Роль дефектолога в школе приемных родителей
Часто возникают вопросы у кандидатов в замещающие родители при обучении в школе приемных родителей об особенностях детей, проживающих в социальных учреждениях. И на эти вопросы отвечает дефектолог,который входит в команду специалистов, осуществляющих обучение в школе потенциальных замещающих приемных родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ishkovoy_n.s.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль дефектолога в школе приемных родителей
Хочу отметить, что при всём благородстве поступка усыновления ребёнка с ОВЗ (особые возможности здоровья) у будущих опекунов возникают масса трудностей, страхов, «мифов», вопросов в процедуре его реализации, поэтому учитель – дефектолог входит в команду специалистов, осуществляющих обучение в школе потенциальных замещающих приемных родителей.
Приведу примеры наиболее часто задаваемых мне вопросов:
«Что такое дети с ОВЗ?», «У всех ли детей с особыми возможностями здоровья стоит инвалидность?», «С какими диагнозами мы можем встретить детей в учреждениях?», «К каким специалистам обращаться за помощью?», «Можно ли вылечить тот или иной диагноз?», «Как найти правильную реабилитацию?» и это лишь самая малость, того что волнует потенциальных родителей.
Поскольку приемные родители при усыновлении берут на себя «двойную ношу»: ребенок не родной, со своими особенностями в развитие, и для того, чтобы принять его в семью, необходимо представлять себе, что можно ожидать в период адаптации, какие особенности у детей с ОВЗ и как с ними лучше ладить, на что обратить внимание в развитие ребенка и в какой момент бить тревогу.
Я знакомлю слушателей школы приемных родителей с описанием распространенных категорий детей, проживающих в учреждениях социальной защиты, а именно:
-Дети с ментальными нарушениями (умственная отсталость и РАС)
-дети с генетическими нарушениями (синдром Дауна)
-дети с сенсорными нарушениями
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Рассказываю об особенностях детей с тем или иным диагнозом, с которым могут столкнуться кандидаты в замещающие родители, о степени проявления заболевания, о возможностях реабилитации. Говорим о том, что важно знать и уметь родителям, планирующим принять ребенка, имеющего интеллектуальные особенности.
Даю рекомендации по вопросам адаптации к новым жизненным условиям, воспитания и обучения детей разных категории с ОВЗ. И чтобы кандидаты не боялись остаться один на один с проблемами и страхами, рассказываю, какие специалисты и учреждения оказывают специализированную помощь.
Затронутые темы помогают подготовиться и еще раз оценить собственные ресурсы, а впоследствии принять взвешенное и обдуманное решение, а также понять, на что в первую очередь необходимо обратить внимание при воспитании.