Приведите примеры когнитивных образовательных технологий из вашей практики. Проанализируйте целесообразность включения в образовательный процесс высшей школы активно-деятельностных технологий.
Вопрос 1. Приведите примеры когнитивных образовательных технологий из вашей практики.
Вопрос 2. Проанализируйте целесообразность включения в образовательный процесс высшей школы активно-деятельностных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_kognitivnyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_iz_vashey_praktiki.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос 1. Приведите примеры когнитивных образовательных технологий из вашей практики.
Особенностью когнитивных технологий в детском саду является одновременное решение нескольких задач: развитие психических познавательных процессов; развитие коммуникативных навыков; развитие волевых качеств и творческих способностей.
В своей практике я использовала когнитивные технологии для развития слухового и зрительного внимания дошкольников подготовительной группы. С детьми в организованной образовательной деятельности, было проведено: игра «Что изменилось», математические задачи с условием в косвенной форме, найди похожую картинку; корректурная проба (знаковая лингвистическая, знаковая цифровая, с изображением предметов); лингвистические упражнения; коммуникативные игры «Поменяйся местом с …», «Ветер дует на тех, кто…», «Зеркало», размотай клубок из сказки.
Вопрос 2. Проанализируйте целесообразность включения в образовательный процесс высшей школы активно-деятельностных технологий.
Использование активно-деятельностных технологий в системе высших образовательных учреждений необходимо рассматривать с позиции комплексной оценки социально-педагогических аспектов применения активно-деятельностных технологий в образовательном процессе вуза, при учете воздействия образовательной среды на индивидуальном, групповом и коллективном уровнях.
В учебном процессе вуза всегда достаточно много внимания уделялось поиску методов и приемов обучения. В современных условиях поиск новых форм и возможностей обучения идет в области совершенствования не только методики преподавания, но и совершенствования технологий профессионального обучения. «Технологический» подход к образовательной деятельности предполагает иной уровень развития педагогической теории и другую систему подготовки педагогических кадров.
Совершенно очевидным является необходимость в формировании новой стратегии высшего образования, способной путем использования активно-деятельностных технологий в образовательном процессе вуза, восстановить утерянную гармонию в деятельности механизмов самоорганизации субъектов этого процесса.