Развивающие образовательные ситуации на игровой основе " Интерактивные игрушки" НОД " Транспорт"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе с использованием интерактивного мини робота " Умная пчела". В занятии использованы карточки с видами транспорта, игровое поле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovaniem_interaktiv._oborud.docx | 76.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 1 «Алёнушка»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме: «Транспорт»
Составитель: Воспитатель 1 квалификацианной
категории Ханькова Э.П.
г. Туринск
2016 г.
Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять цифры от 1до 5
- Познакомить с образованием числа 3 путём прибавления 1 к числу 2.
- Упражнять в порядковом и обратном счёте
- Повторять геометрические фигуры
- Формировать умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?».
- Совершенствовать навыков соотнесения числа и количества предметов
Развивающие:
- Закреплять понятия высокий-низкий.
- Закреплять понятия тонкий –толстый.
- Совершенствовать навыки детей устного счета в предела 10.
- Развивать зрительное внимание и восприятия, мыслительной и речевой деятельности,
- Развивать ориентировку на листе бумаги
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться результата;
- Воспитание активности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Оборудование:
Картинки:
- велосипед, ракета, автомобиль, автобус.
- цифры от 1 до 5
- «Волшебный паровоз»: вагончики разные по форме и цвету
- Деревья, разные по высоте, толщине ствола
- 6 звёзд
- Знаки «+», «=»
- Незнайка
- игровое поле для пчелы. картинки с транспортом.
- Письмо от Незнайки
Предварительная работа: Рассмотрение картинок «Транспорт», Дидактическая игра «Среда передвижения».
1 Организационный момент: игра «Выбираем транспорт»
- Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму. В которой Незнайка просит вас о помощи. Он никак не может решить задачку...
- Вы согласны отправиться в гости к Незнайке и помочь ему?
- Что бы отгадать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний.
2Основная часть: Игра «Волшебный паровоз»
Игра «4 лишний» Ракета лишняя, т.к. это воздушный вид транспорта, а велосипед, автомобиль и автобус- наземный. (Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта: велосипед, ракета, автомобиль, автобус).
- На ней и отправиться в путь.
- Что бы ракета взлетела, нужно посчитать от 5 до 1.
- Начали обратный отсчёт (с 5 до 0), (перед детьми вывешены цифры).
- Ребята, наша ракета поднялась в космос
- Посмотрим в Иллюминатор, что вы там видите? (Звезды)
Звезды на небе сияют, Путь нам освещают
Игра «Звёздочки».
- Где звёзд больше справа или слева от ракеты?
- Давайте сосчитаем, сколько звёзд справа от ракеты? (здесь 2 звезды).
- Сколько звёзд слева от ракеты? (1)
-.Сколько всего звёзд на небе? (3)
- Как получилось 3 звезды? (2+1=3)
- Что нужно сделать, что бы звёздочек справа и слева стало поровну? (добавить ещё одну звёздочку или убрать 1).
Физкультурная минутка «Пилот»
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты (ладонь у лба – смотрим вниз)
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты! (разводим руки в стороны)
Ах, какая красота там внизу ему видна! (ладони рук у щёк «удивляемся»)
- Ну вот мы и прилетели.
- Посмотрите, необычный поезд.
- Сколько всего вагончиков? (5) (дети считают)
- А теперь по порядку? (1-й,2-й…) какой формы первый вагон?
- Какой по счёту вагон круглой формы? И т.д.
- Какой формы вагон находится между круглым и квадратными вагонами?
- Ребята давайте поедем на поезде к Незнайке.
Поезд мчится и свистит Да колесами стучит (Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)
Я стучу, стучу, стучу, Всех к Незнайке докачу! (хлопки расслабленными руками по столу)
Пых-пых-пых, Чух-чух-чух! (Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)
Всех к Незнайке докачу! (хлопки расслабленными руками по столу)
- Ребята, посмотрите, в окно, что вы видите вокруг? (Деревья)
- Давайте посмотрим одинаковые ли они? (нет)
- Чем они отличаются? (закрепление понятий «Высокое-низкое», «Толстый-тонкий»)
Поезд мчится и свистит Да колёсами стучит:(Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)
Я стучу, стучу, стучу, Всех к незнайке докачу! (хлопки расслабленными руками по столу)
Пых-пых-пых, Чух-чух-чух!(Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)
Всех к Незнайке докачу! (хлопки расслабленными руками по столу)
- А вот и Незнайка?
- Незнайка: Здравствуйте, ребята…., Я рад, что вы согласились мне помочь…
- Незнайка: Дело в том, что я никак не могу решить задачку. Может быть, вы с ней справитесь?
- Давайте поможем Незнайке решить задачку…
Игра «Положи куда скажу». (Работа с Мини-Роботом «Умная пчела»)
- Перед вами карточки с изображением транспорта и листы бумаги, разделённые на 4 части.
- Развезите транспорт туда, куда скажу.
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, я бы без вашей помощи не справился!
- Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но ведь мы оставили ракету очень далеко от сюда. Как нам быть….
Незнайка: Я знаю что вам нужно сделать: Закройте глаза и сосчитайте до 10. И вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)
3 Итоговая часть:
- К кому мы ездили в гости? (к Незнайке).
- На каких из видов транспорта мы передвигались?