Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 230.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Смоленская областная технологическая академия»
Программа
«Внеурочной деятельности»
для обучающихся по профессии
15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Г. Смоленск
2023 г
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 10 |
| 11 |
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МДК.01.01 «Средства автоматизации и измерения технологического оборудования» изучается на 2 и 3 курсе, но в условиях участия техникума в открытом Всероссийском чемпионате ««Профессионалы» на всех уровнях занятия профессиональному модулю продолжаются на 4 курсе в рамках внеурочной работы.
В связи с этим, разработанный курс внеурочной работы по МДК.01.01 «Средства автоматизации и измерения технологического оборудования» предназначен для обучающихся II, III и IV курсов по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Программа рассчитана на 72 часа (два часа в неделю). Направление программы общее интеллектуальное.
Данная программа позволяет обучающимся овладеть такими умениями и навыками, как проведение самостоятельного исследования, постановка цели, разработка плана и осуществление деятельности в соответствии с ним, самоанализ деятельности, представление полученных результатов, проведение наблюдений, выполнение экспериментов.
Эта дисциплина открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих способностей обучающихся. Отличительной особенностью программы является, не только знакомство с электрическими цепями, системами электропневмоавтоматики, но и получение практического умения создавать несложные (I уровень) и сложные ( II, III уровни) электрические, пневматические и монтажные схемы.
Выполнение обучающимися самостоятельных заданий способствуют более осознанному и конкретному восприятию материала, повышает интерес к электротехническим дисциплинам, развивает любознательность, формирует практические умения и навыки. Перед выполнением задания по курсу внеурочной деятельности необходимо ознакомиться с техникой безопасности.
Программа внеурочной деятельности предполагает выполнение обучающимися заданий проектного и исследовательского характера. Каждое задание имеет цель, схему, план, примерный этап работы. В ходе выполнения заданий выявляются:
- познавательные интересы и склонности
-степень сформированности умений мыслительной деятельности и организации самостоятельной работы.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МДК.01.01 «СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ И ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа составлена в рамках основной профессиональной образовательной программы в соответствии со стандартами ФГОС по профессии 15.01.31 «Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики».
1.2. Цели и задачи программы:
Программа имеет три уровня. В зависимости от уровня определены цели.
I уровень.
-Выполнять по заданным условиям расчеты несложных электрических цепей постоянного и переменного тока, магнитных цепей, собирать несложные электрические и монтажные схемы по заданным принципиальным схемам,
- находить неисправности в электрических цепях,
-выбирать и пользоваться аппаратурой и контрольно- измерительными приборами
-разрабатывать несложные электрические стенды с применениям электрических приборов.
II-III уровни
-находить неисправности в сложных цепях электрооборудования системах электропневмоавтоматики,
- монтаж, сборка и анализ электрических и пневматических схем,
- работа на действующих стендах «FESTO DODACTIC»,
-проведение профессиональных проб и мастер- классов в рамках различных мероприятий.
Задачи: Сформировать у обучающихся: навыки исследовательской и проектной работы; выявить способных обучающихся и вовлечь их в исследовательскую и проектную деятельность; развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся.
В результате внеурочной работы по электротехнике могут усовершенствоваться
Умения
-обращаться с инструментами
-комплектовать электрические и пневматические схемы
-свободно собирать простые и сложные электрические и пневматические схемы
- свободно определять неисправности электрического и пневматического оборудования и производить несложный ремонт.
В результате внеурочной деятельности обучающиеся расширяют:
Знания
- всех элементов схем , их обозначения на схемах
- всех физических величин (ток, напряжение, сопротивление и т.д.)
- способы их измерения
- анализируют результаты опытов
Внешним результатом деятельности будут следующее формы работы:
-самостоятельная сборка электрических и пневматических цепей и демонстрация результатов работы группе учащихся,
-защита работ на конференциях и выставках, обсуждение результатов, организация и участие в выставках различного уровня,
-участие в выставках академии, районных и областных,
-участие в конкурсах академии и фестивалях творчества,
-проведение профессиональных проб, мастер- классов в рамках профориентационных работ.
Внутренним результатом деятельности станет развитие устойчивых личностных качеств обучающихся
- навыки сотрудничества
-навыки самопрезентации
-творческой активности
-стремление к самореализации
-трудолюбие
-способность к адекватной самооценке
-формирование совокупности следующих компетентностей обучающихся: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, рефлексивной, деловой, креативной, эмоциональной.
Основными формами образовательного процесса являются:
-групповые, учебно-практические и теоретические занятия
-работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты)
-соревнования между группами
-творческие презентации
-комбинированные занятия
-практические занятия
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программного курса внеурочной деятельности:
-проблемный
-частично- поисковый
-исследовательский –проектный
-формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика)
-обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия)
-контроль и проверка умений и навыков( самостоятельная работа)
- создание ситуаций творческого поиска- стимулирование (поощрение)
Формы подведения итогов реализации программы:
-защита итоговых проектов
-участие в конкурсах на лучший созданный проект
-участие в конкурсах и конференциях академии, городских и региональных, соревнованиях и т.д.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Аудиторная учебная нагрузка – 72 часа,
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Кол-во часов | Вид деятельности | Курс | Предполагаемый результат |
1 | 2 | Применение пневматики. | 2 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, -олимпиадах, -смотрах технического творчества - брейн- рингах -конкурсах рефератов -технических моделей -докладов. Участие в конкурсах технического мастерства всех уровней, научно- практических конференциях, конкурсах- смотрах. |
2 | 2 | Основные термины техники управления. | 2 | |
3 | 4 | Пневматические и электропневматические системы управления. | 2 | |
4 | 6 | Элементы и блоки подсистемы обработки электрических сигналов. | 2 | |
5 | 4 | Классификация систем управления по типу представления информации. | 2 | |
6 | 10 | Логическая система управления. Последовательная система управления | 2 | |
7 | 2 | Цилиндры простого, двойного действия. Строение, обозначение. Принцип работы. | 3-4 | Участие во всех этапах конкурса «Профессионал будущего», всех этапах чемпионата ««Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA), во всех этапах Всероссийской олимпиады профессионального мастерства. |
8 | 2 | Пневмораспределители . Моностабильные и бистабильные. Строение, обозначение, принцип работы. | 3-4 | |
9 | 2 | Пневмораспределители. Моностабильные и бистабильные. Строение, обозначение, принцип работы. | 3-4 | |
10 | 4 | Управление цилиндром прямого действия (непрямое управление). Схема управления. Сборка электрической и пневматической схем. | 3-4 | |
11 | 6 | Управление цилиндром двойного действия (включение «И»). Рассмотрение работы электрической и пневматической схем. Сборка электрической и пневматической схемы. | 3-4 | |
12 | 6 | Управление цилиндром двойного действия (включение «ИЛИ»). Рассмотрение работы электрической и пневматической схем. Сборка электрической и пневматической схем. | 3-4 | |
13 | 6 | Чертеж схемы управления цилиндром одностороннего действия. Сборка на стенде. Чертеж электрической схемы управления цилиндром двойного действия с бистабильным пневмораспределителем. Сборка на стенде | 3-4 | |
14 | 10 | Обратные клапаны. Дроссели и клапаны быстрого выхлопа. Принцип работы. Графическое отображение. | 3-4 | |
15 | 4 | Управление цилиндром 2-го действия. Схема с сохранением действия(самоблокировка). Сборка на стенде | 3-4 | |
16 | 2 | Ознакомление с конкурсными заданиями по стандартам «Профессионалы» | 3-4 | |
Итого: 72 часа |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы внеурочной деятельности по по МДК.01.01 «Средства автоматизации и измерения технологического оборудования» требует наличия учебных лабораторий и кабинетов:
- лаборатории контрольно-измерительных приборов и автоматики;
- кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование лаборатории «Контрольно-измерительных приборов и автоматики» и рабочих мест лаборатории
Лабораторный стенд FESTO DIDACTIC -2 шт.
Измерительные приборы:
- Цифровой или аналоговый мультиметер – 16 шт.;
- Цифровые датчики-реле давления – 2 шт.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
Оборудование кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:
- электронные версии учебно-методической литературы;
- программное обеспечение для изучения тем дисциплины;
- пакеты прикладных программ Simatic Manager, ProTool, WinCC.
Технические средства обучения кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:
- персональные компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Для реализации адаптированной образовательной программы созданы специальные условия:
- оборудование учебного кабинета для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- организация безбарьерной архитектурной среды для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- организация рабочего места обучающегося для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- информационное обеспечение обучения, включающее предоставление учебных материалов в различных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Учебник «Основной курс ТР-102 «Электропневмоавтоматика FESTO»,
Издательства: ДП «ФЕСТО», ИД «ИН-Юре», «ЛОГОС».
«Электропневмоавтоматика. Сборник упражнений «Основной курс ТР-102»,
Издательства: ДП «ФЕСТО», ИД «ИН-Юре», «ЛОГОС».