Взаимодействие педагога - организатора с родителями.
Взаимодействие педагога-организатора с родителями.
Работа с родителями в учреждении дополнительного образования для детей является одним из направлений работы педагога организатора. А так же взаимодействие с родителями является актуальной задачей для педагогов. Не только должным образом обучать, воспитывать, развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполагается тесное сотрудничество. Верно, выстроенная работа с родителями позволяет сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным, результативным и запоминающимся приятными событиями.
Основной задачей такой работы являются:
• привлечение родителей в образовательный процесс учреждения;
• проведение совместных праздников и развлечений;
• участие в совместных конкурсах, выставках и соревнованиях;
• создание атмосферы общих интересов, эмоциональной поддержки;
• поощрение детей за достижения.
В современной педагогике существует немало форм и методов в работе с родителями.
К таким формам относятся:
- традиционные (родительские собрания, консультации, тестирование, индивидуальные беседы и т. д.);
- нетрадиционные (встречи, тренинги, мастер-классы, шоу, соревнования и т. д.).
Лучше узнать ребенка педагогу позволяет взаимодействие с его семьей, а для родителей вовлечение в образовательный процесс дает такие преимущества как:
• активная позиция в жизни ребенка;
• готовность взаимодействовать с педагогом, для объединения усилий по развитию и воспитанию ребенка;
• обогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагогов;
• проясняются родительские ожидания, представления.
Интересной формой работы являются совместные мероприятия для родителей с детьми в форме соревнований, игр, тренингов, праздничных концертов. Такие мероприятия зачастую приурочены к традиционным праздникам (День Матери, Новый год и т. д.) или по инициативе педагога (праздник дружбы, день улыбки и т. д.).
Эти мероприятия:
• укрепляют семейные отношения,
• создают положительный эмоциональный настрой,
• развивают командный дух,
• формируют групповое единство, сплоченность.
Индивидуальные формы работы педагога с родителями в учреждении дополнительного образования проводятся для выяснения вопросов родителей. На индивидуальных консультациях родители всё более охотно рассказывают об огорчениях и страхах, которые их тревожат. Такие индивидуальные беседы проводятся по инициативе педагога или по инициативе самого родителя.
Ещё происходит работа в форме анкетирования, тестов. Вариант такой формы работы может быть, как анонимным, так и нет. Далее педагог проводит диагностику, обобщает результаты опроса.
Наглядная информация, которую подготавливает педагог в работе с родителями, очень разнообразна. В нашем современном мире педагог может общаться и делиться информацией, достижениями с родителями через сеть интернет.
Создаются официальные сайты дополнительных образований, где каждый родитель может найти интересующую информацию.
Для педагога организатора главной целью всё же остается вербальное общение и взаимодействие с родителями. Поэтому педагог - организатор для наглядной информации организовывает тематические выставки, декоративные выставки, изобразительные выставки, фотовитрины и фотоколлажи, чтобы родители имели возможность увидеть работы детей, совместные работы.
Используемые педагогом формы работы с семьёй будут способствовать:
• Повышению значимости дополнительного образования. Дополнительное образование предстанет, как важное условие для развития ребенка, его профессиональной ориентации;
• Расширению доступа информации о предлагаемых дополнительных услугах, в соответствии с возрастом и способностями ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие педагога - организатора с родителями. | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагога-организатора с родителями.
Работа с родителями в учреждении дополнительного образования для детей является одним из направлений работы педагога организатора. А так же взаимодействие с родителями является актуальной задачей для педагогов. Не только должным образом обучать, воспитывать, развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполагается тесное сотрудничество. Верно, выстроенная работа с родителями позволяет сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным, результативным и запоминающимся приятными событиями.
Основной задачей такой работы являются:
• привлечение родителей в образовательный процесс учреждения;
• проведение совместных праздников и развлечений;
• участие в совместных конкурсах, выставках и соревнованиях;
• создание атмосферы общих интересов, эмоциональной поддержки;
• поощрение детей за достижения.
В современной педагогике существует немало форм и методов в работе с родителями.
К таким формам относятся:
- традиционные (родительские собрания, консультации, тестирование, индивидуальные беседы и т. д.);
- нетрадиционные (встречи, тренинги, мастер-классы, шоу, соревнования и т. д.).
Лучше узнать ребенка педагогу позволяет взаимодействие с его семьей, а для родителей вовлечение в образовательный процесс дает такие преимущества как:
• активная позиция в жизни ребенка;
• готовность взаимодействовать с педагогом, для объединения усилий по развитию и воспитанию ребенка;
• обогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагогов;
• проясняются родительские ожидания, представления.
Интересной формой работы являются совместные мероприятия для родителей с детьми в форме соревнований, игр, тренингов, праздничных концертов. Такие мероприятия зачастую приурочены к традиционным праздникам (День Матери, Новый год и т. д.) или по инициативе педагога (праздник дружбы, день улыбки и т. д.).
Эти мероприятия:
• укрепляют семейные отношения,
• создают положительный эмоциональный настрой,
• развивают командный дух,
• формируют групповое единство, сплоченность.
Индивидуальные формы работы педагога с родителями в учреждении дополнительного образования проводятся для выяснения вопросов родителей. На индивидуальных консультациях родители всё более охотно рассказывают об огорчениях и страхах, которые их тревожат. Такие индивидуальные беседы проводятся по инициативе педагога или по инициативе самого родителя.
Ещё происходит работа в форме анкетирования, тестов. Вариант такой формы работы может быть, как анонимным, так и нет. Далее педагог проводит диагностику, обобщает результаты опроса.
Наглядная информация, которую подготавливает педагог в работе с родителями, очень разнообразна. В нашем современном мире педагог может общаться и делиться информацией, достижениями с родителями через сеть интернет.
Создаются официальные сайты дополнительных образований, где каждый родитель может найти интересующую информацию.
Для педагога организатора главной целью всё же остается вербальное общение и взаимодействие с родителями. Поэтому педагог - организатор для наглядной информации организовывает тематические выставки, декоративные выставки, изобразительные выставки, фотовитрины и фотоколлажи, чтобы родители имели возможность увидеть работы детей, совместные работы.
Используемые педагогом формы работы с семьёй будут способствовать:
• Повышению значимости дополнительного образования. Дополнительное образование предстанет, как важное условие для развития ребенка, его профессиональной ориентации;
• Расширению доступа информации о предлагаемых дополнительных услугах, в соответствии с возрастом и способностями ребёнка.
с