Роль дефектолога в школе приемных родителей

Часто возникают вопросы у кандидатов в замещающие родители при обучении в школе приемных родителей об особенностях детей, проживающих в социальных учреждениях. И на эти вопросы отвечает дефектолог,который входит в команду специалистов, осуществляющих обучение в школе потенциальных замещающих приемных родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ishkovoy_n.s.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Роль дефектолога в школе приемных родителей 

 Хочу отметить, что при всём благородстве поступка усыновления ребёнка с ОВЗ (особые возможности здоровья) у будущих опекунов  возникают масса трудностей, страхов, «мифов», вопросов в процедуре его реализации,  поэтому учитель – дефектолог входит в команду специалистов, осуществляющих обучение в школе потенциальных замещающих приемных родителей. 

Приведу примеры наиболее часто задаваемых мне вопросов: 

 «Что такое дети с ОВЗ?», «У всех ли детей с особыми возможностями здоровья стоит инвалидность?», «С какими диагнозами мы можем встретить детей в учреждениях?», «К каким специалистам обращаться за помощью?», «Можно ли вылечить тот или иной диагноз?», «Как найти правильную реабилитацию?» и это лишь самая малость, того что волнует потенциальных родителей. 

Поскольку приемные родители при усыновлении берут на себя «двойную ношу»: ребенок не родной, со своими особенностями в развитие, и для того, чтобы принять его в семью, необходимо представлять себе, что можно ожидать в период адаптации, какие особенности у  детей с ОВЗ  и как с ними лучше ладить, на что обратить внимание в развитие ребенка и в какой момент бить тревогу. 

Я знакомлю слушателей школы приемных родителей с описанием распространенных категорий детей, проживающих в учреждениях социальной защиты, а именно: 

-Дети с ментальными нарушениями (умственная отсталость и РАС) 

-дети с генетическими нарушениями (синдром Дауна) 

-дети с сенсорными нарушениями 

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

Рассказываю об особенностях детей с тем или иным диагнозом, с которым могут столкнуться кандидаты в замещающие родители, о степени проявления заболевания, о возможностях реабилитации. Говорим о том, что важно знать и уметь родителям, планирующим принять ребенка, имеющего интеллектуальные особенности. 

Даю рекомендации по вопросам адаптации к новым жизненным условиям, воспитания и обучения детей разных категории с ОВЗ. И чтобы кандидаты не боялись остаться один на один с проблемами и страхами, рассказываю, какие специалисты и учреждения оказывают специализированную помощь. 

Затронутые темы помогают подготовиться и еще раз оценить собственные ресурсы, а впоследствии принять взвешенное и обдуманное решение, а также понять, на что в первую очередь необходимо обратить внимание при воспитании.