Отчет По производственной (преддипломной) практике
Целью практики являлась: закрепление и творческое применение знаний и умений, полученных в процессе изучения дисциплин хореографического цикла, а также приобретение практического опыта и навыков: исследовательской, методической, научно - исследовательской, практической, для целенаправленного сбора информации, для написания выпускной квалификационной работы "Ритм как выразительное средство композиции современного детского танца" на базе конкретного учреждения.
Задачи практики:
· Приобретение практического опыта: организационно - управленческой, методической, художественно - творческой, исследовательской работы на базе учреждения культуры.
· Совершенствование методики проведения уроков в зависимости от целей и задач класса по дисциплиной хореографии.
· Выработка функций организатора, руководителя самодеятельного коллектива.
· Проведение исследовательской работы по теме выпускной квалификационной работы.
В МУК «Малиноозеровский КДЦ» ведут свою работу разноплановые коллективы по различным направлениям и жанрам. Задействованы все возрастные категории: клуб любителей народной песни, ветеранский коллектив «Сударушка», вокальная студия «Малиновый звон», центр немецкой культуры «Эдельвейс», любительский театральный коллектив «Дом».
Я проходила практику в хореографическом коллективе «Радуга». Руководителем которого является Исаенко Н.А.
Хореографический ансамбль "Радуга" образован в 2005 году. Первым руководителем и хореографом являлась Андреева В.Ю. После окончания Алтайский краевого колледжа культуры, она приехала в р.п.Малиновое Озеро и создала коллектив на базе МУК «Малиноозеровского КДЦ». Но, к сожалению проработала она недолго, в связи с переездом пришлось срочно искать нового хореографа, тогда к работе приступила Исаенко Н.А., которая по сей день является руководителем и хореографом данного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_chistovik_1.doc | 483.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный институт культуры»
Хореографический факультет
Кафедра хореографии
Отчет
По производственной (преддипломной) практике
обучающегося 5 курса группы ХГ 121 - з/о
направление подготовки «Народное художественная культура»
Классификация «Бакалавр»
на базе МУК «Малиноозеровский КДЦ
Работу выполнил(а)
Обучающийся 5 курса
Куликова Элла Юрьевна
Руководитель практики от кафедры
Савченко Марина Владимировна
Руководитель от организации
Исаенко Наталья Александровна
хореограф
Барнаул, 2017 г.
Введение
Я, Куликова Элла Юрьевна 21.01.1994 года рождения с 09.01.2017 по 28.01.2017 г. проходила преддипломную практику в Михайловском районе, р.п.Малиновое Озеро МУК «Малиноозеровский КДЦ». Куратором практики была Исаенко Наталья Александровна.
Целью практики являлась: закрепление и творческое применение знаний и умений, полученных в процессе изучения дисциплин хореографического цикла, а также приобретение практического опыта и навыков: исследовательской, методической, научно - исследовательской, практической, для целенаправленного сбора информации, для написания выпускной квалификационной работы "Ритм как выразительное средство композиции современного детского танца" на базе конкретного учреждения.
Задачи практики:
- Приобретение практического опыта: организационно - управленческой, методической, художественно - творческой, исследовательской работы на базе учреждения культуры.
- Совершенствование методики проведения уроков в зависимости от целей и задач класса по дисциплиной хореографии.
- Выработка функций организатора, руководителя самодеятельного коллектива.
- Проведение исследовательской работы по теме выпускной квалификационной работы.
В МУК «Малиноозеровский КДЦ» ведут свою работу разноплановые коллективы по различным направлениям и жанрам. Задействованы все возрастные категории: клуб любителей народной песни, ветеранский коллектив «Сударушка», вокальная студия «Малиновый звон», центр немецкой культуры «Эдельвейс», любительский театральный коллектив «Дом».
Я проходила практику в хореографическом коллективе «Радуга». Руководителем которого является Исаенко Н.А.
Хореографический ансамбль "Радуга" образован в 2005 году. Первым руководителем и хореографом являлась Андреева В.Ю. После окончания Алтайский краевого колледжа культуры, она приехала в р.п.Малиновое Озеро и создала коллектив на базе МУК «Малиноозеровского КДЦ». Но, к сожалению проработала она недолго, в связи с переездом пришлось срочно искать нового хореографа, тогда к работе приступила Исаенко Н.А., которая по сей день является руководителем и хореографом данного коллектива.
Профилем данного коллектива является - эстрадный танец. Репертуар: хореографические постановки, сюжетно - игровые танцы, миниатюры, дуэты. Количество участников данного коллектива составляет 31 человек. Возраст учеников - 7 лет (1 класс).
Материальная база хореографического коллектива «Радуга»:
А) Танцевальные залы;
Б) Наличие концертмейстера;
В) Наличие магнитофонов, рояль;
Г) Костюмы, реквизиты.
Хореографический ансамбль «Радуга» участвует в областных, региональных, российских, международных фестивалях и конкурсах хореографического искусства. Коллектив является: победителем фестиваля детского творчества «Апрельские звездочки», в номинации «Танцую я». Отмечен дипломом лауреата «Апрельские звездочки - 2016». Также имеет: диплом 3 степени «Апрельские звездочки - 2016», диплом праздника фестиваля: «Танцоры всех мастей объединяйтесь, посвященному Международному дню танца», благодарность Исаенко Наталье Александровне за огромный вклад в развитие и сохранение культуры поселка (см. прил. №3 ).
В связи с ограниченным бюджетом, коллектив не часто участвует в международных и российских конкурсах, по этому не может наладить контакт с другими коллективами края. Это проблема решается, путем просмотров видеозаписей.
Коллектив «Радуга» является активным участником культурно - массовых мероприятий, праздничных концертов, приуроченных к различным знаменательным датам.
Основная часть
При работе с коллективом, педагог - хореограф обязательно должен разрабатывать нормативные документы с помощью которой планируются и реализуются основные задачи хореографического воспитания детей.
Хореографический коллектив «Радуга» ведет свою работу, опираясь на нормативные документы, которые каждый педагог должен разрабатывать в начале года. Благодаря этим документам строится весь учебно - тренировочный процесс.
При прохождении практики мне предоставили такие документы как: рабочая образовательная программа по хореографии, которая разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) . Составлена в соответствии с нормами, установленными следующей законодательной базой:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Содержание программы направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В которую я внесла небольшие изменения (разработала учебно - тематический план). В течение учебного года может иметь место корректировка рабочей программы. Так же мне предоставили: перспективный план, репертуарный план. Во время прохождения практики мной были написаны: поурочные планы и разработано календарно - тематическое планирование на январь 2017 года (см. прил. №1).
Воспитательная работа в хореографическом коллективе «Радуга»
Согласно перспективному плану в период с 09.01.2017 по 28.01.2017г. коллектив готовился к концерту «Зимние узоры» для детской возрастной аудитории. И к мероприятию «День снятия блокады Ленинграда (см. прил. №2). Особое внимание уделялось отработке отдельных номеров таких как: «Снежные забавы», «Метелица», «Неваляшки». Эти мероприятия разрабатывала и курировала я. В ходе подготовки к концерту, мной был написаны сценарии данных мероприятий. Так же мной был проведен анализ обстановки, формулировка цели, планирование программы, создание программы, корректировка цели, репетиции, проведение программы.
Самоанализ работы концерта «Зимние узоры»
1.Общие сведения
Название мероприятия: «Зимние узоры»
Дата проведения: 24. 01.2017 г.
Классы: 1.
Ответственный: Куликова Э.Ю. Исаенко Н.А.
Форма проведения: поздравление-концерт.
Цель: сохранение и пропаганда традиций «Малиноозеровского КДЦ».
Задачи:
● создать положительный эмоциональный фон праздника;
● способствовать развитию коллективно-творческих качеств учащихся;
● способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям, к старшим и педагогам.
2. Анализ подготовки мероприятия
В начале подготовки к мероприятию некоторые ученики были пассивны, некоторые из них даже отказывались принимать участие в празднике. Но в процессе у детей появилась заинтересованность в качественном проведении праздника, они стали вносить свои предложения и пожелания, которые были выполнены. Считаю, что мне удалось вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности; убедительно, эмоционально и четко раскрыть перед учащимися цели и задачи праздника. Как я говорила ранее, в процессе подготовки к празднику я опиралась на следующие этапы:
● Постановка целей и задач мероприятия;
● Разработка сценария мероприятия;
● Подбор музыкального материала;
● Подбор поздравительных номеров;
● Работа по оформлению зала ;
● Репетиции, индивидуальные и общие.
3. Ход мероприятия
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Сценарий был составлен согласно особенностям детей и аудитории. Поставленные задачи обучающиеся выполнили четко, без ошибок, на том уровне, который предполагался. Дети были эмоционально открыты, в большинстве своем побороли боязнь сцены, получали удовольствие от процесса, очень старались показать то, чему их научили.
В ходе мероприятия мной были замечены следующие ошибки:
1. Не всегда своевременный выход на номер учеников.
2. Во время номера- поправление волос, или вообще самовольный уход со сцены.
3. Не всегда вовремя включалась музыка.
4. Некоторые другие технические недоработки.
Причины ошибок вижу в чрезмерном доверии к людям, которые помогали мне организовывать мероприятие, незнание коллектива, как ученического, так и педагогического.
Пути разрешения: чтобы исключить фактические ошибки в тексте сценария, все поправки и дополнения (в частности, включение в сценарий фамилий, имен и отчеств), принимать только в письменном виде. Лично проверять информированность людей о знании своих обязанностей в ходе мероприятия. Выделить больше времени для подготовки к мероприятию такого уровня.
4. Анализ деятельности педагога-организатора
Лично для себя я ставила следующие цели: наладить контакт с детьми и провести мероприятие на максимально возможном уровне за такие сжатые сроки.
Считаю, что обе цели мною достигнуты. Мне удалось заинтересовать детей, вызвать в них азарт и нацеленность на результат, побороть нежелание проявить инициативу. Дети очень старались мне всячески помогать и содействовать, беспрекословно слушались, учили тех, у кого не получается, и пресекали попытки нарушить ход репетиции. Атмосфера на репетициях была очень дружелюбная и позитивная.
5. Общая оценка мероприятия
Мероприятие в целом проведено на должном уровне. Неоценимую помощь в проведении мероприятия оказали: режиссер данного культурного учреждения, и мой куратор Исаенко Н.А.
Показателем хорошо проведенной работы являются благодарственные отзывы преподавателей ДК, гостей праздника и самих учащиеся.
Самоанализ работы мероприятия «Снятие блокады Ленинграда»
1.Общие сведения
Название мероприятия: «Снятие блокады Ленинграда»
Дата проведения: 27. 01.2017 г.
Классы: 1.
Ответственный: Куликова Э.Ю. Исаенко Н.А.
Форма проведения: концерт.
Цель: Воспитание у школьников чувства патриотизма, уважения и гордости к героическому прошлому нашего народа, готовности встать на защиту Родины.
Задачи:
1. Закрепление знаний полученных на музейных уроках о героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.
2. С помощью концерта вновь совершить экскурс в историю Великой Отечественной войны - в осаждённый Ленинград 1941 года, дать возможность почувствовать ужасно тяжёлую атмосферу, но героический дух того времени.
3. Показать величие подвига ленинградцев.
4. Активизировать познавательный интерес ребят к чтению произведений и просмотру документальных и художественных фильмов по истории Великой Отечественной войны.
5. Воспитывать у школьников чувство любви и долга перед страной.
2. Анализ подготовки мероприятия
В подготовке к этому мероприятию ученики были настроены положительно. Уже никто не отказывался принимать участие. В процессе у детей появилась заинтересованность в качественном проведении концерта. Дети настолько прониклись темой блокады Ленинграда, что было предложено провести конкурс чтецов на данную тему в коллективе «Радуга». Считаю, что
мне удалось вызвать понимание и значимости предстоящей деятельности; убедительно, и четко раскрыть цели и задачи концерта. В ходе подготовки к мероприятию осуществлялись следующие этапы работы:
● Постановка целей и задач мероприятия;
● Разработка сценария мероприятия;
● Подбор музыкального материала;
● Подбор поздравительных номеров;
● Работа по оформлению зала;
● Репетиции, индивидуальные и общие.
3. Ход мероприятия
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Сценарий был составлен согласно особенностям детей и аудитории. Поставленные задачи обучающиеся выполнили четко. Дети были эмоционально открыты, получали удовольствие от процесса.
4. Анализ деятельности педагога-организатора
Лично для себя я ставила следующие цели: наладить контакт с детьми, учесть предыдущие ошибки в проведении концерта, вызвать у детей чувства патриотизма, гордости к героическому прошлому нашего народа, и провести мероприятие на максимально возможном уровне за такие сжатые сроки.
Считаю, что цели мною достигнуты. Мне удалось заинтересовать детей, вызвать в них нацеленность на результат. Дети очень старались мне всячески помогать и содействовать. Атмосфера на репетициях была очень дружелюбная и позитивная.
5. Общая оценка мероприятия
Мероприятие в целом проведено на должном уровне. Неоценимую помощь в проведении мероприятия оказали: режиссер данного культурного учреждения, и мой куратор Исаенко Н.А.
Показателем хорошо проведенной работы являются благодарственные отзывы преподавателей ДК, гостей праздника и самих учащиеся.
Учебно - тренировочная работа в хореографическом коллективе «Радуга»
Современный танец. Возрастная группа 7 лет
Поурочный план
09.01.2017
№ урока 1.
I. Тема урока: Вводное занятие. Беседа о современном танце. Видеолекция.
II. Ход урока: 1.Поклон - 3 минуты.
2. Беседа о современном танце - 20 минут.
3. Просмотр видеолекции - 15 минут.
4. Обсуждение пройденного материала - 6 минут.
5. Поклон - 1 минута.
III. Цели урока: Воспитание эстетического восприятия современного искусства.
Привитие любви к современному танцу.
IV. Задачи урока: Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического современного искусства.
V. Межпредметные связи: классический танец.
VI. Задание на дом: найти различия между эстрадным и современным танцем.
Анализ работы вводного урока
Урок прошел согласно календарно тематическому плану. Был просмотр видеолекции и беседа. Тип урока: сообщение новых знаний. При провидении урока были достигнуты воспитательные цели. Проанализировав свой первый вводный урок, хотелось бы отметить, так как коллектив работает в большей степени в эстрадном направлении, для них это было что то новое, «непонятное», но очень интересное. На всех этапах урока проходила обратная связь «учитель - ученик». Дети активно участвовали в беседе, с большим интересом отнеслись к современной хореографии. Сложилась дружелюбная атмосфера. Можно сказать что я справилась с целями и задачами данного урока.
Современный танец. Возрастная группа 7 лет
Поурочный план
12.01.2017.
№ урока 2.
- Тема урока: Знакомство детей с современным танцем. Джаз-танец.
Движения изолированных центров, взаимосвязь дыхания и движения (contraction, release), упражнения stretch-характера.
II. Ход урока: 1. Организационные моменты, поклон - 5 минут.
2. Разминка в джазовом стиле - 5 минут.
Упражнения на середине зала. Изоляция.
Основные позиции ног в джаз танце.
Основные позиции рук в джаз танце.
Изолированная работа головы в положении стоя (наклоны вперед и назад, наклоны вправо
и влево, повороты вправо и влево, zundari вперед, назад, из стороны в сторону).
Изолированная работа плеч в положении стоя (вверх – вниз, вперед – назад).
Изолированная работа рук в положении стоя (кисти, от локтя, от плеча).
Изолированная работа грудной клетки в положении стоя (из стороны в сторону, вперед –
назад).
Изолированная работа бедер (пелвис) в положении стоя (вперед – назад, из стороны в
сторону).
Изолированная работа ног, стоп в положении стоя (стопа --flex и point, prance, pas tortilla,
catch step; от колена).
3. Партерная гимнастика - 15 минут.
Сидя:
frog position («лягушка»- колени согнуты, стопы вместе);
первая позиция (ноги вместе, вытянуты вперед);
вторая позиция (ноги разведены в стороны);
третья позиция (положение «swastika», но столпы плотно прижаты к ягодицам);
четвертая позиция или «swastika»;
пятая позиция (ноги согнуты в коленях, щиколотки скрещены);
колени согнуты и соединены вместе (стопы стоят на полу параллельно);
соссух - позиция: ноги вместе, колени согнуты, голени в воздухе и параллельны
полу;
джазовый шпагат (нога впереди вытянута, а сзади согнута);
сидя на одном бедре (колено опорной ноги согнуто, на ней тяжесть корпуса,
свободная нога открыта назад или в сторону);
crossed swastika (скрещенная свастика).
Упражнения в партере на изоляцию
Изоляция головы (может исполняться во всех уровнях).
Изоляция плеч (исполняется в позициях «сидя»).
Изоляция грудной клетки.
Изоляция таза (в положении «стоя на четвереньках» и в положении «стоя на коленях»).
Изоляция рук.
Изоляция ног
Упражнения stretch-характера (растяжка).
Поочередная работа стоп со сменой положения (flex, point): П.Н – flex, Л.Н. – point и
наоборот.
Упражнения stretch-характера в положении лежа.
Упражнения stretch-характера в положении сидя.
4. Изучение и исполнения предлагаемых комбинаций - 15 минут.
Была предложена простая учебная комбинация в джазовом стиле из пройденных движений.
5. Подведение итогов данного урока. Поклон - 5 минут.
Обсуждение с учащимися что получилось, что не получилось в процессе урока. Упражнения на восстановления дыхания.
III. Цели урока: Вовлечение детей в мир музыки и движения, через овладение основами партерного экзерсиса. Показ методики исполнения движений.
IV. Задачи урока: Знакомство с основами пластики и возможностей своего тела. Развитие моторо - двигательной и логической памяти, чувства ритма.
V. Межпредметные связи: классический танец.
VI. Задание на дом: повтор разминки.
Самоанализ данного урока
Урок прошел согласно теме календарно - тематического плана. Мы выучили разминку в джазовом стиле, которой отводилось 5 минут. Дальше мы приступили к партерной гимнастике, которой отводилось 15 минут. После этого приступили к изучению предложенной мной комбинации, на нее потратили 15 минут. Каждый этап урока плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим. Время урока на мой взгляд распределено рационально. Тип урока: комбинированный. Цель урока: образовательная. Выбранная мною структура урока позволяла комплексно решать поставленные задачи и цели. На уроке постоянно осуществлялся контроль как за отдельными учащимися, так и за всей группой. Благодаря беседе и просмотру видеолекции на прошлом уроке, учащиеся уже представляли что они будут делать. По этому каких то непонятных ситуаций не было. На всех этапах урока проходила обратная связь «учитель - ученик». Я думаю что, урок заинтересовал детей. Показателем этого является их активная деятельность, непосредственность в обсуждении, в исполнении движений. Атмосфера на уроке сложилась творческая. В целом урок удался. Все запланированное было выполнено.
Постановочная работа
Анализ постановочной работы коллектива «Радуга»
Во время прохождения практики, я поставила хореографическую постановку в эстрадном стиле «Гномы». Которую показывали на концерте «Зимние узоры» 24.01.2017 года (см. видео приложение).
Приступая к работе, каждый хореограф должен помнить об одном необходимом условии. Что бы он ни ставил - сольный или массовый танец, пантомимную сцену, он всегда обязан следовать основному закону драматургии. Различать пять основных частей танца: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Реализацию репертуарного плана обеспечивает именно постановочная работа. Основная воспитательная работа с коллективом проводится в постановочной работе. Задача педагога состоит в том, чтобы правильно истолковать язык произведения (то есть входящие в состав танца движения) точностью, соответствием единому замыслу. Критериям доступности должно служить соответствие между идейно - художественными требованиями и силами детей - исполнителей.
Закончив подготовительную часть работы над постановкой, я приступила к практическим занятиям с детьми. Рассказала участникам коллектива о своем замысле, идейном содержании танца, то есть сообщила им то, что должно помочь творчески осмыслить свою работу над танцем. Так как я работала с детьми младшего школьного возраста, большое значение имело использование наглядности, включающие как отчетливый красивый показ движений, так и демонстрацию иллюстрированного материала - рисунков, фото, картин, имеющих отношение к данной постановке. После беседы, я детям предложила послушать музыку для постановки. Слушание музыки, беседа о ней, анализ музыки изменяют отношение к ней ребенка. Он видит большую роль музыки в работе над танцем, начинает понимать, что она служит не только сопровождением к танцу, но и предает танцу выразительность и эмоциональность, то есть сообщает им то, что должно помочь творчески осмыслить свою работу над танцем.
Самоанализ постановочной работы
Я считаю, что работа над постановкой прошла удачно. При подготовке номера были соблюдены все законы драматургии. Соблюдены все критерии доступности. Присутствовал пример наглядности. Дети с радостью втянулись в постановочный процесс. На занятиях была очень дружелюбная и творческая атмосфера. Дети с радостью предлагали свои варианты исполнения. Все поставленные мною задачи были выполнены.
Анализ концертной деятельности коллектива «Радуга»
Концертное выступление – ответственейший момент в жизни хореографического коллектива. Оно является качественным показателем всей организационной, учебно - творческой, воспитательной работы руководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их деятельности, об умении собраться, о творческом почерке, самобытности и оригинальности, технических и художественных возможностях коллектива, о том, насколько правильно и с интересом подобран репертуар. По концерту можно довольно точно определить качество деятельности коллектива и уровень руководства им.
В 2017 году коллектив «Радуга», участвовал в праздничных концертах района, приуроченных к различным знаменательным датам. Принимал участие в праздничных концертах школы и культурного учреждения.
Цели концертной деятельности коллектива «Радуга»: получение общественной оценки, просветительская деятельность коллектива.
Во время прохождения практики, я неоднократно присутствовала при просмотре концертных номеров коллектива. Хотелось бы отметить оригинальность и художественную завершенность некоторых танцевальных композиций. Которые мне очень понравились. Это такие номера как: «Снежные забавы, Неваляшки». В то же время очень противоречивые чувства вызвал номер под названием «Укол». На мой взгляд музыкальный материал не подходил номеру. Так как участники коллектива - дети младшего школьного возраста, им предлагалась танцевать под музыку, не соответствующею их возрасту. Хотелось бы отметить, что все участники данного коллектива очень техничны и пластичны. К каждому концерту подходят очень ответственно. Концертное выступление всегда имеет повышенный уровень художественно - эмоциональной взаимной отзывчивости у руководителя и участников коллектива. Что я и наблюдала. Между ними установилось особо чуткая взаимозависимость, ответственность перед публикой. Во время концертного выступления участники вели себя значительно собраннее, активнее. Каждый выполнял максимально ответственно свои обязанности. Они более требовательно относились друг к другу, внимательно и быстро реагировали на замечания. Было видно, что происходит процесс сплочения коллектива, при этом улучшается творческая дисциплина у исполнителей, усиливается воспитательный процесс.
Заключение
Жизнь в современном информационном обществе становится всё разнообразнее и сложнее, требуя от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, стремления к общению и взаимодействию с другими людьми, уверенности, сильной воли, умения отстоять собственную точку зрения. Танец цветной нитью проходит по жизни любого человека, выражая позитивные и негативные мысли. Танец - это первый и единственный всеобъемлющий и универсальный способ выразить при помощи языка мимики и жестов, все свои чувства. Танец - это сама гармония. Человек, умеющий хорошо танцевать, по определению человек гармоничный, ибо гармония - это равновесие и порядок. В современном мире танец возведен одновременно в ранг самого доступного и самого элитного искусства. Интерес к современному хореографическому искусству с каждым годом неуклонно возрастает. Появляются новые танцевальные стили, которые привлекают ценителей современного хореографического искусства, так же происходит популяризация самодеятельных танцевальных конкурсов.
Во время прохождения практики я столкнулась с проблемой понятия «Современный танец». Хотя это направление очень быстро «набирает обороты», к сожалению это происходит только в городах. В районных центрах, селах, деревнях до сих пор можно встретить хореографов, которые не могут отличить понятия «эстрадный» и «современный танец». Что уже говорить о детях. При работе с детьми я столкнулась с такими трудностями: им тяжело давалась техника, и я их ни как не могла избавить от «приклеенной» улыбки, которая присуща эстрадному танцу. Но, в процессе работы я увидела, что они начали понимать и принимать современный танец. И даже полюбили его. Научились различать номера эстрадного и современного танца.
Таким образом можно сделать вывод: что главная особенность работы педагога –хореографа в ДК заключается в том, что обучаться современному танцу могут все желающие дети - без отбора, независимо от уровня проявленных хореографических способностей. Исходя из этого хореографу нужно уметь так выстроить урок, чтобы были охвачены все дети, с разными данными и возможностями. Успешное проведение урока и достижение поставленных целей во многом определяются согласованной деятельностью педагога и ученика, которая в свою очередь зависит от их подготовки к уроку. Каждое занятие должно нести смысловую нагрузку. Педагогу необходимо учитывать и своеобразие семейного влияния, и индивидуальных особенностей, различные природные задатки и склонности, способность и умение, темперамент и характер, воспитанность учащихся. Все это многообразие индивидуальностей надо организовать в сплоченный коллектив для достижения единой цели. Благодаря своей работе я исследовала методы и формы преподавания современного танца в условия культурного учереждения. Как будущий педагог хореографических дисциплин я научилась планировать урок, заполнять документацию. И самое главное находить общий язык с детьми.
При прохожеднии преддипломной практики в хореографическом коллективе «Радуга» меня все устроило. Никаких замечаний, и спорных моментов во время работы, у меня не возникло. Коллектив встретил меня дружелюбно, всячески содействовал и помогал. Если требовалось, проводил консультации по вопросам клубной, концертной деятельности. В течение практики я узнала много нового о работе хореографа. И работы клубного формирования, и эта информация, без сомнения, поможет мне в будущей работе.
Список литературных источников
1.Барышникова Т. К. Азбука хореографии Издательство: М.: Айрис – пресс Год: 2000Серия: Внимание: дети!ISBN: 5 - 7836 - 0157 - ст 266.
2.Зайфферт Дитмар. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа. Изд-тво: Лань, Планета музыки Серия: Учебники для вузов. Специальная литература ISBN 978-5-8114-1425-3; 2013 г.-128стр.
3.Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. Учебное пособие. – Челябинск. – 1989.
4.Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии. – Челябинск. – 1997.
5.Калинина. О. Н Практическое пособие по хореографии для детей раннего и дошкольного возраста. ЧАСТЬ II. «Если хочешь воспитать успешную личность — научи ее танцевать».-2014.
6.Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин Учебно-методическое пособие. – Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.
7.Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе : учебное пособие / А. С. Каргин . - Москва : Просвещение, 1984. - 224 с.
8.Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – Я вхожу в мир искусств. – 1998. – №4.
9.Никитин В.Ю.«Модерн-джаз танец: этапы развития, метод, техника». Издательский дом "Один из лучших", Москва 2004 г. - 414 стр.
10.Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце: Учебное пособие. — М.: Российский университет театрального искусства — ГИТИС, 2011. — 472 с., ил.- прил.
11.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать»/Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования.-М: Владос, 2001.-256с.
12.Пешкова Н.Г., Пешков С.Т. Педагог в системе личностно ориентированного образования. Ростов н/Д, 1997.
Приложение 1
Перспективный план хореографического коллектива
«Радуга»
I года обучения
I Воспитательная работа:
а) повышение общекультурного уровня;
б) воспитательная работа на основе репертуара.
№1 | Наименования мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Организационные мероприятия | Август Сентябрь | Исаенко Н.А. |
2 | Новый набор детей доукомплектование кол-ва. Беседы о кол-ве, традициях, объявления. | Сентябрь Октябрь | Исаенко Н.А. |
3 | Приобретение обуви, костюмов, муз.инс-ов. | Ноябрь | Исаенко Н.А. |
4. | Участие кол-ва в массовых и культурных мероприятиях. | Декабрь | Исаенко Н.А. |
5. | Участие кол-ва в фестивалях, конкурсах, концертах района, края, региона. | Январь Февраль Март | Исаенко Н.А. |
6. | Открытые уроки. Отчетные концерты. | Апрель | Исаенко Н.А. |
7. | Показательные выступления коллектива. | Май | Исаенко Н.А. |
8. | Лекции, видеолекции по вопросам этики, эстетики, хореографии. | Июнь | Исаенко Н.А. |
Перспективный план хореографического коллектива
«Радуга»
II года обучения
I Воспитательная работа:
а) повышение общекультурного уровня;
б) воспитательная работа на основе репертуара.
№1 | Наименования мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Правила поведения в зале, правила ТБ, ознакомление с программой на год. Новый набор детей. Доукомплектование кол-ва. | Август Сентябрь | Исаенко Н.А. |
2 | Приобретение обуви, костюмов, муз.инс-ов. Подготовка к концертным мероприятиям. | Сентябрь Октябрь | Исаенко Н.А. |
3 | Индивидуальные консультации по проблемным вопросам организации работы коллектива. Подготовка к концертной деятельности. | Ноябрь | Исаенко Н.А. |
4. | Участие кол-ва в массовых и культурных мероприятиях. | Декабрь | Исаенко Н.А. |
5. | Развитие актерских способностей во время исполнения танца. Участие кол-ва в фестивалях, конкурсах, концертах района, края, региона. Консультация для родителей: «Как определить талант вашего ребенка». | Январь Февраль Март | Исаенко Н.А. |
6. | Открытые уроки. Отчетные концерты. | Апрель | Исаенко Н.А. |
7. | Показательные выступления коллектива. | Май | Исаенко Н.А. |
8. | Индивидуальные беседы по результатам диагностики хореографического развития учащихся. | Июнь | Исаенко Н.А. |
Перспективный план хореографического коллектива
«Радуга»
III год обучения
I Воспитательная работа:
а) повышение общекультурного уровня;
б) воспитательная работа на основе репертуара.
№1 | Наименования мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Организационные мероприятия. Правила поведения в зале, правила ТБ. Ознакомление с программой. | Август Сентябрь | Исаенко Н.А. |
2 | Диагностика физической подготовленности детей, для выявления моторно - одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений. | Сентябрь Октябрь | Исаенко Н.А. |
3 | Развитие актерских способностей во время исполнения танца. Пантомима – как вид театрального искусства. Этюды на тему «животные». Подготовка к концертной деятельности. | Ноябрь | Исаенко Н.А. |
4. | Работа над четкостью исполнения рисунка в танце. Участие кол-ва в массовых и культурных мероприятиях. | Декабрь | Исаенко Н.А. |
5. | Участие кол-ва в фестивалях, конкурсах, концертах района, края, региона. | Январь Февраль Март | Исаенко Н.А. |
6. | Открытые уроки. Отчетные концерты. | Апрель | Исаенко Н.А. |
7. | Показательные выступления коллектива. | Май | Исаенко Н.А. |
8. | Вечера - встречи с другими кол.-ва района. | Июнь | Исаенко Н.А. |
Репертуарный план хореографического коллектива
«Радуга»
на 2017 год
Название танца | Возрастная группа | Тема номера | Форма танца | Кол-во испол. |
«Укол» | 7 | Хореографическая постановка в эстрадном стиле | Мелкогрупповые | 4-8 |
«Гномы» | 7 | Хореографическая постановка в эстрадном стиле | Массовые танцы | 8-10 |
«Стесняшки» | 7 | Хореографическая постановка в современном стиле | Массовые танцы | 8-10 |
«ИК-ИК» | 7 | Хореографическая постановка в современном стиле. Детский игровой танец. | Массовые танцы | 10-12 |
Учебно - тематический план
хореографического коллектива «Радуга»
на 2017 год
Составитель: Куликова Э. Ю.
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Всего |
1. | Exsersis на основе классического и эстрадного танца. | 6 | 24 | 30 |
2. | Современный танец (джаз-модерн) | 4 | 24 | 28 |
3. | Постановка танцевальных номеров | 4 | 30 | 34 |
4. | Мероприятия учебно -воспитательного характера. | 8 | 24 | 32 |
5. | Концертно - сценическая деятельность | 20 | 20 | |
Всего часов | 22 | 122 | 144 |
1. Exsersis на основе классического танца
Классический танец. Изучение групп: поз, прыжков, поворотов, связующих и вспомогательных движений.
Эстрадный танец .Упражнения на середине: "Лягушка": а) сидя; б) лежа на спине; в) лежа на животе; "Складочка" по VI позиции с обхватом рук за стопы. "Складочка" по I позиции.
2. Современный танец (джаз-модерн)
Изучение разделов урока:
- разогрев (упражнения stretch – характера; движения, заимствованные из классического танца (разогрев ног); упражнения свингового характера;
- изоляция: движение изолированных центров (голова, плечи, грудная клетка, руки, ноги); координация двух изолированных центров;
- упражнения для позвоночника: наклоны торса, твист торса, спирали, body roll contraction, relese, tilt;
- уровни: стоя, сидя (изоляция в уровнях);
- кросс: передвижение в пространстве – шаги, прыжки, вращения.
3. Постановка танцевальных номеров
Массовые, сольные номера, построенные на основе изученного материала
4. Мероприятия учебно-воспитательного характера
Просмотр видеоматериалов занятий эстрадного и современного танца, записей концертов, фестивалей, балетов профессиональных и самодеятельных российских и зарубежных коллективов.
5. Концертно - сценическая деятельность
Концертно - сценическая практика, участие в районных, областных, городских хореографических конкурсах, фестивалях.
Должны знать | Должны уметь | Формы контроля |
Понятия и термины программных движений. Правила исполнения изучаемых движений и техники в современном танце. | Точно и правильно исполнять движения как классического, эстрадного, так и современного джаз - модерн танца. Согласовывать одновременную работу самых разнообразных групп мышц, участвующих в движениях современного танца. | Итоговые занятия, открытый урок, отчетный урок-концерт. |
Календарно - тематическое планирование
на январь 2017 года
коллектива «Радуга»
Составитель: Куликова Э. Ю.
Номер урока по плану | Дата | Тема занятия | Содержание | Вид работы | Кол-во часов |
1 | 09.01.2017 | Знакомство с современным танцем. | Просмотр видео с современным танцем, беседа на тему просмотренного. | Теоретическое занятие, беседа, видео-просмотр | 1 |
2 | 12.01.2017 | Знакомство детей современным искусством. Джаз-танец. | Знакомство с основами пластики и возможностей своего тела. Движения изолированных центров; Взаимосвязь дыхания и движения. | Практическое занятие | 1 |
3 | 16.01.2017 | Постановочная работа. | Работа над постановкой – танец«Гномы».Прослушивание музыки к танцу. Беседы о ней. Изучение лейт- движений танца. | Практическое занятие | 1 |
4 | 19.01.2017 | Постановочная работа. | Продолжение работы над постановкой «Гномы» | Практическое занятие | 1 |
5 | 23.01.2017 | Подготовка к концерту | Отработка номеров: «Снежные забавы», « Метелица» | Практическое занятие | 1 |
6 | 24.01.2017 | Праздник«Зимние узоры». | Выступление на концерте | Концерт | 1 |
7 | 27.01.2017 | Мероприятие: «День снятия блокады Ленинграда». | Выступление на концерте | Концерт | 1 |
8 | 30.01.2017 | Подведение итогов | Повторение про-го материала | Прак. занятие | 1 |
Приложение 2
Сценарий новогоднего концерта «Зимние узоры»
Открывает концерт коллектив «Радуга» с номером «Метелица». После номера выходят ведущие
1-я ведущая: Добрый день, дорогие друзья!
Зима – самая холодная пора года. Но, несмотря на это, для многих людей она является любимым временем года.
Хоть зима приходит к нам непрошеной,
Холод, ветер и мороз несет,
Есть все же и в зиме хорошее,
Ну, хотя бы праздник – Новый год!
А еще есть святки неизбежные,
И катания, конечно, на катке.
И баталии с друзьями снежные,
И подледная рыбалка на реке.
И кусты, украшенные инеем,
Шапки снега, что оделись на дома.
Как хорошо, что все же есть красивое
Время года под названием Зима!
2-я ведущая: Зима очаровывает каждого, кто подвластен ее чарам. Зима одевает природу в невиданные наряды. Тютчев пишет:«Чародейкою – зимой околдован лес стоит...»
А Есенин вторит: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой подвязалася сосна».
А как ждут прихода зимы дети! Можно покататься на санках, поиграть в снежки, слепить снеговика.
В ясный морозный погожий денек
Дети гурьбой побегут на каток.
Взрослые—лыжи скорей предпочтут
И в зимний лес на прогулку пойдут.
Кто на коньках и ловчей и быстрей,
Тот побеждает, играя в хоккей.
1-я ведущая: В исполнении вокального ансамбля «Малиновый звон» прозвучит песня «Хоккей».
1-я ведущая: Вновь под музыку метелей к нам приходит Новый год.
Счастье, радость и веселье пусть с собой он принесет!
( звучит «Новогодняя песня»)
2-я ведущая:
А сейчас о некоторых приметах зимы
Больше снега – больше хлеба.
Декабрь снежный и холодный – будет и год плодородный.
Дым из трубы столбом – к холодам.
В исполнении Кохановой Л. прозвучит пьеса В. Коровицына «Домареданс».
1-я ведущая: А теперь поговорим о новогодних приметах:
В новогоднюю ночь с обновкой – целый год ходить в обновках.
Как Новый год встретишь, так его и проведешь.
Нельзя отдавать деньги перед Новым годом, иначе весь год отдавать придется.
Новый год – к весне поворот.
В исполнении Исаевой Ярославы прозвучат три пьесы: Танец, Дунайские волны, Рязанские страдания.
2-я ведущая:
Цветная неваляшка,
Забавная игрушка.
Она – очаровашка,
Смешная веселушка.
Танцует и поёт,
Но стоит положить,
Тот час она встаёт,
Опять начав кружить.
Встречайте хореографический коллектив «Радуга» с танцем «Неваляшки»!
1-я ведущая:
Мчится тройка лошадей меж заснеженных полей,
Снег из-под копыт бросая, клубы пара выпуская.
Колокольчики звенят, сбруи золотом горят.
Сани сказочно-резные, позолотой расписные.
«Эх, кони, кони» так называется песня, которая прозвучит в исполнении Адаева Павла и Касимчука Богдана. Встречайте громкими аплодисментами!
А теперь обратимся к истории…Когда же стали отмечать Новый год в России? Мы привыкли отмечать его ежегодно и с нетерпением ждем этот праздник, который приносит в наш дом веселье и много подарков, все ему радуются, невзирая на возраст, в этот праздник забываются все трудности и неприятности. В XIV веке великий князь Иоанн III постановил считать датой начала нового года 1 сентября. И лишь в 1700 году по указу Петра Великого Новый год стали отмечать 1 января. Этот праздник с елкой, украшениями, карнавалами очень полюбился русскому народу. На этой сцены участники коллектива «Радуга» с замечательным танцем «Снежные забавы».
2-я ведущая: А как же празднуют Новый год на самом жарком континенте – в Африке? Африканцы считают, что если 1 января встретишь рассвет на берегу Нила, то все твои желания исполнятся. И желают друг другу найти символ счастья — зеленый орех. А чтобы счастливы были все орехи разбрасывают заблаговременно. Встретившись накануне праздника, они торопятся выложить друг другу все накопившиеся за старый год обиды, рассказать обо всем, что произошло в нем плохого. Считается, что чем громче будешь об этом кричать, тем быстрее и полнее облегчишь душу. Накричавшись вдоволь, все принимаются за угощение. Их любимое новогоднее блюдо—жареный петух.
К. Дебюсси «Маленький негритенок», исполняет Ермакова Лиза.
1-я ведущая: Карнавал! Карнавал!
Дивных масок дивный бал.
Кружат пары, и кружится конфетти
И звучит прекрасный вальс
Нежной музыкой для вас.
«Под небом Парижа», исполняет Залазаева Александра, участница ансамбля малиновый звон.
2-я ведущая: Сколько костюмов и масок на нашем новогоднем карнавале. Посмотрите, это же дельфин, какой он веселый и добрый!
М. Минков. «Дельфины», исполняет Касимчук Богдан.
1-я ведущая: Пусть Новый год со счастьем новым
Под сказку сна к вам в дом войдет.
И вместе с запахом еловым
Здоровье, счастье принесет!
В. Бажилин «Серпантин», исполняют Залазаева Александра и Гоголева Яна.
Желаем Вам на Новый год всех радостей на свете. Здоровья на много лет вперед и Вам и Вашим детям. Пусть радость в будущем году Вам будет чудным даром А слезы, скуку и печаль оставьте лучше в старом!
1-я ведущая:
С Новым Годом поздравляем
Счастья, радости желаем!
Всем, кто холост – пожениться,
Всем, кто в ссоре – помириться
Про обиды – позабыть.
2-я ведущая
Всем, кто болен – стать здоровым,
Расцвести, помолодеть.
Всем, кто тощий – стать полнее,
Слишком толстым – похудеть.
Слишком умным – стать попроще,
Недалеким – поумнеть.
1-я ведущая
Всем седым – чтоб почернели,
А у лысых волоса на макушке загустели
Как сибирские леса!
Чтобы песни, чтобы пляски
не кончались никогда.
Обе ведущие
С Новым годом, с новым счастьем
Наш концерт подошел к концу, спасибо за внимание, до новых встреч!
День снятия блокады Ленинграда
27 января 2017 год
Начало Дым, видео, на фоне видео песня «Ленинград» (звучит 1 минута)
Вед1: Здравствуйте, дорогие земляки. Сегодня для нашей страны день особенной памятной даты. 73-я годовщина со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне.
У времени есть своя память – история. Мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи. Сейчас тоже где-то идет война, свистят пули, рассыпаются от снарядов и горят дома.
Наш разговор сегодня – это попытка передать память. Память обо всём пережитом и взрослыми и детьми. К сожалению, время все быстрее уносит свидетелей и участников, тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас потерь, и радость надежд в ожидании победы.
Вед1: Мы снова вспоминаем о войне
И память эти дни листает снова
И видно нет у нас такого слова,
Чтоб прекратились войны на земле.
Вед2: Но в этот день, день памятных свершений
День снятия блокады, день побед,
Вдруг освещает память поколений
Те девять сотен дней – им равных нет.
(видео «видео начало»)
Почти 900 дней — с 8 сентября 1941-го по 27 января 1944 года — продлилась блокада Ленинграда. К югу от города располагались силы Вермахта, а севернее, на бывшей границе с Карелией — финская армия. О том, что блокада второго по величине города СССР имела целью не его капитуляцию, а физическое уничтожение его жителей.
Заставка план «Барбароса»
Вед: Изначально план «Барбаросса» предполагал быстрое взятие города на Неве группой армий «Север», но среди немецкого командования не было единства: некоторые генералы вермахта считали, что город нужно захватить, другие же предполагали, что можно обойтись блокадой. А Гитлер, Гитлер хотел стереть Ленинград с лица земли, и был отдан приказ: если от города будут поступать предложения о сдаче – ни в коем случае их не принимать.
За прошедшие годы, многие историки, изучая факты и документы, старались достовернее восстановить события тех ужасных лет и как можно подробнее передать будущим поколениям.
Позвольте предоставить слово учителю истории Малиновоозёрской школы Елене Ивановне Смирновой.
-Елена Ивановна, расскажите, как сегодня преподаётся история тех страшных событий и достаточно ли подробно изучаются в школе причины , факты и следствия блокады?
(Е.И.Смирнова)
-Вопросы из зала к Е.И.
Видео- эвакуация на слова ведущего
Вед: Эвакуация населения из Ленинграда — одна из памятных страниц обороны города в период Великой Отечественной войны и блокады.
Эвакуация ленинградского населения происходила в несколько этапов. Первыми город покинули дети. 29 июня 1941 г. Ленгорисполком принял решение «О вывозе детей из Ленинграда в Ленинградскую и Ярославскую области», согласно которому предполагалось вывезти 390 тыс. человек со школами и детскими учреждениями. В тот же день десятью эшелонами были отправлены 15192 ребенка
Эвакуация взрослого населения развернулась позднее. 7 июля 1941 г. политбюро ЦК ВКП(б) утвердило план вывоза из Ленинграда совместно с предприятиями 500 тыс. членов семей рабочих и служащих.
22 января 1942 г. началась массовая эвакуация по льду Ладожского озера — Дороге жизни. Выехать должны были не менее 500 тыс. блокадников.
За двадцать месяцев (с 29 июня 1941 г. по 1 апреля 1943 г.) осажденный город покинуло свыше 1,7 млн. человек. География их расселения обширна.
Заставка фото Третьяковой
В наш посёлок, из блокадного Ленинграда в 1942 году приехала с мамой, Еленой Надежденской, Ирина Николаевна Третьякова. Известная многим жителям, как основатель Музея трудовой славы завода и хранитель истории посёлка.
Об этом немного подробнее расскажет заведующая музейно-выставочным залом «История завода и посёлка в лицах и судьбах» Татьяна Юрьевна Мещерякова.
(Слово Мещеряковой)
Вед: Сегодня на наше мероприятие приглашена дочь Ирины Николаевны. Ирина Тимофеевна Барсукова.
-Ирина Тимофеевна, пожалуйста, поделитесь воспоминаниями Вашей мамы о том страшном времени. (Слово И.Т.Барсукова)
Заставка хлеб : (за кулисами)
Блокада. Суровое слово блокада.
Враг беспощаден, коварен, жесток,
Беснуясь, он рушил дома Ленинграда,
Но мужество храбрых
Сломить он не смог.
Блокада. Жестокое слово блокада.
Приложение 3
Видео приложение