Конспект игрового досуга-занятия по ОБЖ на тему: «Береги свои зубки» для детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Панина Светлана Сергеевна

Панина Светлана Сергеевна

 

Цель:

помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Задачи:

привитие навыков здорового образа жизни, расширение представлений детей о зубах и их функциях, формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться; учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать память, внимание, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zubki.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового досуга-занятия по ОБЖ

на тему: «Береги свои зубки»

для детей раннего дошкольного возраста

Воспитатель: Панина Светлана Сергеевна

Цель:

помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Интеграция образовательных областей:

 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Задачи:

привитие навыков здорового образа жизни, расширение представлений детей о зубах и их функциях, формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться; учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать память, внимание, речь.

Материал:

зубная паста, зубная щетка (щетка-расческа, щетка-сметка для сравнения), морковь (очищенная и нарезанная соломкой), игрушка медведь, фантики от конфет, костюм доктора.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с сюрпризного момента: в гости к ребятам приходит медвежонок.

У медвежонка очень болят зубы.

 Мишка: здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку).

Воспитатель: что случилось?

Мишка: у меня зуб заболел!

Воспитатель: Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него

Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Надо срочно позвонить доктору! (воспитатель звонит доктору и просит срочно приехать).

В группу заходит доктор и спрашивает Мишку, что у него случилось и какие продукты он любит есть?

Мишка отвечает, что он любит есть мёд, варенье, конфеты, всё сладкое.

Доктор спрашивает ребят:

• Правильно ли поступает Мишка?

• Что будет с зубами, если есть много сладкого?

• Что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?

 Он просит ребят помочь ему, рассказать, что делать, чтобы зубки не болели.

Доктор спрашивает у медвежонка, чистит ли он зубы.

Медвежонок отвечает, что не чистит.

Воспитатель спрашивает у ребят:

• Правильно ли поступает медвежонок?

• Сколько раз в день нужно чистить зубы?

• Чем чистят зубы?

 игровой момент: 

Мишка говорит, что у него есть щетки и показывает детям щетки разного назначения (щетку-расческу, щетку-сметку, обувную щетку и зубную щетку), дети помогают Мишке выбрать нужную щетку.

• Зачем нужно чистить зубы?

Воспитатель: давайте посмотрим мультфильм: «как правильно нужно чистить зубы».

Воспитатель открывает видео «Заботимся о зубах» и предлагает посмотреть.

Воспитатель комментирует действия героя.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «С добрым утром, глазки».

Доктор помогает Мишке почистить зубки.

- Ну как Мишка, перестали у тебя болеть зубки?

Мишка

- Да, спасибо!

Доктор спрашивает Мишку, грыз ли он недавно что-нибудь твёрдое зубами.

Мишка отвечает, что грыз орехи в скорлупе.

Доктор спрашивает ребят, можно ли зубами кусать, разгрызать твёрдые предметы (ложка, игрушка, карандаш, кубики).

Доктор спрашивает у ребят, почему нельзя кусать тот или иной предмет.

Воспитатель Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма и приносит угощение на тарелочке (морковка, нарезанная соломкой).

Повеселевший Мишка прощается с ребятами.