Сравнительная характеристика парциальных программ
Сравнение выполнено в виде презентации по основным параметрам: цель, задачи, возраст детей, необходимое оснащение для реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosova_parts_prog.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников » / К. В. Шевелев. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 64 с.
Цель программы «ФЭМП у дошкольников» — всестороннее развитие детей 3–7 лет, формирование их умственных способностей и творческой активности, мотивации к саморазвитию и обучению в течение всей жизни, развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы адаптации к школе.
Тематические разделы: 1. Графические задачи . 2 . Геометрические понятия. 3 . Количество и счет. 4 . Величина . 5 . Ориентировка в пространстве . 6 . Ориентировка во времени. 7 . Конструирование и моделирование. 8 . Исследование и экспериментирование.
Новизна Программы определяется также тем, что разработано ее учебно-методическое обеспечение , куда вошли : • Конспекты познавательной деятельности по ФЭМП у дошкольников для каждой возрастной группы • Комплекты рабочих тетрадей по ФЭМП для каждой возрастной группы (основной и дополнительный) • Сценарии игр, постановок и сказок с математическим содержанием; сценарии математических олимпиад; материалы по проведению исследовательской и экспериментальной работы • Рабочие тетради для детей каждой возрастной группы, в которых подобраны тесты и тесты-задания по всем темам Программы для промежуточных и итоговых мониторингов усвоения детьми программного материала
Формы познавательной деятельности : • непосредственная образовательная деятельность в процессе занятий по ФЭМП и другим направлениям развития • совместная деятельность взрослых (педагогов, родителей) и детей вне занятий в различных формах (решение ситуативных задач, коллекционирование, викторины и конкурсы, реализация проектов, моделирование, экспериментирование, игры и т. д.) • самостоятельная деятельность детей
Подготовительная группа 6-7 лет • Стоимость комплекта = 1740 рублей
Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова . — М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019. — 80 с.
«В соответствии с принятым в программе «Игралочка» методологическим подходом ее основной целью становится не столько формирование у детей математических представлений и понятий, сколько создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни». Структура программы «Игралочка» позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного образования в следующих вариантах: • для детей 3-4 лет и 4-5 лет – начиная с курса «Игралочка»; • для детей 5-6 лет и 6-7 лет – начиная с курса «Игралочка – ступенька к школе» • вариативный курс «Раз – ступенька, два – ступенька…»
Возраст детей Основной компонент Вариативный компонент 3-4 года курс «Игралочка», часть 1 4-5 лет курс «Игралочка», часть 2 5-6 лет курс «Игралочка – ступенька к школе», часть 3 курс «Раз – ступенька, два – ступенька…», часть 1 6-7 лет курс «Игралочка – ступенька к школе», часть 4 курс «Раз – ступенька, два – ступенька…», часть 2
Непосредственным продолжением парциальной программы «Игралочка» является программа по математике «Учусь учиться» для начальной и средней школы авторов Л.Г. Петерсон, Д.Л. Абрарова , Н.Х. Агаханова , Г.В. Дорофеева и др. В основу организации образовательного процесса в программе «Игралочка» положен деятельностный метод.
В программе «Игралочка» психолого-педагогические условия представлены системой принципов деятельностного метода: психологической комфортности, деятельности, минимакса, целостности, вариативности, творчества, непрерывности. Принцип минимакса предполагает продвижение каждого ребенка вперед своим темпом по индивидуальной траектории на уровне своего возможного максимума.
Одной из ключевых особенностей программы «Игралочка» является то, что в основу организации образовательного процесса положен современный педагогический инструмент – технология «Ситуация» (Л.Г. Петерсон). Данная технология представляет собой адаптированный вариант технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон, разработанной в середине 1990-х гг., т.е. более 20 лет назад. За это время она прошла широкую практическую апробацию и доказала свою результативность. Основная ее идея заключается в том, чтобы на каждом уровне образования, учитывая возрастные особенности и возможности обучающихся, организовать их познавательную деятельность на основе общих методологических законов деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов).
В программе «Игралочка» выделяются три типа занятий (образовательных ситуаций) с детьми: « открытия» нового знания ; тренировочного типа; обобщающего типа.
Младшая группа 3-4 года Стоимость комплекта = 2329 рублей
Коренева Т. Ф. Парциальная программа «В мире музыкальной драматургии»: музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста / Т. Ф. Коренева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 48 с.: ил. — (ФГОС ДО. Мозаичный ПАРК)
Цель программы — сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики . Программа рассчитана на 4 года.
ТЕМЫ РЕПЕРТУАРА Весь репертуар представлен в следующих темах : 1 . Характер музыки, средства музыкальной выразительности. 2 . Музыкальная форма. 3 . Комплексы ритмической гимнастики. 4 . Танцевальные композиции, игры и упражнения с предметами. 5 . Историко-бытовой танец, парные композиции, элементы бального, народного и современного танца. 6 . Игровое танцевальное творчество. Инсценирование песен. Постановка ритмопластических спектаклей.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ Программа разработана с учётом принципа минимизации требований к материально-технической базе образовательной организации. В связи с этим перечень материалов и оборудования может быть дополнен на основе приводимого ниже минимума. 1 . Основательная образовательная программа ДОО (если работа организуется в системе дополнительного образования, это может быть одна из программ дошкольного образования). 2 . Рабочая программа организации образовательной деятельности в данной группе. 3 . Оборудование и инвентарь: форма для девочек и мальчиков, мячи, ленты, бубны, платочки, шарфы, воздушные шары, прыгалки, цветы.
Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А. А. Чеменева , А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 80 с . — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).
Цели программы: – целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма ; – формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности; – освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
Структура программы представлена двумя модулями: «Первые открытия» (на возраст 5–6 лет) и «Юные путешественники» (на возраст 6–7 лет). Программа включает следующие разделы: « Рюкзачок открывает мир». «Рюкзачок готовится в поход ». « Здоровье в рюкзачке». «Весёлый Рюкзачок занимается физкультурой».
Старшая группа (5—6 лет ) « Первые открытия» и подготовительная группа (6—7 лет ) « Юные путешественники » Задачи: - физического воспитания и оздоровления; - коммуникативные; - познавательные; - туристские; - воспитательные.
Стоимость комплекта = 536 рублей Старшая группа 5-6 лет
- Мне нравится (2)