Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
Цель: Формировать интерес детей к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре торгового центра.
Игровые задачи:
- Воспитывать интерес к играм, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно – ролевой игре, навыки культурного поведения в общественном месте, уважение к профессиям, связанным с темой игры;
- Получение сведений о работе торгового центра, знакомство с новыми профессиями;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре;
- Развивать у детей внимание, наблюдательность, ответственность;
- Формировать умение придумывать замысел игры, создавать предметно - игровую среду, способствовать развитию сюжетной линии игры за счет введения новых ролей и ситуаций; учить распределять роли и брать на себя конкретную роль, вести ролевой диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с ролью, устанавливать ролевое взаимодействие в игре;
- Способствовать формированию культуры общения с партнерами по игре;
- Учить подбирать для игры разнообразные предметы, при необходимости готовить атрибуты, уметь использовать в игре неоформленный материал.
Структурные компоненты игры:
Игровые роли: директор торгового центра, продавец - консультант, кассир, повар, посетитель, мастер-парикмахер, официант, охранник, билетер, контролер билетов, фитнес-тренет.
Игровые действия: «Собираемся в торговый центр за покупками», «Открытие торгового центра», «Обед в кафе»; «Мама идет в салон красоты сделать прическу», «В отделе детских вещей потерялся ребенок», «Мы идем в кинотеатр», «Занятия на велодорожке».
Педагогическое сопровождение игры: Воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты: Обогащение личного опыта детей, умение развивать сюжет, умение играть по собственному замыслу. Получение знаний об различных обязанностей продавцов и покупателей, правилах поведения в общественном месте. Сформировать умение вести ролевой диалог.
Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно ролевой игре (предметно–игровая среда) | Роли/игровые действия | Игровые темы | ||
Экскурсия в магазин: наблюдение за работой продавца, за поведением людей в магазине, за тем, как осуществляется продажа и покупка товара, за действиями продавца и покупателя. Чтение: загадки, сказки, стихи о профессии продавца; - К. Чуковский «Федорино горе»; - В. Маяковский «Кем быть?»; - С. Михалкова «В парикмахерской». Настольная игра: Дидактическая игра: -«Какие продукты продаются в магазине»; -«Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда»; - «Профессии» - «Магазин» - «Подбери атрибуты для игры в парикмахерскую». Подвижные игры: «Продукты питания», Игра-эстафета «Хорошо — плохо». Беседа: - «Что такое торговый центр?». - «Кто работает в торговом центре?». - «Кто работает в кафе?» - «Что такое меню?» - «Как мы ходили в кафе» (из личного опыта детей); - «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (из личного опыта детей) Игра – инсценировка: «Мы покупатели в магазине» - закрепление правил поведения в общественном месте, обыгрывание проблемных ситуаций. Продуктивная деятельность: Изготовление с детьми атрибутов к игре (ручной труд) - конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д. Прослушивание и просмотр произведений: - Просмотр презентации с различными отделами торгового центра (кафе, магазины, парикмахерская); - Просмотр мультфильма «Приключения обезьянки Анфисы». | Элементы костюмов (фартук для официанта, фартук для продавца, колпак и фартук для повара, жилет для охранника, бейджики для остального персонала): -одежда на вешалках; -игрушки и детские игры; -муляжи продуктов и блюд (овощи, фрукты, пирожные, выпечка); -стол для клиентов кафе и для прилавков, стулья; -кассовые аппараты, весы, ценники, чеки; -игрушечные деньги, кошельки, банковские карты, сумки; -набор посуды, плита; -скатерть, салфетница, меню, блокнот, ручка, поднос. -зеркало, фартук, накидка, фен, ножницы, различные расчёски, блеск для губ. | Директор торгового центра - подбирает товары для магазина, выдает продавцам товар в разные отделы, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара; Продавец – консультант - раскладывает товар на витрине, помогают покупателям выбрать и упаковать его, отвечает на вопросы покупателей, берет «плату» за товар, выдает чек; Кассир - получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Повар - готовит еду; Официант - принимает и приносит заказ, принимает оплату за заказ. Посетители - посещают отделы магазина, покупают нужный им товар, оплачивают покупку в кассе, складывают покупки в сумки, соблюдают правила поведения в общественных местах, делают заказ в кафе; Мастер-парикмахер салона красоты - делает прически, стрижет волосы; Охранник - следит за порядком в торговом центре; Билетер (кассир) – помогает выбрать места в зале и продает билеты; Контролер – проверяет билеты и показывает места в кинозале. Фитнес-тренер – обучает и корректирует тренировочный процесс. | «Собираемся в торговый центр за покупками», «Открытие торгового центра», «Обед в кафе»; «Мама идет в салон красоты сделать прическу», «В отделе детских вещей потерялся ребенок», «Мы идем в кинотеатр». | ||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | |||
- Рекомендовать родителям при походе в торговый центр обращать внимание на деятельность продавцов и покупателей; - Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре; - Совместное творчество детей и родителей: изготовление памяток для покупателей «Как вести себя в общественном месте». | - Совместная игра «Поход в кинотеатр». | Родительское собрание - «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста». Консультации: «Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры дома». |