Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Хохломской кокошник».
Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Хохломской кокошник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohlomskoy_kokoshnik.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №102 «Терем-теремок» г. Калуги
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
с детьми подготовительной группы
на тему «Хохломской кокошник».
Подготовила: воспитатель
Копылова Виктория Викторовна
Калуга, 2014 г.
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Хохломской кокошник» |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственно-образовательная деятельность. |
Цель | Изготовление элементов костюма к празднику «Золото хохломы. Золото осени». |
Задачи | Совершенствовать умения детей располагать узор на плоской форме (кокошник), используя элементы оригами, скатывания из бумаги, вырезание из бумаги сложенной пополам по мотивам хохломской росписи. Развивать эстетический вкус, творческие способности, чувство композиции. Воспитывать уважение и любовь к народным традициям. |
Средства обучения | Манекен, одетый в русский народный костюм. Стол, мольберт. Изделия хохломских мастеров: стол, ложки, предметы посуды. Раздаточный материал: заготовки кокошников, набор красок (по количеству детей), кисти для гуаши, кисти для клея, салфетки бумажные и матерчатые, шарики из салфеток, квадраты 3*3 двух цветов, ножницы, клей (клейстер), стаканы с водой, полоски гофрированной бумаги. |
Предварительная работа | Посещение комнаты русского быта, изостудии. Дидактические игры «Русский сувенир», «Найди тень». Рассматривание изделий хохломских мастеров, альбомов «Кокошник», «Золотая хохлома». Просмотр электронной презентации «Народные промыслы», Рассматривание иллюстраций, книг о русской избе, одежде, быте русского народа. Разучивание пословиц, народных игр, хороводов. Изготовление шариков из салфеток, складывание листочков из квадратов, вырезывание из бумаги сложенной пополам. Заучивание пальчиковой гимнастики «Я перчатку надеваю». |
Примерный ход образовательной деятельности
Структурные части образовательной деятельности | Содержание заданий | Деятельность | Форма организации | Результат | |
педагога | детей | ||||
Организационно-мотивационная | Приход воспитателя с костюмами, украшенными хохломскими узорами. Рассматривание костюма, уточнение деталей узора. | Предлагает рассмотреть готовые костюмы к празднику, один костюм одеть на манекен. Создаёт проблемную ситуацию: какого атрибута не хватает в костюме, чтобы он считался полным? И как быть в данной ситуации? Выслушивает предложения детей. Предлагает взрослые кокошники трех видов (для летнего костюма, зимнего и кокошник с хохломским узором. Создает проблемную ситуацию: какой кокошник подойдет к имеющимся костюмам, сопоставляя с узором на фартуке сарафана. | Рассматривают костюмы, одевают один костюм на манекен. Определяют, какого атрибута костюма не хватает. Высказывают свои предложения, решают проблемную ситуацию. Рассматривают кокошники, примеряют на себя, делают выводы, какой кокошник подойдет к костюму. Но нужный кокошник один и он для взрослого. Решают сделать кокошники своими руками, украсить его хохломским узором. | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Эмоциональный настрой, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности. Активизация внимания, проявление интереса к изделиям народных мастеров, систематизация ранее усвоенных знаний. Создание мотивации к творческой деятельности. |
Продуктивная деятельность | Дидактическая игра «Составь узор» Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю». (Приложение 1) Самостоятельная творческая деятельность детей. | Предлагает детям на магнитной доске составить узор. Предлагает детям подготовить материалы для самостоятельной работы и занять рабочие места. Проводит пальчиковую гимнастику. Сама делает работу вместе с детьми. Индивидуально уточняет отдельные моменты работы напоминает об аккуратности. | Выполняют задание педагога. Подбирают материалы по собственному выбору. Выполняют движения, сопровождая движения текстом. Украшают заготовки кокошников. | Подгрупповая Фронтальная индивидуальная Индивидуальная
| Закрепление знаний о композиции. Подготовка к работе. Подготовка руки к самостоятельной продуктивной деятельности. Применение личного опыта детей в новых условиях. Создание образовательного продукта. |
Рефлексивная | Анализ детских работ. | Привлекает детей к анализу работ, побуждает высказывать своё мнение, замечать детали. | Любуются работами, примеряют к себе, высказывают своё отношение. Решают пойти в музыкальный зал и показать работы Ирине Анатольевне. | Фронтальная, индивидуальная | Ощущение радости от выполненной работы, формирование позиции «мастера». |
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика
«Я перчатку надеваю».
Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».