Конспект игрового досуга-занятия по ОБЖ на тему: «Береги свои зубки» для детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Панина Светлана Сергеевна
Цель:
помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Задачи:
привитие навыков здорового образа жизни, расширение представлений детей о зубах и их функциях, формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться; учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать память, внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zubki.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового досуга-занятия по ОБЖ
на тему: «Береги свои зубки»
для детей раннего дошкольного возраста
Воспитатель: Панина Светлана Сергеевна
Цель:
помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».
Задачи:
привитие навыков здорового образа жизни, расширение представлений детей о зубах и их функциях, формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться; учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать память, внимание, речь.
Материал:
зубная паста, зубная щетка (щетка-расческа, щетка-сметка для сравнения), морковь (очищенная и нарезанная соломкой), игрушка медведь, фантики от конфет, костюм доктора.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с сюрпризного момента: в гости к ребятам приходит медвежонок.
У медвежонка очень болят зубы.
Мишка: здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку).
Воспитатель: что случилось?
Мишка: у меня зуб заболел!
Воспитатель: Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Надо срочно позвонить доктору! (воспитатель звонит доктору и просит срочно приехать).
В группу заходит доктор и спрашивает Мишку, что у него случилось и какие продукты он любит есть?
Мишка отвечает, что он любит есть мёд, варенье, конфеты, всё сладкое.
Доктор спрашивает ребят:
• Правильно ли поступает Мишка?
• Что будет с зубами, если есть много сладкого?
• Что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?
Он просит ребят помочь ему, рассказать, что делать, чтобы зубки не болели.
Доктор спрашивает у медвежонка, чистит ли он зубы.
Медвежонок отвечает, что не чистит.
Воспитатель спрашивает у ребят:
• Правильно ли поступает медвежонок?
• Сколько раз в день нужно чистить зубы?
• Чем чистят зубы?
игровой момент:
Мишка говорит, что у него есть щетки и показывает детям щетки разного назначения (щетку-расческу, щетку-сметку, обувную щетку и зубную щетку), дети помогают Мишке выбрать нужную щетку.
• Зачем нужно чистить зубы?
Воспитатель: давайте посмотрим мультфильм: «как правильно нужно чистить зубы».
Воспитатель открывает видео «Заботимся о зубах» и предлагает посмотреть.
Воспитатель комментирует действия героя.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «С добрым утром, глазки».
Доктор помогает Мишке почистить зубки.
- Ну как Мишка, перестали у тебя болеть зубки?
Мишка
- Да, спасибо!
Доктор спрашивает Мишку, грыз ли он недавно что-нибудь твёрдое зубами.
Мишка отвечает, что грыз орехи в скорлупе.
Доктор спрашивает ребят, можно ли зубами кусать, разгрызать твёрдые предметы (ложка, игрушка, карандаш, кубики).
Доктор спрашивает у ребят, почему нельзя кусать тот или иной предмет.
Воспитатель Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма и приносит угощение на тарелочке (морковка, нарезанная соломкой).
Повеселевший Мишка прощается с ребятами.