Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!» (Старшая группа)
Аппликация на тему: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
(Старшая группа)
Аннотация
Цель:
- обогащение знаний об окружающей действительности;
- формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.
- формировать умение детей составлять аппликацию птицы.
Задачи
Образовательные:
-закреплять понятие «зимующие» птицы;
- формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
- формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;
- учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зерна и пр.).
Развивающие:
- вызвать у детей интерес к созданию птиц путем аппликации;
- вызвать интерес к познанию природы;
- развивать моторику, координацию движений;
- развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;
- развивать воображение, внимание, мышление, память, целостное восприятие предметов.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, уверенность;
- вызвать интерес к художественному экспериментированию;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать у дошкольников художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 «Малышка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию
Аппликация на тему: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
(Старшая группа)
Разработал: воспитатель
Еремеева Кристина Валерьевна
Чебоксары, 2021г.
Аппликация на тему: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
(Старшая группа)
Цель:
- обогащение знаний об окружающей действительности;
- формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.
- формировать умение детей составлять аппликацию птицы.
Задачи
Образовательные:
-закреплять понятие «зимующие» птицы;
- формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
- формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;
- учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зерна и пр.).
Развивающие:
- вызвать у детей интерес к созданию птиц путем аппликации;
- вызвать интерес к познанию природы;
- развивать моторику, координацию движений;
- развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;
- развивать воображение, внимание, мышление, память, целостное восприятие предметов.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, уверенность;
- вызвать интерес к художественному экспериментированию;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать у дошкольников художественный вкус.
Оборудование и материалы:
- листы голубого картона с изображением кормушки;
- наборы деталей для изготовления птиц;
- клеенки;
- салфетки;
- клей карандаш;
- подставки для кисточек;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами на прогулке;
-рассматривание иллюстрации;
-чтение художественной литературы;
-подвижные, дидактические игры и упражнения;
-беседы;
-загадки;
-составление описательных рассказов;
-изготовление кормушек с родителями;
-подкормка птиц;
-проведение предметной аппликации на тему: «Кормушки для наших пернатых друзей».
Методы и приемы:
-беседа;
-диалог;
-художественное слово;
- рассматривание иллюстрации;
- физкультминутка;
- исследовательский метод;
- практический метод;
- игровой метод.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент, включающий в себя: вводную беседу, диалог, художественное слово:
Воспитатель читает стихотворения Яшина А.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима…
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: -Ребята, скажите о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.
- Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: диалог, рассматривание игрушек, иллюстраций, игру на воображение.
Воспитатель: - Когда наступают морозы, птицам очень тяжело.
Нет корма.
- А куда пропал корм?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для чего люди делают кормушки?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Для чего мы кормим птиц?
(Ответы детей)
Воспитатель: - правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку, ягоды портятся и отпадают. Питаться нашим птичкам нечем. Они прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, кто из птичек остался с нами зимовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ребята, мы с вами недавно делали кормушки. Сегодня я предлагаю пригласить на эти кормушки птичек и накормить их. Проходите, пожалуйста, на свои места.
(Дети проходят за столы).
3. Игра «Отгадай загадку»
Вещунья – белобока,
А зовут ее ...
(Сорока)
Желтое брюшко у маленькой птички,
А зовут ее…
(Синичка)
Чик – чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудный, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(снегирь)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно…
(Голубок)
4.Помощь птицам зимой.
- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на веревках дощечку и сыпать на нее корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды, просо, овес, пшено.
- Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите».
6. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы, практический метод (процесс лепки), использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки):
Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить из них птичку, я к кормушке. Обращает внимание дошкольников на демонстрационную картинку. Поясняя, что птичка может сидеть на кормушке, но так же может только подлетать к ней.
Во время практической деятельности педагог помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на правой ноге)
Завертелись как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири
(прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы. Им больше не придется голодать. Ребята, спасибо вам огромное за спасение наших птичек, за вашу доброту.
4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.
Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как мы помогали нашим птичкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое!
Выставка детских работ.