Проект "Айкьюша+"
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА «ТЕРРИТОРИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»*
ПАСПОРТ ПРОЕКТА*
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | «Айкьюша+» | |||||||||
НОМИНАЦИЯ | Добровольчество | |||||||||
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА)
| Проведение комплексных психолого-педагогических мероприятий для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов направленных на развитие эмоционального и социального интеллекта в условиях семьи в рамках консультационного пункта созданного на базе КГБУЗ «Ужурская РБ». | |||||||||
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
| Развитие социального интеллекта у детей — это важный и необходимый этап в развитии личности ребенка, так как он определяет эффективность его социально-психологической адаптации к изменяющимся условиям жизни. Полноценное интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка обеспечивается только за счет поддержки родителей. Они как никто смогут контролировать, корректировать и формировать те личные качества, которые помогут ребенку эффективно взаимодействовать с людьми, адекватно реагировать на ситуации и встающие перед ним задачи. Эмоциональный интеллект – способность распознавать чувственные отражения значимости внешних воздействий на человека, понимать намерения и желания окружающих, а также умение управлять собственными субъективными отношениями к различным аспектам бытия и эмоциями окружающих в целях решения поставленных задач. Социальный интеллект – способность понимать поведение других людей и свое собственное, умение действовать сообразно ситуации и поступать адекватно в отношении окружающих. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации в обществе. Но, как показывает практика и имеющийся опыт по решению данных задач, а также по результатам анкетирования проведенного специалистами структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) психолого-медико-педагогическая комиссия» в рамках консультационного пункта созданного на базе КГБУЗ «Ужурская РБ» в котором приняли участие родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в количестве – 103 человек, существуют определенные недостатки, как в результатах и в основном процессе, так и в самих условиях профессиональной деятельности: - у 54% детей дошкольного возраста в недостаточной степени сформировано умение правильно управлять своими эмоциями; - у 76% родителей (законных представителей) низкая компетенция в овладении технологиями и формами развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; - отсутствие выбора доступного теоретического материала и наглядности по развитию социального и эмоционального интеллекта детей целевой группы. Таким образом, педагогическое просвещение родителей (законных представителей), повышение компетентности в области социализации и включение их в развивающую и воспитательную деятельность будут способствовать целостному развитию личности ребенка. | |||||||||
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
| Обеспечение теоретической и практической готовности родителей (законных представителей) к реализации позитивной социализации детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посредством развития социального и эмоционального интеллекта в условиях семьи в рамках консультационного пункта созданного на базе КГБУЗ «Ужурская РБ». | |||||||||
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | 1. Провести психолого-педагогическую диагностику детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов на предмет адекватного проявления социального и эмоционального интеллекта в условиях семьи. 2. Организовать работу с родителями (законными представителями) по вопросам развития социального и эмоционального интеллекта детей целевой группы через разнообразные формы и методы работы. 3. Разработать план мероприятий по работе с родителями (законными представителями) детей целевой группы. 4. Создать условия для обмена информации между родителями (законными представителями) и педагогами. 5. Провести итоговую диагностику эффективности проведения психолого-педагогических мероприятий по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей целевой группы. | |||||||||
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
| Действие | Срок | Ответственный | |||||||
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой все массовые мероприятия проводимые в рамках реализации проекта могут быть проведены в дистанционном режиме | ||||||||||
Опрос и анкетирование родителей (законных представителей) на предмет адекватного проявления социального и эмоционального интеллекта в условиях семьи | с 07.06.2021 по 11.06.2021 | А.А. Макарова Т.Н. Сушенцева | ||||||||
Входная диагностика уровня развития социального и эмоционального интеллекта детей целевой группы | с 15.06.2021 по 18.06.2021 | А.А. Макарова Т.Н. Сушенцева | ||||||||
Приобретение специального оборудования | с 21.06.2021 по 25.06.2021 | К.С. Сосновская | ||||||||
План мероприятий по работе с родителями (законными представителями) детей целевой группы | с 28.06.2021 по 30.06.2021 | А.А. Макарова | ||||||||
Интегрированное занятие для детей целевой группы «Путешествие в страну эмоций» | 05.07.2021 | А.А. Макарова | ||||||||
Ворк-шоп для родителей (законных представителей) детей целевой группы: «Как мы говорим?» | 15.07.2021 | Т.Н. Сушенцева | ||||||||
Мультлекторий для детей целевой группы «День рождения популярного героя мультфильма» | 21.07.2021 | А.А. Макарова | ||||||||
Консультация-практикум для родителей (законных представителей) детей целевой группы «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в семье» | 30.07.2021 | Т.Н. Сушенцева | ||||||||
Игра для детей целевой группы «История одного шарика» | 06.08.2021 | К.С. Сосновская | ||||||||
Игра для детей целевой группы «Фантазеры» | 09.08.2021 | А.А. Макарова | ||||||||
Проведение мастер-класса для родителей (законных представителей) детей целевой группы: «Барометр эмоций» | 20.08.2021 | К.С. Сосновская | ||||||||
Игра для детей целевой группы» «Волшебные средства понимания» | 23.08.2021 | Т.Н. Сушенцева | ||||||||
Игра-драматизация для детей целевой группы «Маски» | 30.08.2021 | А.А. Макарова | ||||||||
Арт-мастерская для родителей (законных представителей): «Айкьюша +» | 02.09.2021 | К.С. Сосновская | ||||||||
Тематическая выставка творческих работ и рисунков: «Что нам осень подарила» | 10.09.2021 | Т.Н. Сушенцева | ||||||||
Развивающая игра для детей целевой группы «Копилка добрых дел» | 13.09.2021 | А.А. Макарова | ||||||||
Цветотерапия для детей целевой группы «Зеленые обитатели леса» | 24.09.2021 | К.С. Сосновская | ||||||||
Карточки-эмоции «Курсы актерского мастерства» | 27.09.2021 | Т.Н. Сушенцева | ||||||||
Этюд «Лисичка подслушивает» | 04.10.2021 | А.А. Макарова | ||||||||
Игра для детей целевой группы «Фоторобот» | 15.10.2021 | К.С. Сосновская | ||||||||
Тренируем эмоции «Смайлики» | 18.10.2021 | Т.Н. Сушенцева | ||||||||
Упражнение «Рыбаки и рыбка» | 25.10.2021 | А.А. Макарова | ||||||||
Визуальное распознавание эмоций посредством демонстрационных картинок «Эмоции и чувства» | 01.11.2021 | К.С. Сосновская | ||||||||
Игра для детей целевой группы «Портрет самого лучшего друга» | 12.11.2021 | Т.Н. Сушенцева | ||||||||
Игра для детей целевой группы «Художник слова» | 15.11.2021 | К.С. Сосновская | ||||||||
Игра-драматизация по прочитанному произведению для детей целевой группы | 26.11.2021 | Т.Н. Сушенцева | ||||||||
Родительский лекторий «Волшебные средства понимания» | 30.11.2021 | А.А. Макарова | ||||||||
Итоговая диагностика уровня развития социального и эмоционального интеллекта детей целевой группы
Отчет о реализации проекта | 01.12.2021по 09.12.2021 | А.А. Макарова | ||||||||
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
| с 07.06.2021 по 09.12.2021 | |||||||||
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
|
| |||||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
| 1. 100 родителей (законных представителей) будут проинформированы о работе специалистов по оказанию консультативной помощи в вопросах развития социального и эмоционального интеллекта детей целевой группы; 2. 100 родителей (законных представителей) повысят уровень социально-коммуникативной компетенции по вопросу развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 3. Сформирована методическая «копилка» с теоретическими, иллюстрационными, презентационными материалами; 4. Изучена научно-педагогическая литература по вопросу развития социального и эмоционального интеллекта детей целевой группы; 5. Сформированы практические навыки у каждого ребёнка, проявлять полученные знания и умения в условиях семьи; 6. Организованы консультации-практикумы, родительские лектории, мастер-классы, ворк-шопы, арт-мастерские с родителями (законными представителями) детей целевой группы. | |||||||||
ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА | ||||||||||
Муниципальное образование (Муниципальный район/город, поселок, село) | Ужурский район
| |||||||||
На какую территорию будет распространен Ваш проект? | Ужурский район
| |||||||||
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | ||||||||||
Наименование товара, услуги, работы | Цена за ед., руб. | Количество, шт. | Общая стоимость, руб. | Источник цены | ||||||
Набор карандашей цветных | 120 | 6 | 720 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор фотобумаги | 800 | 2 | 1600 | Магазин «Юность» | ||||||
Бумага для печати | 300 | 5 | 1500 | Магазин «Юность» | ||||||
Бумага А3 | 500 | 2 | 1000 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор восковых мелков | 249 | 2 | 498 | Магазин «Юность» | ||||||
Гуашь художественная | 179 | 1 | 179 | Магазин «Юность» | ||||||
Краски акварельные | 110 | 6 | 660 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор масляной пастели | 1165 | 1 | 1165 | Магазин «Юность» | ||||||
Пальчиковые краски | 501 | 1 | 501 | Магазин «Юность» | ||||||
Пластилин | 60 | 5 | 300 | Магазин «Юность» | ||||||
Модельная масса самозатвердевающая для лепки | 214 | 2 | 428 | Магазин «Юность» | ||||||
Картон белый | 50 | 5 | 250 | Магазин «Юность» | ||||||
Картон цветной | 70 | 3 | 210 | Магазин «Юность» | ||||||
Декоративная фольга | 165 | 4 | 660 | Магазин «Юность» | ||||||
Точилка для карандашей | 25 | 2 | 50 | Магазин «Юность» | ||||||
Бумага цветная | 45 | 10 | 450 | Магазин «Юность» | ||||||
Ластик | 30 | 5 | 150 | Магазин «Юность» | ||||||
Тетрадь | 7 | 15 | 105 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор спонжей поролоновых | 146 | 4 | 584 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор валиков поролоновых | 108 | 2 | 216 | Магазин «Юность» | ||||||
Клей канцелярский | 45 | 5 | 225 | Магазин «Юность» | ||||||
Фломастеры | 140 | 2 | 280 | Магазин «Юность» | ||||||
Линейка | 60 | 3 | 180 | Магазин «Юность» | ||||||
Ватман | 25 | 10 | 250 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор мыльные пузыри | 650 | 5 | 3250 | Магазин «Юность» | ||||||
Комплект воздушных шаров | 10 | 100 | 1000 | Магазин «Юность» | ||||||
Цветное конфетти | 24 | 50 | 1200 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор цветной бархатной бумаги | 131 | 20 | 2620 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор пиктограмм эмоциональных состояний | 1888 | 1 | 1888 | Магазин «Юность» | ||||||
Интегрированный кубик «Эмоции» | 5500 | 1 | 5500 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор перчаточных кукол | 2560 | 1 | 2560 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор с мемо эмоциями | 350 | 1 | 350 | Магазин «Юность» | ||||||
Игровой набор «Разные эмоции» | 360 | 1 | 360 | Магазин «Юность» | ||||||
Интерактивная игрушка, пробуждающая эмоции ребенка | 1550 | 1 | 1550 | Магазин «Юность» | ||||||
Картотека игр «Эмоциональный интеллект» | 1890 | 1 | 1890 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор карточек с изображением животных | 350 | 1 | 350 | Магазин «Юность» | ||||||
Обучающий набор «Мой веселый огород» | 1043 | 1 | 1043 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор для сортировки «Цветные зайчики» | 1048 | 1 | 1048 | Магазин «Юность» | ||||||
Развивающий набор «Тактильные карточки» | 1080 | 1 | 1080 | Магазин «Юность» | ||||||
Развивающий набор «Сложи картинки» | 1336 | 1 | 1336 | Магазин «Юность» | ||||||
Развивающий набор «Рыбалка» | 1465 | 1 | 1465 | Магазин «Юность» | ||||||
Развивающий набор с камешками Марблс | 1040 | 1 | 1040 | Магазин «Юность» | ||||||
Настольная развивающая мозаика «Умные фигурки» | 1107 | 1 | 1107 | Магазин «Юность» | ||||||
Конструктор магнитный | 1380 | 1 | 1380 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор карточек с рисунками «Внимание» | 903 | 1 | 903 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор демонстрационных карточек | 968 | 1 | 968 | Магазин «Юность» | ||||||
Набор карточек «Логопедическое домино» | 903 | 1 | 903 | Магазин «Юность» | ||||||
Шнуровка «Веселые пуговки» | 1048 | 1 | 1048 | Магазин «Юность» | ||||||
ИНЫЕ РЕСУРСЫ (административные, кадровые ресурсы и др.) | Кадровое обеспечение проекта: педагог-психолог, учитель-дефектолог; учитель-логопед; социальный педагог | |||||||||
ИТОГО ЗАПРАШИВАЕМАЯ СУММА | 48 000 | |||||||||
ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ
| 1. Письмо поддержки от специалистов структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК». Кадровое обеспечение проекта: педагог-психолог, учитель-дефектолог; учитель-логопед; социальный педагог. 2. Наличие кабинета в КГБУЗ «Ужурская РБ». | |||||||||
КОМАНДА ПРОЕКТА | ||||||||||
Руководитель проекта | ||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Макарова Алёна Андреевна | |||||||||
Дата рождения | 13.09.1994 | |||||||||
Номер телефона | 8 933 994 41 14 | |||||||||
Электронная почта | ||||||||||
Ссылка на профиль в социальной сети ВК | vk: alenkaandreevna_m | |||||||||
Место работы/учебы | МКУ «Управление образования» структурное подразделение «Ужурская территориальная (районная) психолого-медико-педагогическая комиссия» | |||||||||
Участники проектной команды | ||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Номер телефона, электронная почта | Место учебы/работы | |||||||
Сосновская Кристина Сергеевна | 22.10.1991 | 8 923 367 51 29 centerppsp@mail.ru | МБОУ ДО «Ужурский центр дополнительного образования» | |||||||
Сушенцева Татьяна Николаевна | 07.07.1987 | 8 923 295 96 11 | МКУ «Управление образования» структурное подразделение «Ужурская территориальная (районная) психолого-медико-педагогическая комиссия» | |||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обеспечение теоретической и практической готовности родителей (законных представителей) к реализации позитивной социализации детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посредством развития социального и эмоционального интеллекта в условиях семьи в рамках консультационного пункта созданного на базе КГБУЗ « Ужурская РБ».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Провести психолого-педагогическую диагностику детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов на предмет адекватного проявления социального и эмоционального интеллекта в условиях семьи. 2. Организовать работу с родителями (законными представителями) по вопросам развития социального и эмоционального интеллекта детей целевой группы через разнообразные формы и методы работы. 3. Разработать план мероприятий по работе с родителями (законными представителями) детей целевой группы. 4. Создать условия для обмена информации между родителями (законными представителями) и педагогами. 5. Провести итоговую диагностику эффективности проведения психолого-педагогических мероприятий по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей целевой группы.
ПЛАН ПРОЕКТА В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой все массовые мероприятия проводимые в рамках реализации проекта могут быть проведены в дистанционном режиме Действие Срок Опрос и анкетирование родителей (законных представителей) на предмет адекватного проявления социального и эмоционального интеллекта в условиях семьи с 07.06.2021 по 11.06.2021 Входная диагностика уровня развития социального и эмоционального интеллекта детей целевой группы с 15.06.2021 по 18.06.2021 Приобретение специального оборудования с 21.06.2021 по 25.06.2021 План мероприятий по работе с родителями (законными представителями) детей целевой группы с 28.06.2021 по 30.06.2021 Проведение комплексных психолого-педагогических мероприятий для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов направленных на развитие эмоционального и социального интеллекта в условиях семьи в рамках консультационного пункта созданного на базе КГБУЗ « Ужурская РБ» с 05.07.2021 по 30.11.2021 Итоговая диагностика уровня развития социального и эмоционального интеллекта детей целевой группы Отчет о реализации проекта с 01.12.2021 по 09.12.2021
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ Наименование расходных материалов и услуг Общая стоимость, руб. Канцелярия 15 990 Демонстрационные, тематические и раздаточные карточки 14 372 Набор мыльные пузыри 3 250 Комплект воздушных шаров 1000 Интегрированный кубик «Эмоции» 5 500 Набор перчаточных кукол 2 560 Набор пиктограмм эмоциональных состояний 1 888 Интерактивная игрушка, пробуждающая эмоции ребенка 1 550 Картотека игр «Эмоциональный интеллект» 1 890 Итого: 48 000
ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ 1 . Письмо поддержки от специалистов структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК». Кадровое обеспечение проекта : педагог-психолог, учитель-дефектолог; учитель-логопед; социальный педагог. 2 . Наличие кабинета в КГБУЗ «Ужурская РБ».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Макарова Алёна Андреевна 8 933 994 41 14 makarova_alsh07@mail.ru