Конспект интегрированного занятия Тема: «Государственные символы нашей Родины»

Загидуллина Нина Сергеевна

Знакомство детей с государственными символами нашей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx883.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Познавательная интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Воспитатель: Загидуллина Н.С. Музыкальный руководитель Михасева Б.Ж.

Тема: «Государственные символы нашей Родины» 

Цель: Познакомить с государственным гербом и флагом и гимном.

1. Дать детям представление о флаге, гербе и гимне,  как о государственных символах России, истории их происхождения.

3. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

4. Познакомить с символическим значеним флага и герба.

Материал:  Иллюстрации с изображением флагов. Герб России. Флаг России. Мелодия гимн - грамзапись, Картон, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о государственном флаге, гербе. Стенды находятся в коридоре.

C:\Users\PC\Downloads\IMG-20201106-WA0026(1).jpg

Ход  занятия:  дети проходят в муз. Зал. Встают полукругом.    

Воспитатель: Воспитатель:  Дети, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна. Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?

Дети: Флаг, герб, гимн..

(Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением Российского герба) 

Воспитатель:-Герб - это отличительный знак страны. У нас на гербе изображен двуглавый орел – это символ нашей России.-Государственный герб устанавливают на границе, его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на дорогах, где проезжают все виды транспорта на территорию нашей страны. Гости, туристы, предприниматели, проезжающие из других государств видят герб - двуглавого орла и наш бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации. (Воспитатель обращает внимание на изображение флага). C:\Users\PC\Downloads\IMG-20201106-WA0029.jpgC:\Users\PC\Downloads\IMG-20201106-WA0049.jpg

Воспитатель:  Что такое?  Дети: Флаг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно из каких частей состоит флаг?

Ответы детей

Воспитатель: Флаг это полотнище. А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, что означают цвета на флаге.

Воспитатель: белый цвет напоминает- белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму. Синий цвет на флаге – напоминает синеву неба, реки, моря, озёра. А красный цвет всегда считался самым красивым.Что же означает красный цвет?

Дети: это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радо

Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом. Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?

Дети: Флаг является символом власти.

Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.

Стук в дверь почтальон принес посылку. Открываем посылку- достаем полотно Российского флага.

C:\Users\PC\Downloads\IMG-20201106-WA0034.jpg

C:\Users\PC\Downloads\IMG-20201106-WA0033.jpg

Проводится дидактическая игра « Найди флаг Росси»C:\Users\PC\Downloads\IMG-20201106-WA0040.jpg

Музык. руководитель: А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.

Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.

Музык. руководитель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

Дети: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.

Воспитатель: Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Это символы власти, объединяющие людей.

Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств. Вы все хорошо запомнили, а теперь давайте посмотрим, кто из вас как все запомнил.

-У вас на столе есть картон с заготовкой флага и пластилин. Вам нужно выбрать  необходимые цвета для флага. Способом размазывания давайте с вами сделаем аппликацию нашего Российского флага.

-Вначале мы возьмём с вами белый прямоугольник, а затем синий и красный.

Воспитатель:

-Полоски, ребята, на флаге тоже означают что-то, они ведь не так просто подобраны.

-Вот белый цвет - он означает мир и чистоту совести.

-Теперь берем синий цвет - он означает небо, верность, правду.

-Приклеиваем красный цвет - это цвет означает огонь, отвагу.

-Флаг, ребята, означает единство страны. Давайте теперь посмотрим что у вас получилось.

C:\Users\PC\Downloads\IMG-20201106-WA0023.jpgC:\Users\PC\Downloads\IMG-20201106-WA0022.jpg

C:\Users\PC\Downloads\IMG-20201106-WA0025.jpg

Воспитатель:  Вы сегодня все молодцы. О чем мы с вами говорили? Что делали? Какую музыку сегодня слушали?

Ответы детей.