Тема: Квест «Путешествие Колобка»
Занятие по ФЭМП в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Квест «Путешествие Колобка» | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: Квест «Путешествие Колобка»
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть цвета,
- дать понятие о названии фигур "круг", "квадрат", "треугольник";
-закреплять понятия «один-много».
Развивающие:
-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
-развивать мелкую моторику;
-развивать зрительную память, внимание, мышление;
-развивать навык в ходьбе, беге.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
Форма работы: подгрупповая.
Интеграция: познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, речевое, физическое.
Задачи | Содержание совместной деятельности педагога и детей | Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат |
1-й этап – вводная часть –организационный момент | |||
Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Воспитатель вносит сказочного персонажа Колобка _Здравствуйте, детки(каждый ребенок должен поздороваться) -Вы представляете, я ушел от бабушки и дедушки, и сейчас отправляюсь в путешествие, вы пойдете со мной? | Вопросы детям, беседа, сюрпризный момент | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
2-й этап – проблемная ситуация | |||
Создать проблемную ситуацию | -Меня ждут мои друзья, которым нужна помощь, вы хотите им помочь вместе со мной? | Беседа с детьми, подвижная игра «Пройди по дорожке» | Дети следуют за Колобком по дорожкам, нарисованными на полу |
3-й этап – основная часть – восприятие и усвоение нового, динамическая пауза | |||
Спроектировать решение проблемной ситуации.Актуализировать у детей имеющийся опыт. Начать решать проблемную ситуацию.Закрепить, расширить, обобщить представление детей по теме ОД | Ой, кто это ? -Зайчик, (здороваются с ним). Он просит помощи, давайте поможем ему. Зайчик говорит «спасибо». А следуем за Колобком. -А здесь спрятался Волк, он расстроился, у него потерялись фигурки, мы можем ему помочь. -Колобок покатился дальше. Кто же его ждет дальше? (Медвежонок) -Ему негде жить, давайте построим домик Из чего мы построим домик(из кубиков.) Мы всем помогли , Колобок решил, что он возвратиться к своим бабушке и дедушке | Беседа, игра «найди и прикрути». Подвижная игра « Пройди по дорожке». Сенсорная игра «Найди фигуру» Игра «Построй домик» | Дети развивают мелкую моторику, учатся соотносить цвета. Дети знакомятся с геометрическим фигурами, повторять название цветов. Дети повторяют понятие»кубик» |
5-й этап – заключительная часть,рефлексия | |||
Подвести итоги ОД. Обобщить полученный опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат | Перед тем как попасть домой нам надо найти его братишек. -Вам понравилось наше путешествие? Колобок говорит вам «спасибо» за помощь. | Беседа, Игра «Найди такой же шарик», музыкальное сопровождение . | Дети повторяют понятие «такой же» подводят итог деятельности. |