ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НИКИШОВА ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА
Представление педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта
преподавателя зооветеринарных дисциплин
ГБПОУ РМ « Краснослободский аграрный техникум»
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
Никишова Владимира Николаевича
Сведения об авторе опыта:
- преподаватель зооветеринарных дисциплин;
- образование – высшее;
- педагогический стаж – 28 лет;
- электронный адрес –Liuda.nikishova@yandex.ru
- Web-адрес сайта: http://nsportal.ru Nikishov-vladimir-nikolaevich
Обобщение педагогического опыта.
Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности студентов в практико-ориентированной технологии обучения».
Обоснование актуальности и перспективности опыта.
В сложных условиях социально-экономических перемен обществу необходимы специалисты, обладающие компетентностью, конкурентоспособностью, творческим потенциалом, мобильностью и стремлением к самосовершенствованию. В связи с этим актуальной стала задача подготовки специалистов, имеющих не только профессиональные знания, но и способных к активной познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности, умеющих быстро ориентироваться в постоянно меняющейся научно-технической ситуации, способных использовать информационно-компьютерные технологии и самостоятельно обновлять свои знания.
Решение этой задачи невозможно без применения инновационных технологий как в образовательном пространстве учебного заведения, так и на занятиях.
В современной системе среднего профессионального образования стоит проблема формирования гармонически развитой личности, так как в обществе наблюдаются высокие темпы совершенствования науки и техники.
В связи с этим актуальной стала задача подготовки специалистов, имеющих не только теоретические знания по специальным дисциплинам, но и способных к активной производственной деятельности в с/х предприятиях, умеющих быстро ориентироваться в постоянно меняющейся технологической ситуации.
В образовательном процессе каждая учебная дисциплина создает предпосылки для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций. Компетенции формируются в процессе обучения и применяются в будущей профессиональной деятельности. В профессиональной подготовке специалиста любого профиля острой является проблема активизации практического обучения.
Применение практических способов обучения помогает научить студентов активным поискам новых знаний, дает возможность овладеть более высокой жизненной активностью, создает такие условия в обучении, при которых стимулируются творческие способности студентов, помогает сочетать учебу и практику.
В настоящее время, учитывая пожелания работодателей относительно знаний, умений, навыков, которые должны быть готовы эффективно применять их в своей трудовой деятельности, реализация практико-ориентированных подходов является одним из путей решения этой проблемы. Такой подход в профессиональном обучении направлен на целенаправленное формирование конкурентоспособных будущих специалистов.
Условия формирования ведущей идеи опыта.
Основной идеей опыта является формирование умения студентов соотносить существующие стереотипы с собственным опытом и делать адекватные выводы, а не пассивно получать информацию от преподавателя. Своеобразие и новизна опыта заключается в формировании и создании условий для творческого самовыражения, самореализации личности в процессе обучения; знакомство обучающихся с общечеловеческими ценностями, культурой; содействие осмыслению единства человеческого рода и себя как его неповторимой части. Умение осуществлять профессиональное межкультурное общение и взаимодействие в области профессиональной деятельности становится значимым показателем качества подготовки будущего специалиста и является существенным компонентом профессиональной деятельности. Главной целю обучения является создание целостной оптимальной модели взаимодействия теоретической части обучения в техникуме и практикой работы на сельскохозяйственных предприятиях.
В основе модели взаимодействия с сельскохозяйственными предприятиями заложены следующие формы:
стажировка и прохождение практик студентами;
участие работодателя в разработке рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям;
рецензирование рабочих программ, методических разработок, дипломных работ;
экскурсии на предприятие;
занятия на производстве.
Технология опыта.
В своей ежедневной педагогической деятельности применяю практикоориентированный подход, с использованием информационно-коммуникационных технологий обучения.
При объяснении нового материала использую - презентации, видеофильмы. Проведение занятия с использованием информационных технологий - это мощный стимул в обучении. Такие занятия активизируют внимание, память, мышление.
Использую на лабораторных и практических занятиях оборудование, инструменты, лабораторную посуду, лекарственные препараты, что способствует лучшему изучению материала. Создаю ситуации активного поиска и практической деятельности.
Провожу занятия - экскурсии, которые являются методом «погружения в материал», способствует лучшему пониманию изучаемых вопросов. Занятия - экскурсии включают в себя различные мыслительные операции: анализ, обобщение. Из-за демонстративного характера данных занятий увеличивается интерес к усвоению материала. Экскурсия позволяет повысить уровень научности обучения и укрепляет связь с жизнью, практикой.
В своей деятельности использую обучающую и контролирующую компьютерную программу. В программу включены 110 тестов по ПМ 04. Проведение санитарно-просветительской деятельности и 150 тестов по другим дисциплинам. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знания и незнания обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
При выборе методов обучения я всегда руководствуюсь правилом, что преподаватель на занятии не столько источник информации, сколько руководитель самостоятельной познавательной деятельности студентов.
Умелое сочетание различных подходов и методов в обучении позволит повысить качество образовательного процесса.
Анализ результативности.
Применение практики - ориентированных технологий в обучении способствовало: 1. Усвоению учебного материала в соответствии с выбранным уровнем сложности практических занятий; 2. Повышение интереса к учебным дисциплинам и профессиональным модулям; 3. Повышение уровня самостоятельности, ответственности студентов; 4. Лучшее понимание социальной значимости выбранной профессии; 5. Освоение профессиональных компетенций будущего специалиста; 6. Способность творчески видеть проблемы и решать их в реальной, конкретной жизненной ситуации; 7. Повысить качество подготовки специалистов.
Наглядное приложение.
Методика проведения открытого занятия по учебной дисциплине «ПМ 04. Проведение санитарно-просветительской деятельности».
Авторская рабочая программа по учебной дисциплине «ПМ 04. Проведение санитарно-просветительской деятельности».
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «ПМ 04. Проведение санитарно-просветительской деятельности».
Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает:
библиотечный фонд ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»;
мультимедийное оборудование для демонстрации наглядного материала во время чтения лекций
контролирующая компьютерная программа;
видеофильмы;
компьютерный класс;
видеотехника.
Дополнительная литература.
Кудаков Н.А., Никишов В.Н., Тельцов Л.П. Рост массы, длины тела и тонкой кишки у телят на молочном и переходном этапах // Гигиена, ветсанитария и экология животноводства / Матер. Всероссийской науч. произв. конфер. Чебоксары, 1998 г.
Никишов В.Н. Технология исследовательской деятельности при подготовке профессиональных кадров. Министерство образования РМ. ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности». Мясная и молочная промышленность: Состояние, проблемы, перспективы. Сборник материалов 4 Всероссийской интернет – конференции 15.11.2015г. – 25.01.2016г. Торбеево, 2016. – С. 144-148.
Никишов В.Н. Функциональная морфология слизистой оболочки тонкой кишки тёлок чёрно-пёстрой породы на этапе полового созревания. Автореферат дис. к-та вет. наук. Саранск, 1999.
Никишов В.Н., Тельцов Л.П. Рост массы и длины тела, тонкой кишки у тёлочек на этапе полового созревания: Тез. науч. конф. посвящ. 40-летию Аграрного ин-та МГУ им. Н.П. Огарёва //24-Огарёвские чтения//. Изд-во Рузаевский печатник, Саранск, 1997. – С 53-55.
Никишов В.Н., Тельцов Л.П., Кудаков Н.А. Развитие стенки двенадцатиперстной кишки у животных 6-18 – месячного возраста //Матер. науч. конф. Мордов. госуниверситета им Н.П. Огарёва. Саранск, 1998. Ч. 4. – С. 118-120.
Никишов В.Н. Цитология эпителия тонкой кишки тёлок этапа полового созревания. Тез. докл. 4 конференции международной ассоциации морфологов АГЭ //Морфология. 1998. №3. – С 85.
Никишов В.Н. Цитология и гистохимия, эпитероцитов слизистой оболочки тонкой кишки животных 6-18 – месячного возраста. Тез. докл. конгресса. г. Барнаул.1998.
Никишов В.Н. Развитие кишечной стенки двенадцатиперстной, тощей, подвздошной кишок животных 6-18 – месячного возраста. Тез. докл. конгресса. г. Барнаул.1998.
Никишов В.Н. Цитология эпителия тонкой кишки тёлок 6-18 – месячного возраста. Тез. докл. 4 конференции международной ассоциации морфологов АГЭ //Морфология. Н-Новгород. 1998.
Никишов В.Н. Цитология эпителия тонкой кишки у телок этапа полового созревания: Тез. докл. 4 Конгресса Международной ассоциации морфологов // Морфология , 1998. № 3. - С.85.
Никишов В.Н., Тельцов Л.П., Кудаков Н.А. Гистохимия энтероцитов тонкой кишки животных на этапе полового созревания //Матер. науч. конф. Мордов. госуниверситета им. Н.П. Огарёва. Саранск, 1998. Ч. 4. – С. 115-117.
Никишов В.Н., Тельцов Л.П., Кудаков Н.А. Развитие стенки двенадцатиперстной кишки у животных 6 - 18-месячного возраста // Матер. науч. конф. Мордов. госуниверситета. Саранск, 1998. Ч. 4. – С. 118 - 120.
Никишов В. Н. , Тельцов Л. П. ,Кудаков Н. А. Матер. Науч. Конф. Мордов. Госуниверситета им. Н. П. Огарёва. Саранск, 1997 г.
Никишов В. Н. Тез. Докл. 4 Конгресса международной ассоциации морфологов АГЭ. Морфология,1996 г.
Никишов В. Н.. Цитология эпителия тонкой кишки у телок этапа полового созревания. г. Саранск, Мордовский университет. 1996 г.
Никишов В. Н.. Гистохимия эпителия тонкой кишки животных 12 месецев на этапа полового созревания. г. Саранск, Мордовский университет. 1996 г.
Никишов В.Н. Динамика роста массы и длины тела животных на этапе полового созревания. Журнал «Ветеринария» №3 1999.
Никишов В.Н. Учёба заочно. Газета «Голос примокшанья» №98. 2000.
Никишов В.Н. Приходи в зооветеринарный. Газета «Голос примокшанья» №98. 2000.
Никишов В.Н. Ветврач – профессия гуманная. «Голос примокшанья. 30 мая 2003 год.
Никишов В.Н. Приглашаем в зооветеринарный. Газета «Наровчатские новости» №119. 2000.
Никишов В.Н. Немного истории //История ветеринарии//. Газета «Наровчатские новости» №119. 2000.
Никишов В.Н. Основная деятельность зоотехнии. Газета «Наровчатские новости» №119. 2000.
Никишов В.Н. Специальность древняя и гуманная. Газета «Присурские новости» №11. 1999.
Никишов В.Н. Учится никому не поздно. Газета «Присурские новости» №96. 2000.
Никишов В.Н. Наука вечная и современная. Газета «Присурские новости» №97. 2000.
Никишов В.Н. Приглашаем в зооветеринарный. Газета «Присурские новости» №99. 2000.
Никишов В.Н. Ветеринар – профессия необходимая. Газета «Присурские новости» №6. 2001.
Никишов В.Н. Объекты деятельности и специализация. Газета «Присурские новости» №8. 2001.
Никишов В.Н. Присурские вести. Ветеринар профессия необходимая. 18 января 2001 год.
Никишов В.Н. Присурские вести. Зову в профессию. 30 ноября 2000 год.
Никишов В.Н. Профессия зоотехния. Газета «Новая жизнь» №57. 2000.
Никишов В.Н. Новая жизнь. Зоотехник. № 57 2000 год.
Никишов В.Н. Время и жизнь. Кузнеца кадров для села. № 17 2002 год.
Никишов В.Н. Время и жизнь. Специальность древняя и гуманная. 1 февраля 2003 год.
Никишов В.Н. Помогает фитотерапия. Журнал «Ветеринария» №5. 1999.
Никишов В.Н. Нужная профессия. Газета «Красная слобода» №49. 2001.
Никишов В.Н. Эхо студенческой жизни. Газета «Красная слобода» №54. 2000.
Никишов В.Н. Слагаемые роста. Газета «Красная слобода» №60. 2001.
Никишов В.Н. Техникуму 70 лет. Газета «Красная слобода» №60. 2001.
Никишов В.Н. Красная слобода. Эхо студенческой сессии. № 54 2001 год.
Никишов В.Н. Красная слобода. Техникуму 70 лет. № 60 2001 год.
Никишов В.Н. Красная слобода. Кузнеца кадров для села.2001 год.
Никишов В.Н. Красная слобода. Вечная наука. № 42 2002 год.
Никишов В.Н. Красная слобода. Что мы знаем о томате. № 48 2002 год.
Никишов В.Н. Красная слобода. Вас приглашает Зооветтехникум. № 8 2003 год.
Никишов В.Н. Трудовая правда. Объекты деятельности и специализации. № 3 2004 год.
Никишов В.Н. Рузаевская газета. Специальность древняя и гуманная. № 34 2003 год.
Тельцов Л.П., Никишов В.Н., Кудаков Н.А. Характеристика критических фаз развития крупного рогатого скота // Вестник Ветеринарии, 1998. № 9. – С.45 - 52.
Тельцов Л. П. , Никишов В. Н. , Кудаков Н. А. Матер. Науч. Конф. Мордов. Госуниверситета им. Н. П. Огарёва, 1998 г. 114.
Тельцов Л.П. , Никишов В.Н., Кудаков Н.А. Гистохимия энтероцитов тонкой кишки животных на этапе полового созревания // Матер. науч. конф. Мордов. Госуниверситета. Саранск, 1998. Ч. 4. - С. 115 - 117.
Тельцов Л.П. Биоритмы, критические фазы динамики роста и практика //Морфологические науки - практической медицины и биологии. – Омск, 1996.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.
Электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. - М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 2015.
программное обеспечение и Интернет-ресурсы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.
http://elibrary.ru/authors.asp?
http://contests-mon.informika.ru/
http://mapofscience.ru/map/science
http://www.prokhorovfund.ru/projects/contest/
http://www.rfh.ru/index.php/ru/
http://vsekonkursy.ru/
http://samopoznanie.ru/schools/razvitie_tvorcheskih_sposobnostey/ –http://www.psychologos.ru/Самопознание
http://self-manager.com/library_free_download/