Самоанализ деятельности (итоги практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Панасенко Александра Александровна

Самоанализ деятельности (итоги практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) касается сферы образования, а именно предметной обасти "музыка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет искусств

Кафедра теории и методики музыкального и эстетического воспитания

ПОРТФОЛИО

ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студентки

4 курса

факультета искусств

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) Музыкальное образование

группа_______

Панасенко Александры Александровны

Период прохождения практики:

с «13» января 2021 года по «12» марта 2021 года

Руководители практики по кафедре ТиММЭВ

Бурлак Ольга Анатольевна

Омск, 2021

4. ИТОГИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Во время прохождения практики мне удалось выявить следующие положительные моменты в системе общего образования:

1. Финансирование образования.

Как бы это не звучало, но этот пункт можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Школа, в которой я проходила практику, расположена в регионе, где активно реализуется программа инициативного бюджетирования - партисипаторное бюджетирование. В соответствии с этой программой любой ученик при поддержке педагогов и родителей может написать проект, направленный на улучшение качества образования, образовательной среды или даже на закупку инвентаря для дополнительного образования. И по итогам внутри школьного конкурсного отбора (в качестве жюри выступают сами дети) выбирается наиболее интересный проект и за счет средств местного бюджета реализуется. Это позволяет, во-первых, ребенку попробовать себя в административной, проектной и исследовательской деятельности, а во-вторых, позволяет школам улучшить материальную базу и повысить процент участия детей в жизни школы. В школе, где была пройдена практика с помощью партисипаторного бюджетирования в кабинет музыки было закуплено современное оборудование и дети теперь имеют возможность не только играть на инструментах, но и моделировать электронные звуки, осваивать основы психоакустики, мастеринга и сведения музыкального материала.

2. Наличие технологий и программного обеспечения, а также интернет-ресурсов, позволяющее разнообразить учебный процесс и сделать его еще интереснее.

Разработчики программного обеспечения позаботились о том, чтобы комфортно было работать и учителям, и ребенку получать новые знания. К примеру, существует программа «Plickers», позволяющая учителю сократить время на выставление оценок в конце урока. При ее использовании детям раздаются уникальные QR-коды (зарегистрированные под их именами и фамилиями) в виде квадрата со сторонами A, B, C, а учитель устанавливает на свой смартфон приложение. Сканируя персональные коды, совершая действия как при записи видео, учитель моментально видит в приложении кто ответил верно, а кто ошибся. Программа моментально сводит все ответы в статистику и выдает готовый результат в виде оценки.

4. Доступность образования, развитые дистанционные технологии.

Квалификация педагогов и особенности учебной программы позволили без существенных потерь в качестве сделать образование дистанционным с использованием платформ ZOOM, Google, YouYobe. Конечно, существуют свои нюансы, но в целом дистанционное обучение позволило детям не совершить серьёзный откат назад.

5. Концентрический метод построения уроков в программе освоения курса «Музыка».

Благодаря тому, что программа музыкального образования встроена с первого класса таким образом, что мы возвращаемся к уже известным и пройденным темам первого класса в каждом последующем, то происходит наслоение и обогащение знаний ребенка в предметной области «музыка». Такое построение занятий позволяет углублять знания, разнообразить структуру самого занятия, когда есть фундамент, на который можно опереться.

Вместе с тем, хотелось бы отметить ряд отрицательных моментов системы общего образования:

1. Увеличение количества часов на подготовку к уроку, причем как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

С развитием технологий возросла и нагрузка на детей. И если раньше детям доступен был меньший объем знаний, то сейчас база данных настолько обширна, а источников настолько много, что переработать их мозгу маленького человека иногда не представляется возможным. Младшие школьники работают в классе, затем в группе продленного дня (при этом не всегда выполняя домашнюю работу, ведь как правило это время занято занятиями с психологом, логопедом, дополнительным образованием и не всегда различие предметов означает смену видов деятельности), затем приходят домой и выполняют домашнюю работу. Повышенный уровень нагрузки сказывается на психологическом состоянии ребенка, снижая его мотивацию.

2. Слабые метапредметные связи. Если мы еще можем говорить о каких-либо метапредметных связях в области изобразительного искусства, литературы и музыки, то о таких областях как, например, история, география и т.д. говорить не приходится. И это скорее ответственность педагогов как авторов уроков.

3. Проблемой для школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по само – рефлексии конкретной деятельности), результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Специфика работы педагога общего образования, на мой взгляд, заключается в следующем:

1. Профессия педагог требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

2. Профессиональная деятельность педагога - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

3. Педагог должен иметь мужество взять на себя ответственность за создание условий для развития и формирования личности человека, следовательно, на формирование подрастающего поколения.

4. Педагоги работают с очень тонкой и чувствительной материей – детскими душами, а значит происходит не только научный обмен, но и энергетический. Учителя встречаются разные, но по-настоящему выдающийся педагог самоотверженно тратит свою душу, переплавляя ее в души своих учеников. Важно при этом различать понятия «педагог» и «учитель». Учитель – это проводник знаний для ученика, педагог же вкладывает в ребенка не только научные знания, но и душу.

Педагогическая практика позволила выявить и восполнить пробелы в моих знаниях о структуре и нюансах выстраивания урока в соответствии с требованиями ФГОС, о некоторых приемах, помогающих детям скорее сформулировать тему и задачи урока, скоординировать дисциплину детей на занятиях, а также помогла преодолеть барьер общения со старшими школьниками.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель ________________________________________________________

(уч. степень, уч. звание, должность, Ф.И.О)

Уровень / ступень образования (бакалавриат)

с указанием шифра, названия  44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) «Музыкальное образование»

Наименование дисциплины/курса Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Код дисциплины в учебном плане _Б2.П.2__

Количество зачетных единиц/кредитов _9___

Код формируемой

компетенции

Виды учебной деятельности студентов

Продукт текущей аттестации

Аудиторная или внеа-удиторная

Баллы

(максимум)

Текущая аттестация

1

ОПК-2, 5, 6; ПК-1, 2, 4, 5, 6, 7.

Составление индивидуального плана

Индивидуальный план

Аудиторная, внеаудиторная

5

2

ОПК-2, 5, 6; ПК-1, 2, 4, 5, 6, 7.

Составление конспектов уроков музыки, проведение и самоанализы проведенных уроков/внеклассного мероприятия

Конспекты и самоанализы проведённых уроков и внеклассного мероприятия

Аудиторная

60

3

ОПК-2, 5, 6; ПК-1, 2, 4, 5, 6, 7.

Выполнение заданий по педагогике

Рабочая тетрадь (комплекс заданий по педагогике)

Аудиторная, внеаудиторная

20

4

ОПК-2, 5, 6; ПК-1, 2, 4, 5, 6, 7.

Самоанализ деятельности:

1.Подготовка отчётной документации, презентаций;

2.Выступление на заключительной конференции

Отчёт, выступление на итоговой конференции

Аудиторная, внеаудиторная

5

Всего в ходе текущей аттестации:  

90

Премиальные баллы:

1

ОПК-2, 5, 6; ПК-1, 2, 4, 5, 6, 7.

Методическая помощь педагогу/организации

Благодарственные письма и проч.

Аудиторная, внеаудиторная

10

Итого премиальных баллов:

10

Итого по дисциплине:

100