особенности социальной адаптации детей раннего возраста в ДОО
Объект исследования – процесс социальной адаптации детей раннего возраста.
Предмет исследования – особенности социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования – изучить особенности социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1. Охарактеризовать процессы адаптации и дезадаптации.
2. Определить сущность и показатели социальной адаптации детей раннего возраста в ДОО.
3. Рассмотреть уровни адаптации детей раннего возраста к ДОО.
4 Выявить факторы, влияющие на процесс социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации.
5. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по организации позитивной социальной адаптации детей раннего возраста.
Методы:
- анализ научной и педагогической литературы по теме исследования,
- социологический метод,
- математический метод (анализ результатов исследования, графическое сопровождение дипломной работы). ссылка на видео
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 634.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении Объект исследования: социальная адаптация детей раннего возраста Предмет исследования: Особенности социальной адаптации детей раннего возраста в детском образовательном учреждении
ГИПОТЕЗА
Задачи исследования
База исследования ГБОУ Школа №1015 ДО1 В экспериментальной работе участвовали : 27 детей 1-ой младшей группы 1.1 «Малышок» 23 педагога 54 родителей
МЕТОДИКА КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА
ЗДОРОВЬЕ АППЕТИТ СОН ЭМОЦИО-НАЛЬНЫЙ ФОН ПОВЕДЕНИЕ ИТОГ ВЫВОД 1.Валивахина Лера 3 2 3 2 3 13 Лёг. Адапт. 2.Вяткиин Миша 3 2 1 2 1 9 Сред. Адап 3.Вяткин Рома 3 2 1 2 1 9 Сред. Адап 4.Галкин Саша 1 3 1 2 2 9 Сред. Адап 5.Гераськин Иван 1 2 3 3 3 12 Сред. Адапт . 6.Жохова Татьяна 2 3 3 2 3 13 Лёг. Адапт . 7.Жукова Кира 1 1 1 1 1 5 Дезадаптация 8.Зайцева Ева 1 1 1 1 1 5 Дезадаптация 9.Кляповская Алиса 3 1 3 1 1 9 Сред. Адап 10.Конюшков Никита 2 1 1 2 1 7 Дезадаптация 11.Курашова Женя 2 1 2 1 2 8 Дезадаптация 12.Маркова Вика 1 1 2 2 2 8 Дезадаптация 13.Митюгов Савелий 2 1 2 1 1 7 Дезадаптация 14.Назаров Иван 1 2 2 2 2 9 Сред. Адап 15.Николаева Саша 1 1 1 1 1 5 Дезадаптация 16.Озерова Кира 1 1 1 1 1 5 Дезадаптация 17.Осетров Тимофей 1 3 3 2 2 11 Сред. Адапт . 18.Самусев Илья 1 1 2 2 1 7 Дезадаптация 19.Сосов Вова 1 2 1 1 1 6 Дезадаптация 20.Скуртул Марк 1 1 1 1 1 5 Дезадаптация 21.Товсултанов Спартак 1 2 2 1 2 8 Дезадаптация 22.Тюлюш Доржу 1 2 2 3 2 10 Сред.. Адапт . 23.Харик Ярослав 2 3 2 1 3 11 Сред. Адапт . 24.Чернышева Маша 1 2 2 1 1 7 Дезадаптация 25.Чуйко Мирон 3 3 3 2 3 14 Лёг. Адапт . 26.Иванова Алёна 1 1 2 1 1 6 Дезадаптация 27.Янченко Демьян 2 2 2 1 2 9 Сред. Адап
По критерию лёгкая адаптация 16% детей, 27% детей имеют средний уровень адаптации , 57% детей дезадаптированы .
ЗДОРОВЬЕ АППЕТИТ СОН ЭМОЦИО-НАЛЬНЫЙ ФОН ПОВЕДЕНИЕ ИТОГ ВЫВОД 1.Валивахина Лера 3 2 3 2 3 13 Лёг. Адапт. 2.Вяткиин Миша 3 2 1 2 1 9 Сред. Адап 3.Вяткин Рома 3 2 1 2 1 9 Сред. Адап 4.Галкин Саша 2 3 3 2 3 13 Лёг. Адап 5.Гераськин Иван 1 2 3 3 3 12 Сред.Адап. 6.Жохова Татьяна 2 3 3 2 3 13 Лёг. Адапт. 7.Жукова Кира 1 1 1 1 1 5 Дезадапт. 8.Зайцева Ева 1 2 3 1 2 9 Сред.Адап. 9.Кляповская Алиса 3 2 3 2 3 13 Лёг.. Адап 10.Конюшков Никита 2 2 3 2 2 11 Сред.Адап 11.Курашова Женя 2 1 2 2 2 9 Сред. Адап 12.Маркова Вика 2 1 2 2 2 9 Сред. Адап 13.Митюгов Савелий 2 2 2 1 2 9 Сред.Адап . 14.Назаров Иван 1 3 2 2 3 10 Сред. Адап 15.Николаева Саша 1 1 1 1 1 5 Дезадапт . 16.Озерова Кира 1 1 1 1 1 5 Дезадапт . 17.Осетров Тимофей 2 3 3 2 3 13 Лёг. Адапт. 18.Самусев Илья 2 2 3 2 2 11 Сред.Адап . 19.Сосов Вова 1 2 1 1 1 6 Дезадапт . 20.Скуртул Марк 1 1 1 1 1 5 Дезадапт . 21.Товсултанов Спартак 2 3 2 1 2 10 Сред.Адап . 22.Тюлюш Доржу 3 3 3 3 2 14 Лёг. Адапт . 23.Харик Ярослав 2 3 3 2 3 13 Лёг. Адапт . 24.Чернышева Маша 1 2 3 2 2 10 Сред.Адап . 25.Чуйко Мирон 3 3 3 2 3 14 Лёг. Адапт . 26.Иванова Алёна 2 2 2 2 2 10 Сред.Адап 27.Янченко Демьян 3 2 3 2 3 13 Лёг. Адап
Уровень адаптации группы детей при повторной диагностике По критерию лёгкая адаптация 24 % детей, 68 % детей имеют средний уровень адаптации , 8% детей дезадаптированы .
Методические рекомендации по социальной адаптации детей раннего возраста в ДОО 1. Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях. 2. Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ 3.Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОО 4.Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей
Спасибо за внимание!