Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему: «Прибавить и вычесть число 1»
Математика. 1 класс. Урок с использованием ИКТ, ЭОР.Изучение и первичное осознание нового учебного материала. В ходе практической работы развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1kl.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему:
«Прибавить и вычесть число 1»
(в соответствии с ФГОС)
Автор: Дрюпина Оксана Николаевна, учитель начальных классов
Методическая информация | |
Предметная область (название учебника, автора учебника) | Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2015. |
Тип урока | Изучение и первичное осознание нового учебного материала. |
Номинация конкурса | Урок с использованием ИКТ, ЭОР |
Место урока в учебном процессе | Раздел "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»", урок №38. |
Цель урока | В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1. |
Учебные задачи урока | 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения. Личностные: - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; - содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Регулятивные: - выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в сотрудничестве с учителем ставить и формулировать цель и учебные задачи урока, самостоятельно определять тему урока, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: - учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - выбирать наиболее эффективный способ решения; - уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные: - выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; - работать коллективно и паре; - слушать и понимать речь других; - договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре
|
Формы организации познавательной деятельности |
|
Методы и приёмы | Диалогические, эвристические, наглядные, практические, анализ, сравнение, обобщение. словесный,игровой. |
Необходимое оборудование и материалы |
* «Червячок» для определения собственного отношения к уроку, * раскраска «Цыплята на лугу» для самооценки своей работы на уроке . |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п. Этапы урока | Время | Содержание урока | Использование презентации, гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. Организация направленного внимания на начало учебного занятия. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем вместе мы считать, Складывать и вычитать! - Сегодня к нам на урок математики пришли гости. Давайте хором поздороваемся с ними и больше не будем на них отвлекаться. Учитель. - Уверена, что вы сегодня на уроке узнаете много нового, интересного и полезного. Я желаю вам удачи и новых открытий! Садитесь на свои места. - Но ребята, это еще не все гости. К нам на урок напросился еще кто-то, а кто это , вы узнаете, если правильно соберете картинку.( на партах пазлы с картинкой цыпленка.) Весь я золотистый, Мягкий и пушистый, Я у курицы ребенок А зовут меня ….(цыпленок) | Слайд 1 | . | |
2. Первичная актуализация знаний. Цель: закрепить счёт в пределах 10. | Устный счёт На наборном полотне выставлены карточки с числами от1 до 10.Учитель переворачивает одну из карточек и предлагает назвать «соседей»этого числа, карточки переворачиваются и дети убеждаются, что отгадали правильно. -Какое это число? (7) Кто назовет соседей числа 7? -Какое число идет впереди числа 6? (5), -Какое число стоит между 3 и 5? - А перед числом 3? - Какое число следует за числом 9? У нас получился числовой ряд. -.Какие числа потерял Вова? Геометрический материал - Что это за фигуры?(квадрат) _Сосчитайте сколько здесь квадратов?(5) . Веселые задачки. -Ребята а теперь давайте порешаем задачки. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | ||
3 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии и построение проекта выхода из затруднения Цель: Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, | Постановка проблемы. Открытие нового знания: - Какой секрет вы заметили в заданиях? (Вычитали и прибавляли по 1) Значит на уроке мы будем учиться прибавлять и отнимать 1 На доске примеры на сложение, на вычитание -по какому признаку можно эти примеры разделить на группы?( Одни на сложение ,другие на вычитание) -Кто знает, как называется знак. обозначающий сложение(плюс) Кто может назвать знак, обозначающий вычитание? (минус) Давайте прочтем пример на сложение по-новому и решим его. (Карточки с примерами 5+1 получиться 6) | . | ||
Игра «Наседки»- во время игры обучающиеся выходят к доске и записывают примеры в два столбика. Делаем вывод - Какое число мы получаем, если прибавляем к числу один? (Мы получаем следующее за ним число) - значит, что нужно сделать, чтобы прибавить один? (назвать следующее за ним число) Делаем вывод – Какое число мы получаем, если вычитаем из числа один? (Мы получаем предыдущее число, которое встречается сразу перед ним.) - значит, что нужно сделать, чтобы вычесть один? (назвать предыдущее число) ребята у нас с вами из наших примеров построилась вот какие таблички -одна на сложение, другая на вычитание. | см.приложение1 Слайд 5 Слайд 6 | . | ||
. 4. Первичное усвоение новых знаний Работа в тетради с печатной основой. Цель:включение нового знания | . Откроем тетради стр29 и выполним задания на этой странице.
- Что изображено на картинке? (Птички.) -Сколько? Что произошло? (прилетела 1) -Какое равенство можно составить? Аналогично со вторым рисунком. -Что мы делали? ( сначало прибавили 1, затем вычли единицу) .-Следующее задание на повторение состава числа.
| Слайд 7 Слайд 8 | . | |
Цель: активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить на продолжение занятий. | Физминутка | Презентация «Цыплятки» | ||
5.Закрепление изученного. Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный шаг. | Игра «Джунгли» Джунгли – это дикий, густой лес, где звери живут стаями и стадами. -Решите задач, проверьте. | Слайд 9-15 Слайд 16 | ||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону : Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа карточки, решаем и меняемся с соседом. -Поменялись с соседом карточкой,проверили. Если все примеры правильно раскрасте цыпленка,если есть неправильный,оставте цыпленка не раскрашенным. | Слайд 17 | ||
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности . | -Ребята,кто был у нас в гостях? (Цыпленок) -А в гостях принято угощать гостей. А какое лакомство будет для цыпленочка.( червячок) -Ребята,если вам понравился урок- угостите Цыпу червячком. Садитесь на места, а теперь оцените свою работу на уроке. У вас на партах раскраски, если вы довольны своей работай на уроке, все у вас получилось, он понял как прибавлять и отнимать 1,то найдите и раскрасьте цыпленка с червячком, а кто считает что ему нужно еще раз повторить, ничего не понял – раскрасьте любого другого цыпленка. Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо. | Слайд 18 Слайд 19 | ||