Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство»

Гуляева Лилия Александровна

«Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Одним из требований ФГОС является оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство»

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Одним из требований ФГОС является оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи

ЦЕЛИ

Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов, родителей и воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.

Установление партнерских отношений взаимодействия с родителями воспитанников, приобщение родителей к жизни детского сада.

ЗАДАЧИ

Приобщать родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Традиционные: беседы, родительские собрания, работа с родительским комитетом, совместные праздники и развлечения, консультации, оформление папок-передвижек, выставка совместных работ, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, совместное создание предметно-развивающей среды.

Нетрадиционные: фотовыставки, проведение акций, мастер классов, круглых столов, презентации, выпуски семейных газет и плакатов, выставки семейных реликвий, оформление фотомонтажей, семинар-практикум

Ожидаемые результаты

Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей.

Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучение, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Методы отслеживания результатов

Наблюдение и анализ межличностных отношений.

Контроль за развитием личности ребёнка методом анкетирования и диагностики.

Участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках ДОУ и т. д.

Отзывы детей, анкетирование родителей.

В нашей группе ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, что чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Организуем взаимодействие родителей :

- с группой родителей (родительские собрания, конференции, семинары, диспуты, круглые столы);

- подгруппой (заседание родительского комитета, встреча с активом группы);

- индивидуально (консультации, беседы, поощрения).

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» превратиться в «активных деятелей».

Анализ:

Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса

ДЕКАБРЬ с 01-31.12.17г.

Форма работы Тема Цель Период

Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!».

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. 1 неделя декабря

Дискуссия "Здоровье ребенка в ваших руках".

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью и влиянием здоровье сберегающих технологий на здоровье детей. 2 неделя декабря

Папка-передвижка "Зимние развлечения".

"Подвижные игры зимой".

Познакомить родителей с совместными с детьми зимними играми, формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту. 2-3 неделя декабря

Консультация "Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой" Помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности с детьми, помочь взрослым установить эмоциональный контакт с детьми. 3 неделя декабря

"Как спланировать зимние каникулы с ребенком" Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования. 4 неделя декабря

«Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

3 неделя декабря

«Правила поведения детей на улице и в транспорте». Заинтересовать родителей данной проблемой, помочь проанализировать свою воспитательную деятельность. 3 неделя декабря

"Здоровье каждого человека - это его богатство". Формирование у родителей и детей основ здорового образа жизни.

3 неделя декабря

«Как защитить ребенка от простуды?»

«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

4 неделя декабря

Индивидуальные беседы с родителями

«Украшаем елку всей семьей»»

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику 4 неделя декабря

Памятка

"Елочка зажгись"

Привлечь внимание родителей : необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. 4

неделя декабря

"Правила безопасности на утреннике"

Обратить внимание родителей на правила безопасности на новогоднем утреннике. 4 неделя декабря

Совместная выставка «Жил да был снеговик»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. 2 неделя декабря

Работа с родительским комитетом

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей.

Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника.

Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику.

3 неделя декабря

Новогоднее представление «Новогодняя сказка»

Демонстрация творческих способностей детей,

сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия.