Конспект совместной организованной деятельности «Дружат дети всей планеты»
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной деятельности «Дружат дети всей планеты»
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
Под песню «Из чего наш мир состоит» дети входят в центр зала, образуя круг.
"Дружим вместе я и ты,
Дружба наша крепка,
Вот тебе моя рука.
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы мы протянем.
Ребята, давайте возьмемся за руки, закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик, а все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
(Внесение карты мира)
Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Как называется страна, где мы с вами живем?
Наша страна великая, сильная и красивая. Наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран. Страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Все страны сильны дружбой разных народов, их населяющих.
Ребята, а кто мы по национальности?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Кто где живет?"(игра с мячом).
Я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет (Россия., Япония., Китай., Англия., Италия.). Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Ребята, как вы думаете, людям разных национальностей надо дружить друг с другом?
Как вы думаете, почему говорят, что дружба – это мир планеты? Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.
Чтение стихотворения.
Выражают собственные мысли.
Рассматривают карту и глобус.
Выражают свое мнение.
Восприятие художественной литературы.
2. Проживание темы
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. А теперь, давайте мы с вами подумаем и определимся, на чем мы будем путешествовать по земному шару.
Для этого я вам предлагаю определить,какой вид транспорта наиболее удобен для нашего путешествия: (В ходе обсуждения заполняется таблица.Рассматриваются параметры: быстрота (скорость передвижения, удобство (можно ли передвигаться, общаться, получать дополнительные развлечения, безопасность (больше шансов спастись во время аварии).
Транспорт Быстрота Удобства Безопасность
Самолет ++ - -
Пароход
поезд ++ + +
(На основе анализа и заполнения таблицы,делается вывод: на поезде – быстрее, удобнее (комфортнее) и безопаснее).
Итак, отправляемся в путешествие.
Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран!
Показ презентации "Япония: дети монголоидной расы".
1 сл. 2 сл. 3 сл. 4 сл.
Сопровождение презентации
Ребята, как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? Как вы догадались? слайд 1
Эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. слайд 2
Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская). слайд 3
Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу, любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.
В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши и высокие красивые горы. слайд 4
Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.
Давайте пошлем им наше приветствие.
(Воспитатель демонстрирует детям, а дети повторяют.)
А как бы нам подружиться с этими детьми?
Что любят делать все дети на большой планете? (играть)
В Японии очень любят различные головоломки, среди них такая игра - танграм. (Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось).
Ребята, вам понравилась эта игра? Молодцы! Все справились с заданием.
А теперь мы отправляемся дальше.
Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся.
Показ презентации "Африка: дети негроидной расы".
5 сл. 6 сл. 7 сл. 8 сл.
Сопровождение презентации
Экран показывает нам детей с черным цветом кожи.
Как их назвать одним словом? слайд 5
Кто из вас знает, где живут дети с черным цветом кожи? слайд 6
А теперь расскажите, как они выглядят?
Как вы думаете, какая одежда в Африке? слайд 7
В Африке очень жарко, поэтому и одежда у людей лёгкая. Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины, жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. слайд 8
Жилище — однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.Люди занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.
Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так.
(Воспитатель показывает.).
Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.
Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (любят танцевать).
Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?
(Это потанцевать по- африкански.)
Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.
А мы с вами продолжаем дальше наше путешествие.
(Включается волшебный экран).
Показ презентации "Север: дети монголоидной расы: эскимосы"
Сл. 10 сл. 9 сл. 12 сл. 11
Сопровождение презентации
Посмотрите на экран! Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.) слайд 9
Где живут эскимосы? слайд 10
А теперь расскажите, как выглядят эскимосы?
Как вы думаете, почему они так тепло одеты? слайд 11
Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур.
Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу. слайд 12
Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна. А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу. А здороваются эскимосы, помахивая руками. (Дети показывают.)
Вы хотите с ними подружиться?
Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».
Подвижная игра «Белые медведи»
(Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде).
Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас,как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, а сейчас нам нужно вернуться домой.
Ребята, я убедилась в том, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу. Рассказывает по ходу презентации.
Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Побуждает к исследовательской деятельности.
Задает вопросы стимулирующие мышление.
Слушают.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Исследовательская деятельность.
Восприятие наглядной информации. Рассматривают
иллюстрации.
Выражают собственные мысли.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Динамическая пауза
Музыкальная физкультминутка
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тел)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу: рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Пальчиковая гимнастика:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
(руки в замок)
Как птицы с небом, как травы с лугом.
Как ветер с полем, поля с дождями,
(машем руками)
Как дружит солнце со всеми нами.
(соединяем ладони вместе, изображая солнце). Показ действий по ходу музыкальной динамической паузы.
Показ действий по ходу стихотворения. Двигательная активность.
4. Изготовление изделий.
Ребята, сегодня мы побывали в разных странах.
Давайте вспомним в каких?
Самое важное,чтобы они между собой не враждовали.
А как вы думаете, что для этого нужно сделать? (протянуть руку дружбы).
Давайте и мы с вами тоже сделаем «хоровод дружбы» из наших ладошек. Ладошки разного цвета, потому что мы с вами разные, но все мы дружим. Ладошка - это наша планета Земля, а пальчики -разные народы. Все мы живем на одной планете!
Но прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.
(Детивместе с воспитателем выполняют коллективную работу: ладошки вокруг земного шара. Мотивация детей на продуктивную деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.
Обсуждают, выражают свои мысли.
Выбирают необходимые материалы.
Рисуют при помощи ладошек.
Демонстрируют.
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего вам запомнилось?
Что вы сейчас рисовали при помощи ладошек?
Почему они разного цвета?
Кто из вас расскажет дома о нашем путешествии (ответы детей)
Мне было с вами очень интересно. Я говорю вам спасибо! Активизирует обсуждение.
Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.