Месяц | № п/п неделя | Тема, предметное содержание | Литература |
Сентябрь | 1(1) | Лепка «Яблоки и ягоды» - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
- Закрепление умений детей лепить предметы круглой формы разной величины, учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
- Воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности, доброжелательного отношения к созданным сверстниками работам.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с. 23. |
2(2) | Аппликация « Красивые флажки». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Обучение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.
- Воспитание уверенности в своих силах, аккуратности, усидчивости; умение радоваться общему результату.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с. 25. |
3(3) | Лепка «Большие и маленькие морковки». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
- Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами, закрепление умений детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.24. |
4(4) | Аппликация « Укрась салфеточку». 1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции. 2.Ознакомление детей с видами салфеток, с разнообразием узоров на них; закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов; учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности. 3. Воспитание уверенности в своих силах, аккуратности, усидчивости; умение радоваться общему результату.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с. 30. |
Октябрь | 1(5) | Лепка «Грибы». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, развитие мелкой моторики рук.
- Закрепление умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины (пластилина) прямыми и кругообразными движениями, сплющивая ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.32. |
2(6) | Аппликация « Украшение платочка». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Учить выделять углы, стороны квадрата, учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
- Воспитание уверенности в своих силах, аккуратности, усидчивости; умение радоваться общему результату.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.34. |
3(7) | Лепка «Угощение для кукол». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
- Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы, формирование умения работать аккуратно, формирование умения объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.35. |
4(8) | Аппликация « Лодки плывут по реке» 1.Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции. 2.Формирование умения детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. 3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности. | Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.35 – 36. |
Ноябрь | 1(9) | Лепка «Сливы и лимоны». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
- Формирование представлений детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке, закрепление приемов лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету, закрепление умения работать аккуратно.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.39-40. |
2(10) | Аппликация « Большой дом». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Закрепление умения детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, учить создавать в аппликации образ большого дома.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с. 39. |
3(11) | Лепка «Разные рыбки». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
- Формирование у детей умения передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям, закрепление ранее усвоенных детьми приемов и способов лепки.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.42. |
4(12) | Аппликация "Корзина грибов" (Коллективная композиция). - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их, закрепление умения держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.41. |
Декабрь | 1(13) | Лепка «Девочка в зимней одежде». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
- Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шуба, руки), передавать их с соблюдением пропорций.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.47. |
2(14) | Аппликация « Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Формирование умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации, учить разрезать полосы по прямой, квадрат по диагонали, учить продумывать подбор деталей по форме и цвету, закрепление приемов аккуратного наклеивания.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.46 - 47. |
3(15) | Лепка «Большая утка с утятами» (коллективная композиция). - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
- Ознакомление детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие), учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы, учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину ( пластилин) в соответствующей пропорции.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.48. |
4(16) | Аппликация « Бусы на ёлку». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Закрепление знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа, совершенствование умения продумывать подбор деталей по форме и цвету.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.49-50. |
| 5(17) | Лепка «Птичка». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, мелкой моторики рук.
- Учить детей лепить из глины (пластилина) птичку, передовая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки, закрепление навыков работы, учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.51-52. |
Январь | 1(18) | Аппликация « В магазин привезли красивые пирамидки». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Учить вырезать округлые формы из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов, закрепление приемов владения ножницами, учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с. 52. |
2(19) | Лепка «Девочка в длинной шубке». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, мелкой моторики рук.
- Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине. Закрепление умения раскатывать глину ( пластилин) между ладонями; лепить пальцами, придавая фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживая места скрепления.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.55. |
3 (20) | Аппликация « Автобус», (Вариант: Аппликации «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)) - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Закрепление умения вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.54 - 55. |
Февраль | 1(21) | Лепка по замыслу. - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, мелкой моторики рук.
- Закрепление приемов лепки, умение аккуратно использовать материал, приобщение к изобразительному искусству.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.58. |
2(22) | Аппликация « Летящие самолеты» (коллективная композиция). - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать, закрепление знания формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.60-61. |
3(23) | Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция). - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, мелкой моторики рук.
- Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз, закрепление освоенных ранее технических приемов лепки, учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку, закрепление навыков аккуратной работы.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.61. |
4(24) | Аппликация « Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивые изображение.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.63. |
Март | 1(25) | Лепка «Мисочка». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, мелкой моторики рук.
- Закрепление умения детей лепить, используя уже знакомые им приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые - вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.66. |
2(26) | Декоративная аппликация на квадрате. - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата), закрепление приемов разрезания.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.65. |
3(27) | Лепка «Барашек» (по образу филимоновской игрушки). - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
- Ознакомление детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными), учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая, плавная форма; яркие, нарядные полосы, закрепление освоенных ранее технических приемов лепки.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.74. |
4(28) | Аппликация « Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» (Вариант аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»). - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.66-68. |
Апрель | 1(29) | Лепка «Мисочки для трех медведей». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
2.Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов, учить создавать предметы для игры – драматизации по сказке. 3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности. | Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.73. |
2(30) | Аппликация « Загадки». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Закрепление умения детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали, закрепление приемов аккуратного наклеивания.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.73 - 74. |
3(31) | Лепка «Козленочек». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
- Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги), закрепление приемов лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к выполненному телу животного, сглаживание мест скрепления, прощипывание и т.п.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.69. |
4(32) | Аппликация « Вырежи и наклей, что хочешь». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу, учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.75. |
Май | 1(33) | Лепка «Чашечка». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
- Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы, учить приемом соединения частей прижимания и сглаживания мест, скрепления.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.76 - 77. |
2(34) | Аппликация « Красная Шапочка». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Учить детей передавать в аппликации образ сказки, формирование умения изображать человека(форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине, закрепление умения аккуратно вырезать и наклеивать.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.79 - 80. |
3(35) | Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка». - Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
- Закрепление умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления), закрепление навыков аккуратной работы.
- Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.78 - 79. |
4(36) | Аппликация « Волшебный сад». - Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
- Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения ( волшебные деревья, цветы), учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.
- Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.
| Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС Т.С.Комарова с.81. |