РП ПМ Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»
Протокол №1 от 30.08.23
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА ПРИБОРОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 22 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 23 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
Цель изучения профессионального модуля «ПМ.01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности» – дать обучающимся теоретические знания, практический опыт и умения в области организации деятельности производственного подразделения.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности "Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности" и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности |
ПК 1.1. | Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа. |
ПК 1.2. | Определять последовательность и оптимальные способы монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации. |
ПК 1.3. | Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности. |
Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Личностные результаты реализации программы воспитания нацелены на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР 13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 15 |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Подготовки к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа. Определения последовательности и оптимальных схем монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации. Проведения монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требования к качеству выполненных работ. |
Уметь | Выбирать и заготавливать провода различных марок в зависимости от видов монтажа. Пользоваться измерительными приборами и диагностической аппаратурой для монтажа приборов и систем автоматики различных степеней сложности. Читать схемы соединений, принципиальные электрические схемы. Составлять различные схемы соединений с использованием элементов микроэлектроники. Рассчитывать отдельные элементы регулирующих устройств. Производить расшивку проводов и жгутование. Производить лужение, пайку проводов, сваривать провода. Производить электромонтажные работы с электрическими кабелями, производить печатный монтаж, производить монтаж электрорадиоэлементов. Прокладывать электрические проводки в системах контроля и регулирования и производить их монтаж. Производить монтаж трубных проводок в системах контроля и регулирования. Производить монтаж щитов, пультов, стативов. Оценивать качество результатов собственной деятельности. Оформлять сдаточную документацию. |
Знать | Инструменты и приспособления для различных видов монтажа. Конструкторскую, производственно-технологическую и нормативную документацию, необходимую для выполнения работ. Характеристики и области применения электрических кабелей. Элементы микроэлектроники, их классификацию, типы, характеристики и назначение, маркировку. Коммутационные приборы, их классификацию, область применения и принцип действия. Состав и назначение основных блоков систем автоматического управления и регулирования. Электрические схемы и схемы соединений, условные изображения и маркировку проводов. Особенности схем промышленной автоматики, телемеханики, связи. Функциональные и структурные схемы программируемых контроллеров. Основные принципы построения систем управления на базе микропроцессорной техники. Способы макетирования схем. Последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ. Правила оформления сдаточной технической документации. Принципы установления режимов работы отдельных устройств, приборов и блоков. Характеристику и назначение основных электромонтажных операций. Назначение и области применения пайки, лужения. Виды соединения проводов. Технологию процесса установки крепления и пайки радиоэлементов. Классификацию электрических проводок, их назначение. Технологию сборки блоков аппаратуры различных степеней сложности. Конструкцию и размещение оборудования, назначение, способы монтажа различных приборов и систем автоматизации. Трубные проводки, их классификацию и назначение, технические требования к ним. Общие требования к автоматическому управлению и регулированию производственных и технологических процессов. |
1.2 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов: 1204 часа
Из них:
на освоение МДК – 736 часов;
на практики: учебной – 180 часов; производственной – 288 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | |||||
Обучение по МДК, в час. | Практики | Самостоятельная работа | ||||||
всего, часов | Лабораторные работы и практические занятия | учебная практика, часов | Производственная практика, часов | |||||
ПК.1.1. ОК 01. ОК 04. | Раздел 1. Средства и системы автоматизации | 389 | 353 | 140 | 36 | |||
ПК 1.2. ПК.1.3. ОК 02. | Раздел 2. Монтаж средств автоматизации с соблюдением правил безопасности | 212 | 190 | 80 | 180 | 22 | ||
ПК 1.3. ОК 04 | Раздел 3. Система охраны труда и промышленная экология | 135 | 115 | 30 | 20 | |||
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК.1.3. ОК 01, ОК 02 | Учебная практика Производственная практика | 468 | 288 | |||||
Промежуточная аттестация (экзамен квалификационный) | ||||||||
Всего: | 1204 | 658 | 250 | 180 | 288 | 78 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Средства и системы автоматизации | 389 | |
МДК.01.01 Средства автоматизации и измерения технологического оборудования | 389 | |
Тема 1.1 Исполнительные устройства | Содержание | 54 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Практические занятия и лабораторные работы | 30 | |
1.Практическое занятие 1 "Исследование работы электропневматических приводных механизмов" | ||
2.Практическое занятие 2 "Исследование работы электрогидравлических приводных механизмов " | ||
3.Практическое занятие 3 "Исследование принцип действия пневматического регулятора" | ||
4.Практическое занятие 4 "Исследование работы пневматического редукционного регулятора" | ||
5.Практическое занятие 5 "Снятие характеристик при работе насоса" | ||
6.Практическое занятие 6 "Снятие характеристик при работе компрессора" | ||
7.Лабораторная работа 1 "Исследование основ управления приводными механизмами с асинхронным трехфазным электродвигателем с короткозамкнутым ротором" | ||
8.Лабораторная работа 2 "Исследование основ управления приводными механизмами с асинхронным трехфазным электродвигателем с фазным ротором" | ||
9.Лабораторная работа 3 "Исследование основ управления приводными механизмами с электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения" | ||
10.Лабораторная работа 4 "Исследование основ управления приводными механизмами с электродвигателем постоянного тока параллельного возбуждения" | ||
11.Лабораторная работа 5 "Исследование основ управления приводными механизмами с синхронным электродвигателем" | ||
12.Лабораторная работа 6 "Исследование элементов релейно-контактной аппаратуры" | ||
13.Лабораторная работа 7 "Исследование схем управления исполнительными механизмами" | ||
14.Лабораторная работа 8 "Исследование аппаратных и программных средств систем управления с логическими контроллерами и сопрягаемыми с ними средствами автоматизации" | ||
15.Лабораторная работа 9 "Исследование совместной работы приводного, информационного и управляющего оборудования мехатронной системы" | ||
Тема 1.2 Средства измерений | Содержание | 88 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Практические занятия и лабораторные работы | 58 | |
1.Практическое занятие 7 "Снятие характеристик при измерении температуры с помощью термопреобразователя сопротивления" | ||
2.Практическое занятие 8 "Снятие характеристик при измерении температуры с помощью термоэлектрического преобразователя" | ||
3.Практическое занятие 9 "Снятие характеристик при измерении температуры с помощью термосопротивления и микросхемы термодатчика" | ||
4.Практическое занятие 10 "Исследование мостовой схемы для измерения температуры с помощью термопреобразователя сопротивления" | ||
5.Практическое занятие 11 "Исследование трехпроводной схемы подключения термопреобразователя сопротивления с имитацией сопротивления соединительных проводов" | ||
6.Практическое занятие 12 "Снятие динамических характеристик терморезистивного преобразователя (ручной режим измерений)» | ||
7.Практическое занятие 13 "Снятие динамических характеристик терморезистивного преобразователя (автоматический режим измерений)" | ||
8.Практическое занятие 14 "Снятие статических характеристик датчика температуры: термостат" | ||
9.Практическое занятие 15 "Снятие статических характеристик датчика температуры: термопара" | ||
10.Практическое занятие 16 "Снятие статических характеристик датчика температуры: кремниевый терморезистор" | ||
11.Практическое занятие 17 "Снятие статических характеристик датчика температуры: платиновый терморезистор" | ||
12.Практическое занятие 18 "Снятие статических характеристик датчика температуры: интегральный датчик температуры" | ||
13.Практическое занятие 19 "Снятие статических характеристик бесконтактного пирометра" | ||
14.Практическое занятие 20 "Снятие характеристик при измерении давления с помощью стрелочного деформационного манометра" | ||
15.Практическое занятие 21 "Снятие характеристик при измерении давления с помощью датчика давления деформационного мембранного типа" | ||
16.Практическое занятие 22 "Снятие характеристик при измерении давления газа с помощью датчика давления пьезорезистивного типа" | ||
17.Практическое занятие 23 "Снятие характеристик при измерении давления газа с помощью дифференциального манометра" | ||
18.Практическое занятие 24 "Снятие характеристик при измерении расхода газа с помощью ротаметра" | ||
19.Практическое занятие 25 "Снятие характеристик при измерении расхода газа с помощью счетчика газа" | ||
20.Практическое занятие 26 "Исследование объемного способа измерения расхода воды" | ||
21.Практическое занятие 27 "Исследование способа измерения расхода воды по показаниям счетчика количества воды" | ||
22.Практическое занятие 28 "Исследование способа измерения расхода воды по величине падения давления на мерной диафрагме" | ||
23.Практическое занятие 29 "Исследование способа измерения расхода газа по методу отсеченного объема" | ||
24.Практическое занятие 30 "Исследование способа измерения расхода газа по измерительной диафрагме" | ||
25.Практическое занятие 31 "Расчёт шунтов для амперметров" | ||
26.Практическое занятие 32 "Расчёт добавочных сопротивлений для вольтметров" | ||
27.Лабораторная работа 10 "Снятие характеристик при измерении скорости вращения" | ||
28.Лабораторная работа 11 "Снятие характеристик при измерении углового положения" | ||
29.Лабораторная работа 12 "Снятие характеристик при измерении момента нагрузки " | ||
Тема 1.3 Технологические процессы | Содержание | 66 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Практические занятия | 10 | |
1.Практическое занятие 33 "Определение расхода, скорости движения жидкости, гидростатического давления" | ||
2.Практическое занятие 34 "Расчет трубопроводов, подбор по ГОСТу" | ||
3.Практическое занятие 35 "Определение коэффициентов теплоотдачи и теплопередачи, температурного напора" | ||
4.Практическое занятие 36 "Тепловой расчет теплообменника и подбор по ГОСТу" | ||
5.Практическое занятие 37 "Определение температуры кипения и конденсации, давления кипения и конденсации, точки росы" | ||
Тема 1.4 Стандартизация, сертификация и метрология | Содержание | 41 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Практические занятия и лабораторные работы | 42 | |
1.Практическое занятие 38 "Правила оформления текстовых документов" | ||
2.Практическое занятие 39 "Правила оформления схем" | ||
3.Практическое занятие 40 "Определение полей допусков в приборостроении" | ||
4.Практическое занятие 41 "Перевод физических единиц в кратные и дольные. Решение задач на перевод" | ||
5.Практическое занятие 42 "Выбор метода и вида измерений" | ||
6.Практическое занятие 43 "Выявление и исключение погрешностей. Решение задач на вычисление погрешностей" | ||
7.Практическое занятие 44 "Построение графика зависимостей абсолютной, относительной и приведенной погрешностей" | ||
8.Практическое занятие 45 "Выполнение проведения и оформления результатов поверки электроизмерительного прибора" | ||
9.Практическое занятие 46 "Анализ реального сертификата соответствия" | ||
10.Практическое занятие 47 "Выбор измерительного средства для контроля изделий" | ||
11.Лабораторная работа 13 "Измерение деталей штангенинструментами" | ||
12.Лабораторная работа 14 "Измерение деталей микрометрическими инструментами" | ||
13.Лабораторная работа 15 "Измерение основных параметров наружной резьбы" | ||
14.Лабораторная работа 16 "Измерение внутреннего диаметра нутромером" | ||
15.Лабораторная работа 17 "Определение шероховатости поверхности деталей" | ||
16.Лабораторная работа 18 "Изучение причин инструментальной погрешности манометров" | ||
17.Лабораторная работа 19 "Определение причин погрешности приборов для измерения температуры" | ||
18.Лабораторная работа 20 "Снятие метрологических характеристик при поверке измерительного прибора магнитоэлектрической системы" | ||
19.Лабораторная работа 21 "Снятие метрологических характеристик при испытании датчика температуры "термопара" | ||
20.Лабораторная работа 22 "Снятие метрологических характеристик при испытании датчиков тока и напряжения" | ||
21.Лабораторная работа 23 "Снятие метрологических характеристик при измерении давления газа с помощью манометра" | ||
Тематика самостоятельной работы к разделу1
| 36 | |
Раздел 2. Монтаж средств автоматизации с соблюдением правил безопасности | 212 | |
МДК.01.2 Монтаж средств автоматизации | 212 | |
Тема 2.1 Средства монтажа | Содержание | 48 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Практические занятия | 18 | |
1.Практическое занятие 48 "Проведение измерения по эскизу. Разметка заготовки" | ||
2.Практическое занятие 49 "Рубка и резка металла" | ||
3.Практическое занятие 50 "Правка и гибка металла" | ||
4.Практическое занятие 51 "Отпиливание металла" | ||
5.Практическое занятие 52 "Сверление отверстий" | ||
6.Практическое занятие 53 "Нарезание резьбы" | ||
7.Практическое занятие 54 "Клёпка металлов" | ||
8.Практическое занятие 55 "Пайка металлов" | ||
9.Практическое занятие 56 "Склеивание неметаллов" | ||
Тема 2.2 Монтаж средств автоматики и средств измерения | Содержание | 84 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Практические занятия | 62 | |
1.Практическое занятие 57 "Выбор и заготовка проводов различных марок в зависимости от видов монтажа " | ||
2.Практическое занятие 58 "Диагностическое оборудование для монтажа" | ||
3.Практическое занятие 59 "Составление схем соединений и принципиальных электрических схем" | ||
4.Практическое занятие 60 "Расчет элементов регулирующих устройств" | ||
5.Практическое занятие 61 "Порядок проведения расшивки проводов и жгутирования" | ||
6.Практическое занятие 62 "Пайка, лужение, оконцевание проводов и жил кабелей" | ||
7.Практическое занятие 63 "Пайка трубопроводов" | ||
8.Практическое занятие 64 "Сварка трубопроводов" | ||
9.Практическое занятие 65 "Установка и монтаж приборов на щитах" | ||
10.Практическое занятие 66 "Установка и монтаж приборов в пультах и шкафах" | ||
11.Практическое занятие 67 "Монтаж кабельных линий в лотках" | ||
12.Практическое занятие 68 "Монтаж проводок систем автоматизации в стальных трубах" | ||
13.Практическое занятие 69 "Монтаж проводок систем автоматизации в пластиковых трубах" | ||
14.Практическое занятие 70 "Монтаж проводок систем автоматизации в пластиковых коробах" | ||
15.Практическое занятие 71 "Маркировка кабеля и кабельных жил" | ||
16.Практическое занятие 72 "Проверка работоспособности кабеля" | ||
17.Практическое занятие 73 "Монтаж электрических проводок систем автоматизации на щитах" | ||
18.Практическое занятие 74 "Монтаж электрических проводок в пультах и шкафах" | ||
19.Практическое занятие 75 "Монтаж электрических проводок на технологическом оборудовании" | ||
20.Практическое занятие 76 "Монтаж приборов для измерения и регулирования температуры –термометров сопротивления (термопар)" | ||
21.Практическое занятие 77 "Монтаж приборов для измерения давления–манометров" | ||
22.Практическое занятие 78 "Монтаж приборов для измерения давления–вакуумметров" | ||
23.Практическое занятие 79 "Монтаж приборов для измерения давления – дифманометров" | ||
24.Практическое занятие 80 "Монтаж приборов для измерения давления – электроконтактных манометров" | ||
25.Практическое занятие 81 "Монтаж приборов для измерения расхода – ротаметров" | ||
26.Практическое занятие 82 "Монтаж средств измерения состава и качества веществ-газоанализаторов" | ||
27.Практическое занятие 83 "Монтаж регулирующих устройств" | ||
28.Практическое занятие 84 "Монтаж исполнительных устройств" | ||
29.Практическое занятие 85 "Монтаж регулирующих устройств и аппаратуры управления в щитах, пультах и шкафах" | ||
30.Практическое занятие 86 "Оформление нормативной документации для монтажа" | ||
31.Практическое занятие 87 "Оформление сдаточной документации при монтаже» | ||
Самостоятельная учебная работа в рамках освоения программы модуля 1.Работа с учебником "Составление схем соединений и принципиальных электрических схем" 2.Работа с конспектом лекций "Составление схем соединений и принципиальных электрических схем" 3.Подготовка к практическим работам "Составление схем соединений и принципиальных электрических схем" 4.Составление программы обследования объектов автоматизации. 5.Работа в Интернете по теме "Составление схем соединений и принципиальных электрических схем" | 22 | |
Учебная практика Виды работ
| 180 | |
Раздел 3. Система охраны труда и промышленная экология | 135 | |
МДК. 01.03 Система охраны труда и промышленная экология | 135 | |
Тема 3.1 Промышленная безопасность | Содержание | 105 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Практические занятия и лабораторные работы | 30 | |
1.Практическое занятие 88 "Оказание первой помощи при травмах: ушибах, растяжениях, порезах, кровотечениях, переломах" | ||
2.Практическое занятие 89 "Оказание первой помощи при перегреве и при переохлаждении" | ||
3.Практическое занятие 90 "Изучение правил оформления, продления и закрытия наряда – допуска к работе в электроустановках" | ||
4.Практическое занятие 91 "Использование средств электробезопасности" | ||
5.Практическое занятие 92 "Оказание первой помощи при поражении электрическим током" | ||
6.Практическое занятие 93 "Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания" | ||
7.Практическое занятие 94 "Использование первичных средств пожаротушения" | ||
8.Практическое занятие 95 "Приемы оказания первой помощи: термические и химические ожоги" | ||
9.Практическое занятие 96 "Использование средств индивидуальной химической защиты" | ||
10.Практическое занятие 97 "Использование средств безопасности и защиты от ионизирующих излучений" | ||
11.Практическое занятие 98 "Составление инструкции по охране труда техника КИПиА" | ||
12.Практическое занятие 99 "Расследование, учет несчастных случаев на производстве" | ||
13.Практическое занятие 100 "Оформление акта по форме Н-1" | ||
14.Лабораторная работа 24 "Определение параметров микроклимата в учебном помещении" | ||
15.Лабораторная работа 25 "Определение параметров освещённости в учебном помещении" | ||
Самостоятельная учебная работа в рамках освоения программы модуля
| 20 | |
Производственная практика Виды работ
| 288 | |
Всего | 1204 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория "Монтажа, наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и систем автоматики" оснащенная лабораторными стендами с наборами измерительных приборов и оборудования, комплекты измерительных и диагностических приборов по направлениям, слесарные инструменты, компьютер с доступом к сети Интернет, видеопроекционное оборудование и оргтехника.
Мастерская "Слесарная", оснащенная металлообрабатывающим оборудованием, верстаки, набором слесарных инструментов, комплектов измерительных приборов по направлениям, комплектом средств индивидуальной защиты для безопасных работ, заготовки и расходные материалы.
Мастерская "Электромонтажная", оснащенная монтажными столами, паяльными станциями, электромонтажными инструментами, слесарными инструментами, сверлильными станками, верстаками, контрольно-измерительными приборами по направлениям, комплектом средств индивидуальной защиты для безопасных работ, заготовки и расходные материалы.
Учебный кабинет электрооборудования и автоматизации.
Оборудование учебного кабинета:
− каждый обучающийся имеет рабочее место;
− располагает наличием наглядных пособий,
− справочников, учебников и учебных пособий, нормативных документов.
персональный компьютер;
интерактивная доска.
Оборудование лабораторий:
− наличие рабочих мест;
− наличие инвентаря для технологического процесса;
− наличие оборудования для технологического процесса.
Реализация программы модуля должна быть обеспечена учебно-базовыми предприятиями для прохождения учебной и производственной практики.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные источники
- Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2023.
- Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты/. - М.: Издательский центр "Академия", 2021.
- Келим, Ю. М. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации: учебник для студ. учреждений - М.: Издательский центр "Академия", 2021.
- Мурашкина Т.И. (отв. ред.) Метрология. теория измерений. 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2023.
- Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учреждений СПО. - М.: Издательский центр "Академия", 2021.
- Шишмарев В.Ю. Средства измерений: учебник для студ. СПО - 6-е изд., испр. - М.: Академия, 2023.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
ПК 3.1. Осуществлять подготовку к использованию оборудования и устройств для поверки и проверки приборов и систем автоматики в соответствии с заданием | Не менее 75% правильных ответов при оценке знаний, включая знания: основных типов и видов контрольно-измерительных приборов классификации и основных характеристик измерительных инструментов и приборов. принципов взаимозаменяемости изделий, сборочных единиц и механизмов. методов подготовки инструментов и приборов к работе | Экзамен квалификационный, дифференцированный зачет Оценка защиты работ на практическом занятии, лабораторной работе Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ Экспертное наблюдение за действиями на практике Анализ отчетов по производственной практике Тестовый контроль |
Правильность демонстрации умений при подборе необходимых приборов и инструментов оценке пригодности приборов и инструментов к использованию подготовке приборов к работе | ||
Точность и технологичность выполнения действий при: выборе необходимых приборов и инструментов определении пригодности приборов и инструментов к использованию подготовке приборов к работе | ||
ПК 3.2. Определить последовательность и оптимальные режимы обслуживания приборов и систем автоматики в соответствии с заданием | 75% правильных ответов при оценке знаний, включая знания: Правила обеспечения безопасности труда, экологической безопасности. Правила и нормы пожарной безопасности при эксплуатации Технология организации комплекса работ по поиску неисправностей Технические условия эксплуатации контрольно-измерительных приборов и систем автоматики Технологии диагностики различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики Технологии ремонта контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | Экзамен квалификационный, дифференцированный зачет Оценка защиты работ на практическом занятии, лабораторной работе Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ Экспертное наблюдение за действиями на практике Анализ отчетов по производственной практике Тестовый контроль |
Правильность демонстрации умений: Выполнять работы по восстановлению работоспособности автоматизированных систем, контроллеров и др. оборудования. Разрабатывать рекомендации для устранения отказов приборов кип и систем автоматики. Эксплуатировать и обслуживать безопасно системы автоматики. Выполнять техническое обслуживание различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики Проводить диагностику контрольно-измерительных приборов и систем автоматики Восстанавливать контрольно-измерительные приборы и системы автоматики | ||
Точность и технологичность выполнения действий при: определении объёмов работ по обслуживанию контрольно-измерительных приборов и систем автоматики составлении графиков планово-предупредительных работ и выборе последовательности работ по техническому обслуживанию контрольно-измерительных приборов | ||
ПК 3.3. Осуществлять поверку и проверку контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ | 75% правильных ответов при оценке знаний, включая знания: Основные метрологические термины и определения Погрешности измерений Основные сведения об измерениях методах и средствах их Назначение и виды измерений, метрологического контроля. Понятия о поверочных схемах Принципы поверки технических средств измерений по образцовым приборам Порядок работы с поверочной аппаратурой Способы введения технологических и тестовых программ, принципы работы и последовательность работы Способы коррекции тестовых программ Устройство диагностической аппаратуры на МП-техники Тестовые программы и методику их применения. Правила оформления сдаточной документации | Экзамен квалификационный, дифференцированный зачет Оценка защиты работ на практическом занятии, лабораторной работе Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ Экспертное наблюдение за действиями на практике Анализ отчетов по производственной практике Тестовый контроль |
Правильность демонстрации умений: Контролировать линейные размеры деталей и узлов Проводить проверку работоспособности блоков различной сложности Пользоваться поверочной аппаратурой Работать с поверочной аппаратурой Проводить проверку комплектации и основных характеристик приборов и материалов. Оформлять сдаточную документацию | ||
Точность и технологичность выполнения действий при: выполнении проверки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики выполнении поверки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики определении качества выполненных работ по обслуживанию контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска. | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психологию коллектива. Психологию личности. Основы проектной деятельности. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |