Родительский клуб "Гармония"

Каракотова Елена Викторовна

Повышение  педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)

Родительский клуб «Гармония»

для родителей (законных представителей)

 детей с ОВЗ

 

на 2020 – 2021 уч. год

Разработал:

учитель-дефектолог

Каракотова Елена Викторовна

 

 

 

  

 

  

 

 

 

 

        г. Пыть-Ях, 2020г

1 Общие положения:

1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ и создания системы психолого - педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

1.2 Основными принципами работы клуба «Гармония» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.3 Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, учитель-дефектолог.

1.4Непосредственным руководителем Клуба является учитель-дефектолог ДОУ.

1.5 Клуб «Гармония» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

2  Основные направления деятельности клуба «Гармония»:

2.1  Оказание психолого- педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах развития детей с ОВЗ.

2.2  Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.

2.3  Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

3  Права и обязанности участников клуба «Гармония»:

3.1    Родители - члены Клуба имеют право:

-    на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

-    получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

-    высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

-    давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

-    участвовать в планировании работы Клуба.

3.2    ДОУ имеет право:

-    на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

-    внесение корректировки в план работы клуба «Гармония» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

3.3    ДОУ обязано:

-   планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей с ОВЗ;

-   предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;

-   предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

-   соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4    Родители - члены Клуба обязаны:

-   уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

-   соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

-   принимать активное участие в заседаниях Клуба.

4 Организация деятельности клуба «Гармония»:

, 4.1 Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

4.2 Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей.

4.3 Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

4.4 На итоговом заседании клуба «Гармония» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

4.5  Формы организации работы клуба «Гармония»:

 -   круглый стол;

-   психологические тренинги;

- мастер-классы;

-   практикумы;

-   решение педагогических ситуаций;

-   обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

5 Административная поддержка деятельности клуба «Гармония»:

5.1      Создание материально-технических условий для деятельности  Клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

5.2 Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.

5.3 Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.

5.4 Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Клуба в целом.


Работа Клуба - это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

• коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

• личностно ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

• содержательную - направленную на решение проблем;

•    инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.


Задачи:

  • преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
  • повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ;
  • пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
  • осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
  • сплотить родительский коллектив;
  • установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.

        Заседания клуба «Гармония» проводятся 1 раз в квартал по плану.

Вопросы воспитания детей дошкольного возраста — это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.

Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых являлось бы повышение педагогической культуры молодых родителей. Так, в ДОУ сформировался семейный клуб, где обмениваются опытом и мнениями родители и педагоги детского сада.

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении помощника и консультанта в воспитании их детей.

При организации работы клуба определен ряд условий:

  • при формировании группы учитываются интересы участников, теоретический материал и практические задания подбирается с учетом специфики интересов слушателей, что повышает учебную мотивацию каждого участника,
  • занятия проводятся в группах численностью от 10 до 20 человек,
  • обеспечение всех участников раздаточным материалом, необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов.
  • занятия проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и соответствовать количеству участников (не допускается наличие свободных стульев и больших промежутков между ними).
  • для проведения подвижных игр необходимо свободное пространство.

• также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового, мяча (его можно заменить мягкой игрушкой), желательно наличие колокольчика для обозначения начала и окончания определенного вида работ.

•  для проведения некоторых упражнений (например, рисуночных) необходим стол.

С целью выявления запроса участников и получения дополнительной информации от них,  проводится предварительное анкетирование

Программа клуба состоит из девяти встреч, цель которых — дать участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ. Каждая встреча рассчитана на 1-1.5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего и в зависимости от цели, каждая встреча посвящена работе над выделенной проблемой и состоит из нескольких этапов

1. Приветствие

На этом этапе участники подготавливаются к совместной работе. Для этой цели используются игры, некоторые из них выполняются на каждой встрече и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее сплочению, создает рабочую атмосферу и благоприятный психологический климат Варианты приветствия

♦ «Пожелания»

Каждый участник группы по кругу произносит какую-либо фразу, посвященную всем остальным «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового» и т п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест

♦ «Комплимент»

Участники по кругу берут за руки друг друга и говорят комплименты и др. Также можно активно использовать проигрывание ролевых ситуаций (эта форма работы предъявляется членами группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью)

2.        Основная часть
Основная   форма   проведения встреч — практическая работа (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми. Причем практической работе обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (в программе он обозначается как «консультация»)

3. Эмоциональная регуляция

На этом этапе применяется техника релаксации, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения, к переключаемости с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям

4. Подведение итогов

Во время проведения процедуры обратной связи (в программе этот момент отмечен как «самооценка» или «рефлексия») в конце занятия можно использовать следующие методы

1) Письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы)

Чем полезна именно для вас данная встреча?

Ваши пожелания на следующее занятие?

2)   Устная форма (продолжить фразу  «Работая с группой, я понял», или по кругу передается мяч, и участники поочередно отвечают на вопросы ведущего)


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

заседаний клуба

«Гармония»

Сроки

Тема

Цель

План

Сентябрь

«Мы вместе!»

  • Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.
  • дать характеристику основным типам семейного воспитания,
  • ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе
  1. Обращение к родителям (информация о клубе цели, задачи, планы)
  2. Характеристика типов семейного воспитания (беседа)
  3. Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).
  4. Встреча со специалистами.

Декабрь

Семинар-практикум "Играя, развиваем!"

•  Организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей.

•  Организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей.

  1. Приветствие
  2. Блиц -опрос
  3. Просмотр презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО.
  4. Математический занимательный кроссворд
  5. Результаты анкетирования
  6. «Серьезный вопрос»
  7. «Придумай сам»
  1. Рефлексия

Март

Мастер-класс для родителей «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста»

  • Сформировать представления родителей о методах и приемах работы учителя-дефектолога в рамках коррекционно-развивающего обучения.
  • Научить родителей применять представленные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

  1. Приветствие
  2. Основные направления и содержание работы по подготовки детей к обучению грамоте.
  3. Усвоение приемов звукобуквенного анализа слов, составление схемы слова, подбор слов к заданной звуковой схеме.
  4. Работа над слоговой структурой слова (деление слов на слоги, подбор двухсложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по картине)
  5. Составление предложений по опорным словам, графическим схемам предложения.
  6. Рефлексия.
  7. Приветствие
  8. Основные направления и содержание работы по подготовки детей к обучению грамоте.
  9. Усвоение приемов звукобуквенного анализа слов, составление схемы слова, подбор слов к заданной звуковой схеме.
  10. Работа над слоговой структурой слова (деление слов на слоги, подбор двухсложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по картине)
  11. Составление предложений по опорным словам, графическим схемам предложения.
  12. Рефлексия.

Май

Итоговое заседание

Подведение итогов

  1. 1. Приветствие

2. Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.

3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)

4. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба

5. Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее

красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.

желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.

зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба

  1. Приветствие

2. Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.

3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)

4. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба

5. Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее

красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.

желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.

зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)

Родительский клуб «Гармония»

для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ

на 2021 – 2022 уч. год

Разработал:

учитель-дефектолог

Каракотова Елена Викторовна

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

        г. Пыть-Ях, 2021г

Положение

1 Общие положения:

1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ и создания системы психолого - педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

1.2 Основными принципами работы клуба «Гармония» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.3 Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, учитель-дефектолог.

1.4Непосредственным руководителем Клуба является учитель-дефектолог ДОУ.

1.5 Клуб «Гармония» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

2  Основные направления деятельности клуба «Гармония»:

2.1  Оказание психолого- педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах развития детей с ОВЗ.

2.2  Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.

2.3  Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

3  Права и обязанности участников клуба «Гармония»:

3.1    Родители - члены Клуба имеют право:

-    на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

-    получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

-    высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

-    давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

-    участвовать в планировании работы Клуба.

3.2    ДОУ имеет право:

-    на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

-    внесение корректировки в план работы клуба «Гармония» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

3.3    ДОУ обязано:

-   планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей с ОВЗ;

-   предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;

-   предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

-   соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4    Родители - члены Клуба обязаны:

-   уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

-   соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

-   принимать активное участие в заседаниях Клуба.

4 Организация деятельности клуба «Гармония»:

, 4.1 Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

4.2 Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей.

4.3 Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

4.4 На итоговом заседании клуба «Гармония» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

4.5  Формы организации работы клуба «Гармония»:

 -   круглый стол;

-   психологические тренинги;

- мастер-классы;

-   практикумы;

-   решение педагогических ситуаций;

-   обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

5 Административная поддержка деятельности клуба «Гармония»:

5.1      Создание материально-технических условий для деятельности  Клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

5.2 Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.

5.3 Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.

5.4 Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Клуба в целом.


Работа Клуба - это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

• коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

• личностно ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

• содержательную - направленную на решение проблем;

•    инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.


Задачи:

  • преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
  • повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ;
  • пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
  • осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
  • сплотить родительский коллектив;
  • установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.

        Заседания клуба «Гармония» проводятся 1 раз в квартал по плану.

Вопросы воспитания детей дошкольного возраста — это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.

Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых являлось бы повышение педагогической культуры молодых родителей. Так, в ДОУ сформировался семейный клуб, где обмениваются опытом и мнениями родители и педагоги детского сада.

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении помощника и консультанта в воспитании их детей.

При организации работы клуба определен ряд условий:

  • при формировании группы учитываются интересы участников, теоретический материал и практические задания подбирается с учетом специфики интересов слушателей, что повышает учебную мотивацию каждого участника,
  • занятия проводятся в группах численностью от 10 до 20 человек,
  • обеспечение всех участников раздаточным материалом, необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов.
  • занятия проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и соответствовать количеству участников (не допускается наличие свободных стульев и больших промежутков между ними).
  • для проведения подвижных игр необходимо свободное пространство.

• также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового, мяча (его можно заменить мягкой игрушкой), желательно наличие колокольчика для обозначения начала и окончания определенного вида работ.

•  для проведения некоторых упражнений (например, рисуночных) необходим стол.

С целью выявления запроса участников и получения дополнительной информации от них,  проводится предварительное анкетирование

Программа клуба состоит из девяти встреч, цель которых — дать участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ. Каждая встреча рассчитана на 1-1.5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего и в зависимости от цели, каждая встреча посвящена работе над выделенной проблемой и состоит из нескольких этапов

1. Приветствие

На этом этапе участники подготавливаются к совместной работе. Для этой цели используются игры, некоторые из них выполняются на каждой встрече и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее сплочению, создает рабочую атмосферу и благоприятный психологический климат Варианты приветствия

♦ «Пожелания»

Каждый участник группы по кругу произносит какую-либо фразу, посвященную всем остальным «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового» и т п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест

♦ «Комплимент»

Участники по кругу берут за руки друг друга и говорят комплименты и др. Также можно активно использовать проигрывание ролевых ситуаций (эта форма работы предъявляется членами группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью)

2.        Основная часть
Основная   форма   проведения встреч — практическая работа (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми. Причем практической работе обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (в программе он обозначается как «консультация»)

3. Эмоциональная регуляция

На этом этапе применяется техника релаксации, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения, к переключаемости с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям

4. Подведение итогов

Во время проведения процедуры обратной связи (в программе этот момент отмечен как «самооценка» или «рефлексия») в конце занятия можно использовать следующие методы

1) Письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы)

—Чем полезна именно для вас данная встреча?

—Ваши пожелания на следующее занятие?

2)   Устная форма (продолжить фразу  «Работая с группой, я понял», или по кругу передается мяч, и участники поочередно отвечают на вопросы ведущего)


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

заседаний клуба

«Гармония»

Сроки

Тема

Цель

План

Сентябрь

«Родитель – это звучит гордо»

  • Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.
  • дать характеристику основным типам семейного воспитания,
  • ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе
  1. Обращение к родителям (информация о клубе цели, задачи, планы)
  2. Характеристика типов семейного воспитания (беседа)
  3. Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).
  4. Встреча со специалистами.

Декабрь

Семинар-практикум «ЗОЖ начинается в семье»

  • Пропагандировать здоровый образ жизни,
  • изучить особенности отношения к здоровью в семье,
  • дать характеристику состояния здоровья ребенка в адаптационный период.

пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша

  1. Приветствие

2.  Дискуссия на тему «Что такое здоровье, здоровый образ жизни»

3.  Обсуждение результатов предварительного исследования культуры здоровья в семье

4.  Родителям (по желанию) предлагается поделиться опытом по формированию культуры здоровья в семье (положительный пример родителей правильное питание, нетрадиционные методы укрепления здоровья и т п).

5.  Консультация медсестры «Особенности питания ребенка дошкольного возраста»

6.  Рефлексия

Март

Мастер-класс для родителей «Игра в жизни ребенка»

  • Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка,
  • познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку дошкольного возраста с ОВЗ
  1. 1. Приветствие

2.  Сообщение результатов предварительного тестирования

Любит ли ваш ребенок играть?

В какие игры вы играете с детьми дома?

Чему могут научить ребенка эти игры?

Любимая игра ребенка дома?

В какие игры ребенок любит играть с папой?

В какие игры ребенок любит играть с мамой?

Какие игрушки вы покупаете ребенку?

Нужно ли играть с ребенком и почему?

3.   Дискуссия на тему «Как научить малыша играть»

4. Консультация «Какие игрушки нужны детям»

5.   Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей)

Как привлечь ребенка к игре?

Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

Как приучить ребенка убирать игрушки?

6.   Рефлексия

Май

Итоговое заседание

Подведение итогов

  1. 1. Приветствие

2. Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.

3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)

4. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба

5. Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее

красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.

желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.

зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба

  1. Приветствие

2. Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.

3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)

4. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба

5. Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее

красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.

желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.

зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба