Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство»
«Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Одним из требований ФГОС является оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семь
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство»
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Одним из требований ФГОС является оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи
ЦЕЛИ
Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов, родителей и воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.
Установление партнерских отношений взаимодействия с родителями воспитанников, приобщение родителей к жизни детского сада.
ЗАДАЧИ
Приобщать родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Традиционные: беседы, родительские собрания, работа с родительским комитетом, совместные праздники и развлечения, консультации, оформление папок-передвижек, выставка совместных работ, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, совместное создание предметно-развивающей среды.
Нетрадиционные: фотовыставки, проведение акций, мастер классов, круглых столов, презентации, выпуски семейных газет и плакатов, выставки семейных реликвий, оформление фотомонтажей, семинар-практикум
Ожидаемые результаты
Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей.
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей.
Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучение, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Методы отслеживания результатов
Наблюдение и анализ межличностных отношений.
Контроль за развитием личности ребёнка методом анкетирования и диагностики.
Участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках ДОУ и т. д.
Отзывы детей, анкетирование родителей.
В нашей группе ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, что чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Организуем взаимодействие родителей :
- с группой родителей (родительские собрания, конференции, семинары, диспуты, круглые столы);
- подгруппой (заседание родительского комитета, встреча с активом группы);
- индивидуально (консультации, беседы, поощрения).
Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» превратиться в «активных деятелей».
Анализ:
Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.
Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса
ДЕКАБРЬ с 01-31.12.17г.
Форма работы Тема Цель Период
Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!».
Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. 1 неделя декабря
Дискуссия "Здоровье ребенка в ваших руках".
Дать понятие и познакомить родителей со значимостью и влиянием здоровье сберегающих технологий на здоровье детей. 2 неделя декабря
Папка-передвижка "Зимние развлечения".
"Подвижные игры зимой".
Познакомить родителей с совместными с детьми зимними играми, формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту. 2-3 неделя декабря
Консультация "Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой" Помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности с детьми, помочь взрослым установить эмоциональный контакт с детьми. 3 неделя декабря
"Как спланировать зимние каникулы с ребенком" Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования. 4 неделя декабря
«Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
3 неделя декабря
«Правила поведения детей на улице и в транспорте». Заинтересовать родителей данной проблемой, помочь проанализировать свою воспитательную деятельность. 3 неделя декабря
"Здоровье каждого человека - это его богатство". Формирование у родителей и детей основ здорового образа жизни.
3 неделя декабря
«Как защитить ребенка от простуды?»
«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
4 неделя декабря
Индивидуальные беседы с родителями
«Украшаем елку всей семьей»»
Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику 4 неделя декабря
Памятка
"Елочка зажгись"
Привлечь внимание родителей : необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. 4
неделя декабря
"Правила безопасности на утреннике"
Обратить внимание родителей на правила безопасности на новогоднем утреннике. 4 неделя декабря
Совместная выставка «Жил да был снеговик»
Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. 2 неделя декабря
Работа с родительским комитетом
Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей.
Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника.
Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику.
3 неделя декабря
Новогоднее представление «Новогодняя сказка»
Демонстрация творческих способностей детей,
сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия.