С чего начинается дружба
Предварительный просмотр:
План урока самопознания
Школа: Станционная СШ
Дата:
№ урока: 15
Тема: С чего начинается дружба
Ценность: ненасилие
Качества: ответственность, милосердие, оптимизм, непричинение вреда, взаимопомощь
Педагог Лень Т.С.
Класс КПП
Цель занятия: расширять представления о дружбе, друзьях; развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, мяч, кегли, кубики (прямоугольники, квадратики).
Ход урока
1.Орг.момент.
2. Позитивный настрой.
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящих и идут по кругу с закрытыми глазами. Дружно все идем по кругу, И надеемся на друга.
Плечо другу подставляйте И друг другу доверяйте!
Побеседуем
- В одном детском саду Оля подошла к Майе и сказала: «Давай с тобой дружить!»
Майя спросила: «Оля, а почему ты хочешь дружить со мной?»
- Как вы думаете, что ответила Оля?
Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба?(Рассуждения детей).
3 . Позитивное высказывание
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Подумайте и скажите, в чём мудрость этих слов?
Согласны ли вы с этим?
Действительно ли друзья дороже денег или же всё наоборот?
Блиц- игра «Да и нет»
Учитель бросает ребенку мяч со словами:
Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?
Дружба начинается, если защищаешь кого-то?
Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?
Дружба начинается, если делишься игрушками с кем-то?
Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?
Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку?
Дружба начинается, если плюешься жвачкой?
Дружба начинается, если толкаешься?
Дружба начинается, если дерешься?
Дружба начинается, если обзываешься?
Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?
И т. д.
Упражнение «Паровозик»
Дети делятся на «вагончики» и «паровозики» по следующему принципу.
В шкатулке или мешочке у воспитателя равное количество прямоугольников — «паровозиков» и такое же количество квадратиков - «вагончиков». Детям предлагается взять по одной фигуре и разделиться на «паровозики» - вагончики» в зависимости от доставшейся фигуры. Причем «паровозик» становится позади «вагончика» и кладет руки ему на талию.
«Вагончик» чувствует поддержку друга. Главное условие — тот ребенок («вагончик»), который стоит впереди, закрывает глаза. А ребенок, который стоит позади («паровозик»), управляя первым, движется к цели. Ребенок, выполняющий роль «паровозика», направляет «вагончик» движением руки на талии, подбадривает товарища словами.
Целью может быть место, обозначенное кубиком или другим предметом, а стартом — место, напротив, на расстоянии 4-5 метров.
На пути следования можно поставить препятствие (стулья, кегли и т.д.).
Маршрут следования можно обозначить цветной нитью. Играют все дети, а затем меняются. Тот, кто был «вагончиком», становится «паровозом» и наоборот.
- Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?
Что чувствовали «вагончики»?
Хотелось вам - «вагончикам» - открыть глаза? Доверяли вы своему товарищу? Как вы думаете, что такое доверие? (Рассуждения детей).
Побеседуем
- Сережа обещал воспитательнице принести в детский сад интересную книгу, чтобы почитать ее всем ребятам, но забыл
про свое обещание. Утром он пришел в группу, подошел к своему другу Алику и сказал: «Если Галина Ивановна будет спрашивать, принес ли я книжку, я ей скажу, что я дал ее тебе посмотреть, а ты забыл книгу дома. Если ты так не сделаешь —
значит, ты мне не друг».
- Согласился ли Алик поддержать своего друга?
(Рассуждения детей).
- Можете вы назвать себя хорошим другом? Почему?
(Рассуждения детей).
Обобщаем
Творческая деятельность.
Очень важно для каждого человека иметь друзей и уметь Дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом. Давайте сейчас нарисуем своего лучшего друга.
Минутка тишины
Закройте глаза и подумайте, что интересного вы сегодня узнали, как вы себя чувствуете, что вам понравилось, а что не очень.».