ОТЧЕТ по производственной практике Направление (44.03.01) – педагогическое образование Специализация – дошкольное образование
Прохождение летней производственной практики осуществлялось с 13.06.16 по 10.07.16 в ГБДОУ № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга в разновозрастной группе с 4 до 6 лет, общее количество детей в группе – 24 человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastya_leto_2016.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования Ленинградской области
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
Факультет психологии
Кафедра педагогики и педагогических технологий
ОТЧЕТ
по производственной практике
Направление (44.03.01) – педагогическое образование
Специализация – дошкольное образование
Выполнил:
форма обучения: заочная
Научный руководитель:
Санкт-Петербург
2016
Содержание
Введение
- Знакомство с учреждением
- Описание образовательной программы
- Характеристика временного детского объединения
- Анализ результативности реализации программы/проекта
- Выводы (Общее впечатление о практике)
Приложение
Введение
Прохождение летней производственной практики осуществлялось с 13.06.16 по 10.07.16 в ГБДОУ № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга в разновозрастной группе с 4 до 6 лет, общее количество детей в группе – 24 человека.
- Знакомство с учреждением
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 введен в эксплуатацию с 1 октября 1978 года.
ДОУ N9 49 создано на основании распоряжения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга oт 24.11.1994 № l406-p. Устав ДОУ N9 49 зарегистрирован Санкт-Петербурга от 26.12.994 №3662. решением Регистрационной палаты.
Работает ГБДОУ № 49 по основной образовательной программе и по примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В работе так же используются парциальные программы:
- «ОБЖ» под редакцией Н.М. Андреева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
- «Азбука общения» Л. М. Шипицына.
- «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова.
- «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич.
Уровень образования – дошкольное.
Форма обучения - групповая, подгрупповая, индивидуальная.
В ГБДОУ № 49 функционирует 21 группа, поэтому имеется 21 групповое помещение, в т.ч. в 8-и группах имеются отдельные спальни. Из них 5 групп раннего возраста, 16 общеобразовательных, есть временная речевая группа.
В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей, находящихся в данной группе.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.
В саду создаются все необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса и социально-бытового обеспечения воспитанников и работников.
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Расположение оборудования в группах отвечает требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
В группах у воспитателей имеются различные дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература, необходимые для организации различных видов деятельности детей.
Так же в здании учреждения расположены следующие помещения: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет учителя – логопеда, кабинет психолога, изостудия, мультимедийный класс, кабинет оздоровительной физкультуры (оздоровительный комплекс «Тиса»), методический кабинет, в котором имеется необходимая литература, пособия и т.д. для педагогов учреждения, кабинет заведующего, медицинский блок (медкабинет, процедурный кабинет, изолятор) – реконструкция проведена в июне 2012г. (по адресной программе администрации Колпинского района СПб), пищеблок, прачечная.
На территории детского сада расположены: физкультурная площадка, прогулочные площадки для групп, оснащённые уличным игровым оборудованием, беседки на прогулочных площадках.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности детский сад имеет ограждение, соответствующее требованиям безопасности, кнопку тревожной связи, в учреждении работают вахтеры и сторожа.
Функционирует автоматическая пожарная система с оповещением людей в случае пожара, имеется полный комплект огнетушителей, которые регулярно проходят освидетельствование.
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное четырехразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием. Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник).
Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Поставка продуктов в ДОУ детский сад осуществляется рядом поставщиков на основании заключенных договоров.
При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанная Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13.
Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13.
В ГБДОУ созданы условия для:
- охраны и укрепления здоровья детей;
- коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;
- ведущей игровой деятельности детей;
- художественно-эстетического развития детей;
- интеллектуального развития детей;
- физического развития детей;
- совместной взросло-детской творческо-экспериментальной деятельности.
В детском саду проводятся оздоровительные мероприятия: ароматерапия, аэроионизация, рециркуляция воздуха, аэрофитонизация помещений, стопотерапия, закаливающие процедуры.
- Описание образовательной программы
На летний оздоровительный период в ДОУ сформировано комплексно – тематическое планирование, цель которой - создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего дошкольного.
На летний период, в ДОУ поставлены задачи:
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями
- Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.
- Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности
- Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)
- Развитие исследовательских способностей у детей
- Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)
- Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям
Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:
- утренняя гимнастика
- гимнастика после сна
- хождение по рефлекторной дорожке
- умывание после сна прохладной водой
- сказкотерапия (перед дневным сном)
- босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)
- элементы кинезиологии (рисование двумя руками, пальчиковая гимнастика и т.д.,) имаготерапии (образно-ролевая терапия) и арттерапии (музыкотерапия и т.д.)
- воздушное закаливание
- дыхательная гимнастика
- двигательная активность (п/и, ф/у)
- хождение по солевой дорожке.
Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Комплексно – тематическое планирование на летний оздоровительный период с 13.06. - 10.07.2016.
Период | Тема | План мероприятий |
13.06. – 19.06. | «Радужная неделя» | Дискотека-смехотека «Смейся на здоровье!». П\и «Пузырь», «Воздушные шары» |
20.06. – 26.06. | «Неделя природы» | Экспериментирование с песком, водой и ветром на прогулке «Удивительные опыты». |
27.06. – 03.07. | «Неделя летней олимпиады» | Спортивный праздник «Будь здоров» |
04.07. – 10.07 | «Неделя интересных дел» | Беседа «Профессии моих родителей» Релаксационный комплекс «Замки на песке» |
- Характеристика временного детского объединения.
Количество детей в группе 24 человек, 13 девочек и 11 мальчиков. Возраст детей от 4 до 6 лет. Организация режимных моментов осуществляется в соответствии с режимом дня. Это способствует созданию доброжелательной атмосферы в группе. Мой стиль отношения с детьми можно охарактеризовать как демократический, с родителями осуществляется тесное взаимодействие, привлекаются к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями дошкольного возраста.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.
Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
∙ построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
∙ решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Режим дня в ДОУ на летний период в разновозрастной группе №3
Время | Режимные моменты |
7.00-8.10 | Приём детей на улице, по погоде |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика |
8.30-9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-09.20 | Подготовка и выход на прогулку |
9.30-11.50 | Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия |
11.50-12.25 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обмывание, обтирание, обливания, чтение художественной литературы |
12.25-12.45 | Подготовка к обеду, обед |
12.45-15.30 | Подготовка к дневному сну, сон |
15.30-15.50 | Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник |
15.50-18.45 | Подготовка и выход на прогулку, прогулка совместная образовательная деятельность на воздухе |
18.45-19:00 | Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой |
- Анализ результативности реализации программы/проекта
Период | Тема | Результат |
13.06. – 19.06. | «Радужная неделя» | Коллективное рисование с элементами аппликации «Радужная полянка». Экспериментальная деятельность: Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой». Папки – передвижки для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей» Выставка: цветы из бумаги методом торцевания. |
20.06. – 26.06. | «Неделя природы» | Чтение познавательной и художественной литературы (Е.Чарушин, В.Бианки, Г.Снегирев, Г. Скребицкий), рассматривание иллюстраций и книг. Оформление выставки книг писателей (Е.Чарушин, В.Бианки, Г.Снегирев, Г. Скребицкий) Познавательная деятельность с целью ознакомления с жизнью отдельных животных, в том числе тех, которых необходимо охранять, знакомство с Красной книгой. Викторины: «Знаем ли мы животных», «Животные наших лесов». Дидактические игры и упражнения на классификацию «Животные леса», «Птицы», «Чей хвост?», «Кто, чем питается?». Продуктивная деятельность: изготовление экологических плакатов, изготовление «Красная книга» о защите животных, изготовление рисованных карточек с изображением животных леса и других природных зон для создания и оформления игр типа «лото», «домино».
|
27.06. – 03.07. | «Неделя летней олимпиады» | Просмотр презентации «История олимпийских игр». Конструирование из бумаги: «Спортивный самолет». Вечер загадок о спорте. - Заучивание стихотворения о закаливании автор Т.Семисынова Изготовление из бросового материала атрибутов оформления участка ДОУ к проведению летней олимпиады и морского путешествия. Изготовление цветных флажков для аэробики. |
04.07. – 10.07 | «Неделя интересных дел» | Оформление фотоальбома кем работают наши родители. «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»). Выставка творческих работ «Смотри что получилось». Картографы опыты с песком “Мы идем в гости к песочным человечкам” Создание альбома со стихами о лете «В небе радуга сияла» |
- Выводы (Общее впечатление о практике)
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашем детском саду в группе проводилась летняя оздоровительная работа.
1. Были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Была реализована система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлялось педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, взаимодействие с родителями.
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.
Для родителей были подготовлены консультации:
- «Лето красное и… опасное».
- «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)».
- «Учите детей беречь природу».
- «Мы любим отдыхать».
- «Игры для детей в летний период».
- «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещен материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете. Папка-раскладушка «Чем занять детей летом?»
В летний период проводились праздники и развлечения «Здравствуй, лето!», «Конкурс рисунков на асфальте», «Путешествие на поезде», «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора», «Мы друзья природы», создание альбома «Птичка – невеличка», просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других соответственно плану.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали: поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
Родители принимали участие в благоустройстве участка.
Были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры «Осторожно! Дорога!», «Перекресток», «Светофор» и другие.