Открытое занятие
конспек открытого занятия по Аппликации "Друзья для ежа" в старшей речевой группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по Аппликации в старшей группе | 114.71 КБ |
nadpis_na_posylku.docx | 41.12 КБ |
pismo.docx | 100.94 КБ |
foto_ezha.docx | 339.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Друзья для ежа», обрывная аппликация. Старшая речевая группа № 8 «Юнги».
Цель: Научить детей выполнять образ ежика в технике обрывной аппликации; создать условие для благоприятного общения детей, путем применения на занятии метода работы в парах.
Задачи:
Развивающие:
- Развить мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие.
- Развить творческое воображение.
Образовательные:
- Закрепить у детей представление о внешнем виде ежа (форме, цвете, названии частей тела);
- Создать условие для выполнения аппликации с помощью приема изготовления изделия из обрывной бумаги.
Коррекционные:
- Создать условия для развития координации левой и правой кистей рук, точности и плавности движений;
- Создать детям сказочную атмосферу, для развития эмоционального внутреннего мира ребенка.
Воспитательные:
- Воспитать умение видеть красоту окружающей природы;
- Воспитать трудолюбие и аккуратность;
- Воспитать дружеское отношение к товарищу, чувство взаимопомощи и создать условия для слаженной работы в паре.
Словарная работа: нора, иголки, обрывать.
Методические приемы: словесный (художественное слово, беседа); демонстрационный (прием показа способов); практичный метод (выполнение работы в парах)
Материалы:
Наглядный материал:
- Письмо от ежа – 1 шт.,
- Фотография ежа – 1 шт.,
- Фотография жилища (норы) ежа– 1 шт.,
- Фотография пищевых запасов ежа – 4 шт.,
- Карточки с технологической последовательностью выполнения аппликации ежа – 1 шт.,
- Готовый образец – 1 шт.,
- Посылка (коробка)
Раздаточный материал:
- Шаблон ежа – 5 шт.,
- Цветная бумага коричневого цвета по 2 листа на каждую пару,
- Белый картон – 5 шт.,
- Ножницы – 5 шт.,
- Клей – карандаш 5 шт.,
- Простой карандаш 5 шт.,
- Пластилин черного и белого цветов.
Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)
- Видеоролик «Знакомьтесь, ежик Пых – Пых»
- Аудиозапись «Звуки зимнего леса»
- Аудиозапись «Спокойная мелодия зимнего леса»
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуете, ребята!
- Начинаем мы занятия,
Будьте все внимательнее
И еще старательны!
(Звучит музыка «Звуки зимнего леса»)
- Где-то далеко в лесу, там, где высокие, могучие деревья, воздух свеж и чист спит сейчас норе маленький зверек. Кто же это? Послушайте загадку и найдете в ней отгадку.
Недотрога весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
(Ежик)
- Правильно, ребята, это еж.
- Скажите ребята: ежик это домашнее или дикое животное?
(Дикое)
- Ребята, как вы думаете, ежи зимой впадают в спячку?
(Да)
Стук в дверь.
- Кто там?
- Ребята к нам пришла посылка из леса. Давайте посмотрим от кого она.
(Читаю)
Детский сад № 5 «Рябинка», в старшую группу № 8 «Юнги».
- Это мы с вами, ребята.
- Это посылка от ежика Пых-Пых.
- Давайте посмотрим, что там внутри.
(Открываю посылку и читаю письмо от ежика).
- Ребята, в конверте еще что-то есть! Это же фотография ежа Пых-Пых, фотография его жилища (норы), фотография зимних запасов (еды).
- Теперь мы с вами вспомнили, как выглядит еж, где он живет и что он кушает.
- Давайте ребята, посмотрим видеоролик от ежа Пых-Пых.
(просмотр видеоролика «Знакомьтесь, ежик Пых – Пых»).
- Ребята, а давайте сейчас сделаем веселую разминку как наш ежик.
(Физ.минутка «Ребятки в лес пришли к ежу»)
Сели на свои места.
Основная часть.
- Ребята, мы поможем ежику Пых-Пых приобрести новых друзей, чтобы ему не было скучно?
(Да)
Практическая часть.
- Тогда ребята приступим к выполнению работы.
- Обратите внимание, у вас на столах лежат материал для создания обрывной аппликации:
- Шаблон ежа – 1 шт.,
- Цветная бумага коричневого цвета по 2 листа на каждую пару,
- Белый картон – 1 шт.,
- Ножницы – 1 шт.,
- Клей – карандаш 1 шт.,
- Простой карандаш 1 шт.,
- Пластилин черного и белого цветов.
(Объясняю технику безопасности при работе с ножницами)
- Ребята, мы сегодня будем работать в парах, у каждого из вас есть друг, так поможем ежику приобрести таких же верных и добрых друзей как вы.
(Объясняю ход практической работы и показываю карточки с технологической последовательностью выполнения аппликации ежа).
Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика Су-Джок «Ходит ежик по дорожке…».
(Продолжение выполнение практической работы)
Окончание занятия.
- Ребята, вот такие веселые и милые ежата у нас получись!
(Выставка итоговых работ детей).
Рефлексия.
- Ребята, что было сложного в работе?
- Что понравилось больше всего?
- У нас получились удивительные друзья для нашего ежика Пых-Пых. Мы с радостью их отправим посылкой в лес.
- Ребята, за такие чудесные работы, ежик Пых-Пых награждает вас сладкими медальками.
(Раздаю шоколадные медали).
- Спасибо большое за занятие!
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут ежик Пых-Пых.
Я живу в далеком прекрасном лесу.
Мой дом находится под самой красивой елкой.
В норе у меня тепло и уютно.
Есть все: листья, ягоды, сушеные грибы.
Как вы уже знаете, я сплю всю зиму до весны.
Уже прошло половина зимы, я так устал спать,
мне хочется с кем - то поиграть. Но не с кем, я совсем одинок.
- Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста, сделайте мне друзей маленьких ежат. Чтобы я мог с ними поиграть и весну ожидать. Отправьте мне друзей лесной почтой.
С уважением ежик Пых-Пых.
P.S. А еще я вам отправил видеоролик о себе.
Посмотрите, пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика Су-Джок «Ходит ежик по дорожке»
Ходит ежик по дорожке
Не бежит ни от кого.
Весь в колючках ежик
С головы до ножек.
Как же взять его?
(при чтении текста выполняем вращательные круговые движения на ладони).
Физ.минутка «Ребятки в лес пришли к ежу»
Жил в лесу колючий ежик, (пальцы в замок, сгибание и разгибание пальцев)
Был клубочком и без ножек.
Не умел он топать (топаем 3 раза)
Не умел он хлопать (хлопает 3 раза)
Не умел он прыгать (прыгаем 3 раза).
Только носом шмыгал (вдох носом, выдох ртом, с протяжным звуком «пыыхх).
А ребятки в лес пришли (ходьба на месте)
Ежика в лесу нашли
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем 3 раза).
Научили топать – топ, топ, топ (топаем 3 раза).
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг (прыжки на месте).
Научили бегать – бег, бег, бег (бег на месте).
Предварительный просмотр:
Кому: старшей речевой группе №8 «Юнги»
Куда: садик №5 «Рябинка»
От кого: Ежик Пых – Пых
От куда: из сибирского леса
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут ежик Пых-Пых.
Я живу в далеком прекрасном лесу.
Мой дом находится под самой красивой елкой.
В норе у меня тепло и уютно.
Есть все: листья, ягоды, сушеные грибы.
Как вы уже знаете, я сплю всю зиму до весны.
Уже прошло половина зимы, я так устал спать,
мне хочется с кем - то поиграть.
Но не с кем, я совсем одинок.
- Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста,
сделайте мне друзей маленьких ежат.
Чтобы я мог с ними поиграть и весну ожидать. Отправьте мне друзей лесной почтой.
С уважением ежик Пых-Пых.
P.S. А еще я вам отправил видеоролик о себе.
Посмотрите, пожалуйста.