Отзывчивость
Предварительный просмотр:
План урока «Самопознание»
Школа: Станционная СШ
Дата________
№ урока:
Тема: Отзывчивость
Ценность: Праведное поведение
Качества: милосердие, внимательность, бережливость.
Педагог: Лень Т.С.
Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.
Задачи:
- формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
- развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ход урока
- Орг. момент
- Позитивный настрой.
– Представьте себе, что наступило утро. Вы только что проснулись, открыли глаза и увидели, как сквозь окно проникает в комнату солнечный лучик.
Вы как бы слышите его слова:
«Я пришел сказать, что солнце встало, Искупалось в облаках и отправилось гулять,
Свет горячий оставляя по дорожкам и садам, деревням и городам. Я хочу сказать, что мир уже проснулся, Потянулся, встрепенулся и счастливо улыбнулся. Просыпайся поскорей, просыпайся! Потянись руками ввысь, и быстрее улыбнись!»
Вы почувствовали тепло солнечного луча на своем лице. Улыбнитесь, пожалуйста.
3.Сообщение темы.
Тема нашего занятия «Отзывчивость».
Рассуждение детей. Как они понимают слова: «добрый человек», «сердечный человек».
Слушают свое сердце, положив руку на сердце.
4.Позетивное высказывание.
Без доброты как без рук.
5. Подарок учителя. Притча Зачем нужен друг
Матрос сошел с корабля на шумный берег и задумался, куда пойти. Раньше матрос всегда шел в гости к другу, но они поссорились во время плавания.
В это время его друг пришел домой. Мама крепко обняла сына и воскликнула:
- Где же твой товарищ?!
- Мы поссорились. Меня назначили старшим матросом, а его нет, - объяснил сын.
- Из двух ссорящихся виновен тот, кто умнее. Ты старше и вырос в семье, а он сирота. Нельзя было его бросать, - расстроилась мама.
- Разве я его бросил? В городе полно развлечений, - возразил сын.
Но мама покачала головой и сказала:
- С другом и в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей долине пропадешь .
Мама была права. Старший матрос отыскал товарища на берегу: пьяного и избитого. Он привез его на корабль перед самым отплытием.
Старший матрос хотел поговорить с другом, но тот отмалчивался.
В конце плавания они попали в бурю. На корабль обрушилась огромная волна…
Очнулся старший матрос уже в воде. Вокруг плавали обломки корабля. Моряк огляделся и заметил неподалеку голову друга. Он стал грести к нему. Вдруг голова скрылась под водой. Старший матрос набрал воздуха и нырнул. Морское чудище уносило в глубину его товарища.
- Эй, постой, я не отдам тебе друга, -закричал матрос и вцепился в зеленую гриву чудища.
- Не трогай мою чудесную гриву. Я думал, что этот человек никому не нужен, -заревело чудище и выпустило матроса.
Друзьям повезло, через пару часов им удалось доплыть до берега.
- Ты спас мне жизнь. Друг познается в беде , - сказал младший матрос.
Вопросы для размышления:
• Как вы думаете, почему старший матрос поплыл на помощь к своему другу и не отдал его морскому чудищу?
• Вы поссорились со своим другом, но увидели, что его обижают. Как вы поступите?
6. Разминка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
7.Побеседуем
Дети называют героев сказок и мультфильмов у кого чуткое и отзывчивое сердце, и каких героев можно назвать бессердечными. (Рассуждение детей).
8.Творческая работа
Макет большого сердца, который крепится на доску. Дети выбирают сюжетные картинки, где изображен человек с чутким и отзывчивым сердцем, объясняет свой выбор. Выбранные детьми картинки прикрепляются к макету сердца.
Обобщаем
Воспитатель предлагает детям закончить предложение: « Человек с чутким и отзывчивым сердцем….»
9.Минутка тишины
– Послушаем свое сердце и помолчим...
Учитель тоже прикладывает руку к сердцу.
– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким