"За безопасность всей семьей"
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_bezopasnost_vsey_semey.docx | 360.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся и их родителей по профилактики ДДТТ
«За безопасность всей семьей»
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, систематизация знаний по правилам дорожного движения, закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- осознать необходимость получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности как учащимся, так и их родителям;
- акцентировать внимание взрослых участников дорожного движения на их огромной ответственности по сохранению жизни и здоровья детей на дороге;
- Закрепить формы правильного поведения взрослых с детьми в некоторых наиболее типичных ситуациях на дороге и в транспорте.
Предварительная организационная работа:
- Подбор материала для написания сценария к мероприятию;
- Разделение класса на команды, составление списка родителей-участников мероприятия;
- Выбор названия, разучивание девиза, изготовление эмблемы каждой командой.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к мероприятию, макеты дорожных знаков.
Ход мероприятия:
/под минусовку песни Игоря Шияна «Соблюдай ПДД» команды входят в актовый зал и рассаживаются за столы/
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники нашего сегодняшнего мероприятия! Дорогие ребята и родители, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы поговорить об очень актуальной теме на сегодняшний день, связанной с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.
Ведущий 2: Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения. Анализ всех происшествий с детьми, показывает, что детям опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Что же помогает избегать опасности?
/ответы участников мероприятия/
Ведущий 1: Если обобщить все ответы, то, конечно же, соблюдение правил дорожного движения. Но, к сожалению, дети часто не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, подготовленности, и что самое главное, нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожное - транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым.
Ведущий 2: Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется в памяти.
Ведущий 1: Так как знание правил дорожного движения являются частью сохранения жизни и здоровья детей, то сегодня мы с вами и поговорим про это, вспомним основные правила дорожного движения, рассмотрим типичные ситуации на дороге, и как себя могут вести в них участники дорожного движения: ребята и их родители. Наше мероприятие называется «За безопасность всей семьей».
Ведущий 2: Наше мероприятие будет состоять из нескольких этапов, конкурсов. Командам нужно пройти испытания и набрать больше баллов, чем у соперников. Мы желаем командам успехов. Судить, какая из команд окажется лучшей, будет наше уважаемое жюри.
Ведущий 1: В состав жюри входит инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД Колпинского района Санкт-Петербурга Леонтиева Мария Владимировна и ребята из старшего отряда ЮИД.
Ведущий 2: У нас 3 команды, состоящие из ребят 5 «Б» класса и их родителей.
1 этап «Визитная карточка». Каждой команде необходимо представить название, девиз и эмблему. Максимальная оценка за этот конкурс – 3 балла
/каждая команда представляет свою визитную карточку/
Ведущий 1: Вот мы с вами и познакомились! Давайте поддержим друг друга аплодисментами!
Ведущий 2: Прежде чем перейти к следующему этапу, давайте обратимся к истории правил дорожного движения
/выходит девушка из отряда ЮИД/
ЮИДовец 1:
Давайте представим такую картину.
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт еще - лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в ту давнюю пору
Еще ни к чему светофоры.
Потом пожалели трудяг – лошадей,
И кто - то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси…
И вся мостовая спешит – колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть, очередь тут завести?
А может, кому – нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут нам на помощь пришел…СВЕТОФОР
/выходят 3 человека в футболках красного, желтого и зеленого цветов/
Ведущий 1: Как-то раз поспорили три сигнала светофора,
Кто из них важнее всех и главным станет скоро.
Зеленый: Я - главный без сомненья,
потому что открываю я для всех это движение.
И раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет:
Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,
А так же их родители зеленые совсем,
С зелеными носами, с зелеными ушами,
Нет ничего красивее, и это ясно всем!
Желтый: Самый важный – это я,
потому что один всех предупреждаю.
И поэтому, друзья, будет желтым все, как я:
Там желтые девчонки и желтые мальчишки,
А так же их родители – все желтые совсем.
Все с желтыми носами и с желтыми ушами
Красивей просто некуда, и это ясно всем.
Красный (выкрикивает): Я главней, надо согласиться.
Потому что я велю всем остановиться.
И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг:
Там красные девчонки и красные мальчишки,
А так же их родители все красные совсем.
Все с красными ушами и с красными носами,
Нет ничего красивее, и это ясно всем.
Ведущий 1:
Так и спорили они, и решили скоро:
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.
Красный:
Когда зажжется красный, вперед идти опасно.
Он скажет пешеходу: «Эй, друг, остановись!»
Желтый: А желтый загорится – не стоит торопиться.
К движенью приготовься, зеленого дождись!
Зеленый:
И вот горит зеленый, в движение влюбленный,
Красиво улыбаясь, он детям говорит:
«Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.
Зеленый свет горит, и значит – путь открыт!
Ведущий 2: Давайте поблагодарим ребят за выступление бурными аплодисментами.
И мы переходим к следующему этапу.
2 этап «Разминка». Каждой команде будут по очереди заданы вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1. Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)
2. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
3. Место ожидания автобуса. (Остановка)
4. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
5. Трехглазый постовой. (Светофор)
6. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
7. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
8. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
9. Этого человека боятся нарушители правил дорожного движения. (Инспектор ГИБДД)
10. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
11. Есть и у птицы, и у транспортного средства (крыло)
12. Место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)
13. Элемент, который необходимо использовать, чтобы быть заметным в темное время суток (фликер)
14. Часть дорожной азбуки (дорожный знак)
15. С какого возраста разрешается ездить на переднем сидении автомобиля? (с 12 лет)
Ведущий 1: Какие все молодцы: и ребята, и родители! Справились с заданием! И мы переходим к следующему этапу.
3 этап «Дорожные знаки». Для того чтобы справиться с заданиями данного конкурса, мы вместе сейчас вспомним основные дорожные знаки и группы, к которым они относятся.
/просмотр видеоролика/
А теперь приступаем к заданиям данного этапа. Их 2:
1 Задание «Живые знаки». От каждой команды приглашается по 2 человека (1 ребенок и 1 родитель). Ваша задача, показать с помощью жестов дорожный знак, который вы вытяните на листочке. А ваша команда должна угадать. Время на подготовку – 3 минуты. За правильно угаданный знак - 3 балла.
(«Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога»). (Приложение 1)
2 задание «Собери знак». От каждой команды приглашается по 2 человека (1 ребенок и 1 родитель). Предлагается собрать разрезанные дорожные знаки, назвать его и группу, к которой он принадлежит. Время на этап – 3 минуты. Максимальное количество баллов – 3. (Приложение 2)
Ведущий 2: Пока команды работают, мы обратимся к родителям – болельщикам. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Напоминаете ли вы своему ребёнку про правила дорожного движения?
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?
3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
5. Бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного движения на дороге?
/ответы родителей/
Ведущий 1: Спасибо большое родителям за ответы. Мы услышали, что вы подаете правильный пример своим детям.
Ведущий 2: Теперь оцениваем результаты 3 этапа. Для подведения промежуточного итога слово предоставляется жюри.
И мы переходим к следующему этапу.
4 этап «Конкурс капитанов».
Приглашаем по 1 родителю – капитану от каждой команды. Вам необходимо нарисовать любой дорожный знак с закрытыми глазами. Для каждого родителя на столе лежит лист бумаги и маркер. Время на этап - 3 минуты. Максимальное количество баллов – 3.
Ведущий 1: Мы переходим к следующему этапу.
5 этап «Разгадай филворд». Каждой команде выдается филворд «Азбука безопасности». За каждое правильное найденное слово – 1 балл. (Приложение 3)
Ведущий 2:
6 этап «Найди ошибки». Внимательно посмотрите на слайд. Вам за 1 мин необходимо найти ошибки и объяснить их. Ошибки команды называют по очереди. За каждую правильно найденную ошибку – 1 балл.
Ведущий 1: Для подведения итогов слово предоставляется инспектору по пропаганде БДД ОГИБДД Колпинского района Санкт-Петербурга Леонтиевой Марии Владимировне.
/награждение команд, вручение грамот и памятных сувениров/
Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше мероприятие «За безопасность всей семьей». Дорогие ребята, обязательно соблюдайте правила дорожного движения, чтобы не случилась беда! Дорогие родители, вы- первые учителя для своих детей, они берут с вас пример и тогда, когда изучают законы улиц и дорог! Дорогие участники дорожного движения, всегда соблюдайте культуру поведения, будьте внимательны и законопослушны на дороге, берегите себя и своих близких!
Приложение 1
«Въезд запрещен»
«Движение на велосипедах запрещено»
« Скользкая дорога»
Приложение 2
Приложение 2
Приложение 2
Приложение 3
Филворд «Азбука безопасности»
В | О | Д | И | В | Е | Л | О | К |
Т | К | С | Т | Д | О | Р | С | И |
Р | О | В | Е | А | Г | О | И | Щ |
О | Л | Е | Л | Л | Ю | К | П | В |
Т | О | Т | Ь | Т | У | Р | Е | О |
У | Н | О | М | А | Р | Ш | Д | Р |
А | Н | Ф | Р | Е | Г | У | Л | И |
Р | А | О | Р | Т | У | П | И | К |