ДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ.
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleshunayte_a.p.domashnie_raboty_po_biologii_ikh_vidy_i.pptx | 156.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знаниями и навыками » Н.К.Крупская
Цель данной работы: Раскрыть значение домашней работы при изучении биологии Задачи : 1. Изучить литературный материал по домашней работе как формы организации учебной деятельности учащегося 2. Дать теоретическое обоснование необходимости домашней работы как формы учебной деятельности при изучении биологии
Домашние работы - форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя дома -практических и по учебнику, а также по другим книгам, связанных с уроками ( по Н.М. Верзилину).
Временные нормы для выполнения домашней работы, сообразно возрастным особенностям учащихся начальной и средней школы. во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч
Виды домашней работы Работа с учебником : а) работа с текстом б) работа с аппаратом ориентировки в) работа с иллюстрациями
Виды домашней работы Чтение научно-популярных журналов и научно -художественных книг: а ) составление сообщений; б) конспектов; в) рефератов; г) тезисов.
Виды домашней работы Практические работы : а ) работа с натуральными объектами; б ) наблюдения за животными; в) проведение самонаблюдений; г) постановка опытов; д) фиксация результатов опытов.
Недостатки домашней работы. Во-первых, многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала Во-вторых, неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима В-третьих, выполнение письменных заданий многими учащимися осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала.
Домашние задания должны отвечать ряду требований: быть конкретными и целенаправленными; обеспечивать дифференцированный подход ученика к содержанию материала; вызывать познавательный интерес и активность учащегося; развивать самостоятельность и творчество ученика; способствовать закреплению, обобщению и систематизации знаний, получаемых на уроке.
Выводы: Домашняя работа является органической частью единого учебно-воспитательного процесса на уроке. Домашняя работа, привлекает учащихся к самостоятельной деятельности, стимулирует их личностное развитие.