что выбрала эту прекрасную и одновременно трудную профессию – УЧИТЕЛЬ.

Я благодарна своим учителям и родителям, которые вложили в меня свою душу, и хочется быть их продолжателями.