Использование инновационных технологий в работе с детьми по обучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий в работе с детьми
по обучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО
Современное развитие общества невозможно себе представить без информационных технологий. В современном мире ребёнок уже дошкольного возраста сталкивается с огромным информационным потоком, поэтому дети современного мира более эрудированы, динамичны, активны. Современные информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) всё плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому внедрение ИКТ в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного мира. И в последнее время всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования. Информационно - коммуникационные технологии в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике. Таким образом, внедрение современных инновационных образовательных технологий в дошкольное образование, способствует более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС, наряду с «традиционными» средствами деятельности, в единый непрерывный комплекс нового содержания образовательной и самостоятельной деятельности. Одним из актуальных аспектов воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста с правила дорожного движения продолжает оставаться актуальным и на сегодняшний день. Актуальность данной темы лежит на поверхности, обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Статистика дорожно – транспортных происшествий с участием детей в России неутешительна, на дорогах России ежегодно погибает около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Итак, использование средства ИКТ позволяют нам наиболее успешно вести воспитательно-образовательный процесс по Правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста и сделать данную работу более эффективной. В работе с детьми по освоению и закреплению правил дорожного движения наряду с традиционными формами работы целесообразно использовать следующие ИКТ: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы компьютерные игры, решение проблемных дорожных ситуаций средствами мультимедиа. Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы дошкольника, позволяет расширить возможности педагога. Целью использования средств ИКТ для воспитания грамотного участника дорожного движения - дошкольника - повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей. Поэтому целесообразно подбирать иллюстративный и дополнительный познавательный материал к образовательной деятельности, развлечениям и для оформления стендов по ПДД. Использование презентаций для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Для изготовления презентаций достаточно использовать программу Power Point, а цикл презентаций может охватывать достаточно объёмные пласты информации по ПДД. Тематика презентаций может быть следующего содержания: участники дорожного движения, дорога и ее главные части, виды транспортных средств, светофор, история его развития, виды дорожных знаков и их назначение, причины дорожно-транспортных происшествий. Компьютерные игры преподносятся детям в увлекательной, занимательной форме, с участием героев мультфильмов. Они развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторины». Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме. Мультипликация – это ещё одно средство ИКТ, а также вид современного искусства, который обладает высоким нравственно – эмоциональным потенциалом воздействия на дошкольников, разносторонне развивает ребенка. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим. Для того, чтобы работа была достаточно эффективной нужно не забывать осуществлять целенаправленное взаимодействие с родителями. Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, и чтобы работа была более эффективной, целесообразно использовать следующие формы работы: опросы, анкетирование, родительские собрания, круглые столы, консультации, беседы, конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей, инспекторов ГИБДД, оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Литература:
- Ахмадиева Р.Ш., Воронова Е.Е., Минниханов Р.Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
- Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/.
- Забуслаева О.Н., Малкова М.Н., Смолянинова М.О. Использование проектной деятельности в процессе формирования основ культуры безопасности ПДД у детей среднего дошкольного возраста // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1 (5).
- Игнатова С.В. Учим Правила дорожного движения: наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. М.: Ювента, 2013.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года // Закон об образовании РФ Общие положения Федерального закона об образовании 2019. – URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/– Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения 19.01.2020). – Текст: электронный.