"Путешествие из леса в деревню"

Слизинская Диана Витальевна
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_lesa_v_derevnyu.docx7.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  395 г. Челябинска» 

Российская Федерация, 454084, г. Челябинск, ул. Ворошилова . 53-А, Телефон: (8-351)741-86-09;

 

 

                      Конспект  НОД по развитию речи во второй младшей  группе        

                                                 «Дикие и домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                                                         Воспитатель первой

 квалификационной категории

Слизинская Д.В.

                                                  г. Челябинск, 2021г.

Цель:    Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты

Задачи:

- Развивать диалогическую форму речи

- Вовлекать детей в разговор

- Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.

- Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.

-Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных

- продолжать формировать интонационную выразительность, умение образовывать единственное и множественное число названий животных

- Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.

Предварительная работа:  

Беседы с детьми о диких и домашних животных.

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.

Чтение художественной литературы:   «Колобок»; «Лиса, заяц и петух», «Курочка-Ряба», «Репка», «Теремок», Стихи Агнии Барто для малышей, «Кот и лиса», «Хвосты», «Заюшкина избушка»,  «Волк и семеро козлят», «Петушок - Золотой гребешок». «Маша и Медведь», Корней Чуковский. «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Телефон», «Айболит», «Путаница».

Дидактические игры:   «Кто, как кричит», «Кто, где живёт», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Кто живёт во дворе?», «Кто в домике живет?», «Позови свою маму», «Отзовись»

Материал и оборудование: картонные рули по количеству детей, игрушки-животные, деревья для иммитации леса, избушка для иммитации деревни

                                                            Ход:

В.  -  Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес?  (Ответы детей)

В.  -  Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать? (Ответы детей)

В.  - Давайте мы с вами поедем на автобусе.Возьмиьте себе по рулю и начнем наше путешествие.

Речевая игра «Автобус» Мы сегодня с вами поедем на автобусе. Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш — ш … Открывайте бак (движения отвертывания) чик — чик… Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с… Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…

В. - Ну, вот наша первая остановка – лес.

Дети выходят на импровизированную полянку (За деревьями и кустами спрятаны дикие животные и их малыши)

  В.  - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?     (Ответы детей)

  В. - Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!

  В.  - Здесь и белка. А кто детёныш белки?

  (Ответы детей)- Бельчата. Бельчонок.

  В. - Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?

  (Ответы детей)-  Зайчата. Зайчонок.

  В. -  И волк тут! А у волка кто детеныш?

  (Ответы детей)-   : Волчата. Волчонок.

  В. - Ребята,давайте поможем соединить детей с родителями

- Ребятки,  кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк?

(Ответы детей)

Физкультминутка:

Как-то раз лесной тропой

(идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

(Идем, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок

(Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок,

(Двигаются в полу приседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок,

(Идем в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата,

(Двигаемся прыжками.)

За мамой зайчихой –косые зайчата,

(Продолжаем прыгать, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат,

(Крадемся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Поворачиваемся лицом в круг, встаем на четвереньки и делаем лакательные движения.)

В. - Ну,что ребята,поехали дальше? Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» (или звук шума колес)

(Звуки деревни)

В.  - Ребята,а как вы думаете,куда мы с вами сейчас приехали?

(ответы детей) - Деревня, поеслок (и тд)

В. - А как можно одним словом назвать животных, которые живут рядом с человеком?

(ответы детей) - домашние

В. - каких домашних животных знаете вы?

(ответы детей) - кошка,собака,корова,коза и тд

 В. - Ребята,  давайте домашним животным тоже поможем и соединим их с детенышами?

(ответы детей) да,конечно

В. - Вот у нас здесь корова (как говорит корова? низким голосом "МУУУ"),а кто детеныш у коровы?

(ответы детей) -Теленок (высоким голосом " Мууу")

В. - Вот у нас здесь коза ( низким голосом " МЕЕ), кто детеныш у козы?

(ответы детей) - ягненок (высоким голосом " мее")

В. - Вот у нас здесь свинья( низким голосом "хрю"), кто у нее детеныш?

(ответы детей) - поросенок ( мягко произносим "хрю")

В. - Вот у нас здесь кошка ( громко " мяу"),кто у нее детеныш

(ответы детей) - котенок ( пискляво " мяу")

В. - Вот у нас здесь собака ( громко, низко "Гав"), кто детеныш у собаки?

(отвкты детей) - щенок (высоким голосом "гав","тяф")

 В. - Молодцы, ребята,всем животным мы помогли! А сейчас давайте покажемдомашним животным, какие мы все ласковые и назовем всехживотных ласково.Кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.Пёс-....,собака-, щенок-....Баран-,овца, ягнёнок....Бык...., корова, телёнок..

 В. - Ребятки, а давайте мы с вами опишем котенка ( щенка, поросенка)

(Ответы детей)

- Ребятки,  кого мы встретили в деревне? Как эти животные называются? Что едят?

В. -:Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных. спасибо большое за занятие