Международный день инвалида. Классный час на тему: «Возьмемся за руки друзья».
Праздник был учрежден Организацией Объединенных Наций в 1992 году. Все страны, входящие в состав ООН, обязаны проводить в этот день специальные мероприятия, посвященные особому ритму жизни людей с инвалидностью, рассказывать об их трудностях и потребностях. А также инициировать различные программы, помогающие создавать для людей с ограниченными возможностями более комфортные условия жизни и труда.
Каждый год в День инвалидов выбирают определенную тему, раскрывающую различные стороны жизни людей с ограниченными возможностями. Так, например, темой 1998 года стало искусство, культура и независимый образ жизни, тема 2002 года — самостоятельная жизнь и устойчивый заработок, а в 2005 году праздник проходил под знаком «Права инвалидов: деятельность в процессе развития». Все эти направления так или иначе поднимают актуальные проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды. Это и экономическая сфера, и правовая, и вопросы коммуникативного и психологического взаимодействия лиц с ограниченными возможностями с нормальной «здоровой» частью населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_vozmemsya_za_ruki_druzya.docx | 244.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный день инвалида.
Классный час на тему: «Возьмемся за руки друзья».
Цель: нравственное воспитание у обучающихся
Задачи:
научить обучающихся проявлять милосердие, защиту, помощь по отношению к людям – инвалидам, малоимущим, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.
воспитывать умение сострадать.
Ход мероприятия
Классный час посвящен «Международному дню инвалида».
«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…» .
В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое - счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.
3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.
Права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете?
в Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:
- на семью;
- на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
- посещать школу и учиться;
- на равенство в правах;
- свободно выражать свои мысли;
- на собственное мнение;
- на имя и гражданство;
- на получение информации;
- на защиту от насилия и жестокого обращения;
- на медицинское обслуживание;
- на отдых и досуг
Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями?
А ребёнок инвалид имеет право на:
- на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах. А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями?
- Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе, колледже как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?
ДЕТИ: Думаю, что не все дети могут учиться в школе, колледже. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.
- Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.
- В нашей колледже учатся 5 детей-инвалидов, в округе сотни, тысячи, а в стране миллионы.
- Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил.
А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют право дети с ограниченными возможностями.
В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.
Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.
- Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях.
Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и многое другое.
Благословляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
Но есть еще "Особенные" дети...
Они как ангелы, "Целители души"!
Они в наш мир не зря приходят.
Всевышний посылает ангелов-детей,
Особенных детей, как испытанье вроде
А в самом деле, чтоб лечить людей.
Лечить нас от всего,
что нас самих калечит.
От злобы черной, от бездушья темноты
Он выбирает только сильных плечи
Им можешь оказаться ты!
У ангелов детей нет крылышек, конечно.
Но загляните им в глаза!
Там столько доброты беспечной!
И чистая, как ангелов душа!
Особенные дети как с другой планеты
К нам присылает их господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты,
Он помогает нам понять себя....
- Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.