"За безопасность всей семьей"

Задорожняя Евгения Леонидовна

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_bezopasnost_vsey_semey.docx360.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся и их родителей по профилактики ДДТТ

«За безопасность всей семьей»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, систематизация знаний по правилам дорожного движения, закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • осознать необходимость получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности как учащимся, так и их родителям;
  • акцентировать внимание взрослых участников дорожного движения на их огромной ответственности по сохранению жизни и здоровья детей на дороге;
  • Закрепить формы правильного поведения взрослых с детьми в некоторых наиболее типичных ситуациях на дороге и в транспорте.

Предварительная организационная работа:

  • Подбор материала для написания сценария к мероприятию;
  • Разделение класса на команды, составление списка родителей-участников мероприятия;
  • Выбор названия, разучивание девиза, изготовление эмблемы каждой командой.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к мероприятию, макеты дорожных знаков.

Ход мероприятия:

/под минусовку песни Игоря Шияна «Соблюдай ПДД»  команды входят в актовый зал и рассаживаются за столы/

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники нашего сегодняшнего мероприятия! Дорогие ребята и родители, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы поговорить об очень актуальной теме на сегодняшний день, связанной с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.

Ведущий 2: Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения. Анализ всех происшествий с детьми, показывает, что детям опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Что же помогает избегать опасности?

/ответы участников мероприятия/

Ведущий 1:  Если обобщить все ответы, то, конечно же, соблюдение правил дорожного движения. Но, к сожалению, дети часто не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, подготовленности, и что самое главное, нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожное - транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым.


Ведущий 2:  Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется в памяти.

Ведущий 1:  Так как знание правил дорожного движения являются частью сохранения жизни и здоровья детей, то сегодня мы с вами и поговорим про это, вспомним основные правила дорожного движения, рассмотрим типичные ситуации на дороге,  и как себя могут вести в них участники дорожного движения: ребята и их родители.  Наше мероприятие называется «За безопасность всей семьей».

Ведущий 2: Наше мероприятие будет состоять из нескольких этапов, конкурсов.  Командам нужно пройти испытания и набрать больше баллов, чем у соперников.  Мы желаем  командам успехов. Судить, какая из команд окажется лучшей,  будет наше уважаемое жюри.  

Ведущий 1: В состав жюри входит инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД Колпинского района Санкт-Петербурга Леонтиева Мария Владимировна и  ребята из старшего отряда ЮИД.

Ведущий 2: У нас 3 команды, состоящие из ребят 5 «Б» класса и их родителей.

1 этап «Визитная карточка». Каждой команде необходимо представить название, девиз и эмблему. Максимальная оценка за этот конкурс – 3 балла

/каждая команда представляет свою визитную карточку/

Ведущий 1: Вот мы с вами и познакомились! Давайте поддержим друг друга аплодисментами!

Ведущий 2: Прежде чем перейти к следующему этапу, давайте обратимся к истории правил дорожного движения

/выходит девушка из отряда ЮИД/

ЮИДовец 1:

Давайте представим такую картину.

Идут пешеходы в костюмах старинных,

И там, где идти им положено,

Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням,

Весь транспорт еще - лошадиный,

И кучер старинный старинным коням

Приказ выкликает старинный:

То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,

И транспорт идет, или транспорт стоит.

Хоть слушался он без ошибки,

Но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,

Сойдя с тротуара, легко перейдет!

И были в ту давнюю пору

Еще ни к чему светофоры.

Потом пожалели трудяг – лошадей,

И кто - то придумал трамвай для людей:

Они зафырчали, по улицам мчась.

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси…

И вся мостовая спешит – колесит!

Сойти с тротуара мне страшно!

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть, очередь тут завести?

А может, кому – нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить

Кому же поручим мы этот дозор?

Вот тут нам на помощь пришел…СВЕТОФОР

/выходят 3 человека в футболках красного, желтого и зеленого цветов/

Ведущий 1: Как-то раз поспорили три сигнала светофора,

Кто из них важнее всех и главным станет скоро.

Зеленый: Я - главный без сомненья,

потому что открываю я для всех это движение.

И раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет:

Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,

А так же их родители зеленые совсем,

С зелеными носами, с зелеными ушами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем!

Желтый: Самый важный – это я,

потому что один всех предупреждаю.

И поэтому, друзья, будет желтым все, как я:

Там желтые девчонки и желтые мальчишки,

А так же их родители – все желтые совсем.

Все с желтыми носами и с желтыми ушами

Красивей просто некуда, и это ясно всем.

Красный (выкрикивает): Я главней, надо согласиться.

Потому что я велю всем остановиться.

И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг:

Там красные девчонки и красные мальчишки,

А так же их родители все красные совсем.

Все с красными ушами и с красными носами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем.

Ведущий 1:

Так и спорили они, и решили скоро:

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Красный:

Когда зажжется красный, вперед идти опасно.

Он скажет пешеходу: «Эй, друг, остановись!»

Желтый: А желтый загорится – не стоит торопиться.

К движенью приготовься, зеленого дождись!

Зеленый:

И вот горит зеленый, в движение влюбленный,

Красиво улыбаясь, он детям говорит:

«Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.

Зеленый свет горит, и значит – путь открыт!

Ведущий 2: Давайте поблагодарим ребят за выступление бурными аплодисментами.

И мы переходим к следующему этапу.

2 этап «Разминка». Каждой команде будут по очереди заданы вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1.        Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2.        Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

3.        Место ожидания автобуса. (Остановка)

4.        Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

5.        Трехглазый постовой. (Светофор)

6.        Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

7.        Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

8.        Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

9.        Этого человека боятся нарушители правил дорожного движения. (Инспектор ГИБДД)

10.         С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

11.        Есть и у птицы, и у транспортного средства (крыло)

12.        Место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)

13.        Элемент, который необходимо использовать, чтобы быть заметным в темное время суток (фликер)

14.        Часть дорожной азбуки (дорожный знак)

15.        С какого возраста разрешается ездить на переднем сидении автомобиля? (с 12 лет)

Ведущий 1: Какие все молодцы: и ребята, и родители! Справились с заданием! И мы переходим к следующему этапу.

3 этап «Дорожные знаки». Для того чтобы справиться с заданиями данного конкурса, мы вместе сейчас вспомним основные дорожные знаки и группы, к которым они относятся.

/просмотр видеоролика/

А теперь приступаем к заданиям данного этапа. Их 2:

1 Задание «Живые знаки». От каждой команды приглашается по 2 человека (1 ребенок и 1 родитель). Ваша задача, показать с помощью жестов дорожный знак, который вы вытяните на листочке. А ваша команда должна угадать. Время на подготовку – 3 минуты. За правильно угаданный знак - 3 балла.

(«Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога»). (Приложение 1)

2 задание «Собери знак». От каждой команды приглашается по 2 человека (1 ребенок и 1 родитель). Предлагается собрать разрезанные дорожные знаки, назвать его и группу, к которой он принадлежит. Время на этап – 3 минуты. Максимальное количество баллов – 3. (Приложение 2)

Ведущий 2: Пока команды работают, мы обратимся к родителям – болельщикам. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1.  Напоминаете  ли вы своему ребёнку про правила дорожного движения?
2.  С какого возраста вы стали знакомить его с ними?
3.  Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
4.  Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
5.  Бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного движения на дороге?

/ответы родителей/

Ведущий 1: Спасибо большое родителям за ответы. Мы услышали, что вы подаете правильный пример своим детям.

Ведущий 2: Теперь оцениваем результаты 3 этапа. Для подведения промежуточного итога слово предоставляется жюри.

И мы переходим к следующему этапу.

4 этап «Конкурс капитанов».

Приглашаем по 1 родителю – капитану от каждой команды. Вам необходимо нарисовать любой дорожный знак с закрытыми глазами. Для каждого родителя на столе лежит лист бумаги и маркер. Время на этап - 3 минуты. Максимальное количество баллов – 3.

Ведущий 1: Мы переходим к следующему этапу.

5 этап «Разгадай филворд». Каждой команде выдается филворд «Азбука безопасности». За каждое правильное найденное слово – 1 балл. (Приложение 3)

Ведущий 2:

 6 этап «Найди ошибки». Внимательно посмотрите на слайд. Вам за 1 мин необходимо найти ошибки и объяснить их. Ошибки команды называют по очереди. За каждую  правильно найденную ошибку – 1 балл.

Ведущий 1: Для подведения итогов слово предоставляется инспектору по пропаганде БДД ОГИБДД Колпинского района Санкт-Петербурга Леонтиевой Марии Владимировне.

/награждение команд, вручение грамот и памятных сувениров/

Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше мероприятие «За безопасность всей семьей». Дорогие ребята, обязательно соблюдайте правила дорожного движения, чтобы не случилась беда! Дорогие родители, вы- первые учителя для своих детей, они берут с вас пример и тогда, когда изучают законы улиц и дорог! Дорогие участники дорожного движения, всегда соблюдайте культуру поведения, будьте внимательны и законопослушны на дороге, берегите себя и своих близких!

Приложение 1

 «Въезд запрещен»

 «Движение на велосипедах запрещено»

« Скользкая дорога»

Приложение 2

https://realgurzuf.ru/img/790718.jpeg

Приложение 2

https://xn--b1arjdngb.xn--p1ai/upload/iblock/d4f/1.22.jpg

Приложение 2

https://rentcardom.ru/wp-content/uploads/znak-peshehodnaya-zona.jpg

Приложение 3

Филворд «Азбука безопасности»

В

О

Д

И

В

Е

Л

О

К

 Т                                                            

К

С

Т

Д

О

Р

С

И

Р

О

В

Е

А

Г

О

И

Щ

О

Л

Е

Л

Л

Ю

К

П

В

Т

О

Т

Ь

Т

У

Р

Е

О

У

Н

О

М

А

Р

Ш

Д

Р

А

Н

Ф

Р

Е

Г

У

Л

И

Р

А

О

Р

Т

У

П

И

К