Методы обучения. Специфика игры как метода обучения. Приведите примеры деловых игр для студентов, осваивающих конкретную профессию.

Торопова Дарья Юрьевна

Вопрос 1. Методы обучения. Специфика игры как метода обучения.

Вопрос 3. Приведите примеры деловых игр для студентов, осваивающих конкретную профессию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_obucheniya._spetsifika_igry_kak_metoda_obucheniya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Вопрос 1. Методы обучения. Специфика игры как метода обучения.

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и учащимися, которые направлены на достижение учебных задач.

Распространенной классификацией методов обучения, является классификация по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:

  • словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
  • наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
  • практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
  • игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение учащегося в игровую ситуацию.

На мой взгляд, игра – это самый эффективный метод обучения. Позволяет углубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развивает навыки работы с дополнительной литературой. А какой ребенок не любит поиграть, хоть он и ростом под два метра. Игру можно провести для повторения и обобщения изученного, контроля знаний учащихся. На всех этих уроках проговаривается как новый, так и ранее изученный материал, устанавливаются связи с другими предметами. Игровой метод позволит сделать интересными и увлекательными для учащихся даже самые скучные темы предмета.

Вопрос 2. В каких ситуациях целесообразно применять элементы ролевой игры?

Объем структурных этапов ролевой игры может зависеть от места игры в учебном процессе. Чаще всего ролевая игра используется на заключительном этапе, когда учебный материал уже освоен и учащиеся могут продемонстрировать в игре приобретенные знания, умения и навыки. В этом случае заключительный этап может быть сокращен до минимума. Рекомендуется использовать элементы ролевой игры на этапе закрепления материала, так как именно в этом случае реализуются основные ее функции: обучающая и мотивирующая. При использовании ролевой игры на этой стадии обучения целесообразно проведение всех структурных этапов.

Деловая игра «Портрет идеального воспитателя»

Игровые задачи:

  1. Развитие умения формулировать четкие, логично построенные вопросы и ответы;
  2. Вопрос 3. Приведите примеры деловых игр для студентов, осваивающих конкретную профессию.
  3. Развитие способности организовывать коллективное обсуждение вопросов, координируя свою деятельность с другими и соблюдая тактичность в общении;
  4. Воспитание уважения к точке зрения партнера по общению;
  5. Формирование интереса к профессиональной деятельности.

Деловая игра «Стиль общения» проводится на классном часе.

Игровые задачи:

  1. Упражнение в умении различать стилевые особенности взаимодействия.
  2. Развитие умения находить адекватные средства передачи содержания взаимодействия; быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения.
  3. Развитие умения координировать свою деятельность с деятельностью других; организовывать себя и других на достижение поставленной цели.
  4. Воспитание чувства принадлежности к коллективу; внимательного отношения к мнению другого человека.